Новикова Ирина Алексеевна
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В гостях у воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование эмоционально - доброжелательного отношения к неживой природе - воде.
Задачи:
1. Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.
2. Познакомить детей со свойствами воды.
3. Развивать умственные умения: сравнение, обобщение, анализировать.
4. Воспитывать бережное отношение к воде.
5. Развивать экспериментальную деятельность.
Оборудование:
• поднос с предметами разной формы (резиновая перчатка, прозрачные сосуды,
• лейка с водой,
• кубики льда,
• таз,
• баночки с сахарным песком.
на каждого ребёнка:
Публикация «Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе „В гостях у воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
• прозрачные пластиковые стаканы с водой,
• прозрачные пластиковые стаканы с молоком;
• ложки чайные (по 2 на каждого);
• сахар для наведения сладкой воды;
• соломки для коктейля,
• непрозрачные пластиковые стаканы,
• различные жидкости.
Ход:
Входят дети, воспитатель читает стихотворение Рыжовой А. И.
Воспитатель:
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает
В лес туманом заползает.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее вам не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею вам я доложить:
Без воды вам не прожить.
Воспитатель: Дети, а где встречается вода? (ответы детей)
Для чего она нужна? (ответы детей)
Воспитатель: Вот видите, вода повсюду, у нее много работы, а вы любите опыты? (ответы детей)
Я предлагаю вам отправиться в лабораторию, мы с вами проведем много опытов.
Воспитатель: Дети, есть ли среди вас тот, кто может удержать воду? (ответы детей).
Воспитатель: сложите руки лодочкой (наливаю воду в ладошки, вода просачивается.
Воду трудно удержать,
Она стремиться убежать.
Воспитатель: как нам справиться с водой? (ответы детей)
Воспитатель: Бросает каждому в ладошки кубик льда.
Превратилась в лёд вода,
Не стремится никуда.
Воспитатель: Удержали? А почему в наших ладошках лед тает? (ответы детей)
Воспитатель: послушайте вкусную загадку:
«Круглое, румяное, для детей желанное» (яблоко)
Воспитатель: Может ли яблоко быть квадратным, треугольным?
- А вода какой формы?
- Сейчас мы посмотрим, какой формы вода.
Дети приглашаются к столику и садятся. Каждый берет себе предмет. Наливается в предметы вода.
Воспитатель: - Какой формы вода?
Почему вода приняла разные формы? (жидкая, текучая).
Воспитатель: какой вывод мы можем сделать: У воды нет формы, она жидкая, текучая. Принимает форму того предмета, в который её наливают.
У каждого ребенка два стакана, один с водой, другой с молоком. Воспитатель предлагает опустить одну ложку в стакан с водой, другую – в стакан с молоком.
Воспитатель: Что заметили? (в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она видна).
- Почему?- (вода прозрачная)
- Ребята, как узнать имеет ли вода запах? (нужно понюхать воду)
Воспитатель: какой вывод мы можем сделать: У воды нет запаха.
Воспитатель: Дети, как узнать какого вкуса вода? (нужно попробовать)
Воспитатель: какой вывод мы можем сделать: вода не имеет вкуса.
Воспитатель: Что можно сделать, чтобы вода приобрела вкус? (ответы детей)
Воспитатель: Дети, что можно сделать, чтобы вода стала сладкой? (положить сахар)
Дети кладут сахар, размешивают, пробуют.
Воспитатель: У воды есть свойство – растворять в себе некоторые вещества.
Вспомните, когда вы видели чтобы в воде растворяли вещества? (кофе, какао, соль, стиральный порошок).
Воспитатель: А все ли растворы съедобны? (Не все растворы съедобны, такой раствор как мыльная вода пробовать нельзя, он вреден для здоровья).
Воспитатель: А сейчас трудная загадка. На столе восемь непрозрачных стаканов с растворами, как узнать, что в них? (Дети пробуют через соломку и говорят: вода, сок вишнёвый, сок апельсиновый, кофе, чай, сладкая вода, сок яблочный, клубничный морс).
Воспитатель: Ребята, мы с вами очень весело и интересно провели время, побывали в лаборатории. Вам понравилось? Что понравилось? (ответы детей)
Что мы теперь знаем о воде? (ответы детей)