Приложение МААМ

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В гостях у воды»

Новикова Ирина Алексеевна
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В гостях у воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование эмоционально - доброжелательного отношения к неживой природе - воде.

Задачи:

1. Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.

2. Познакомить детей со свойствами воды.

3. Развивать умственные умения: сравнение, обобщение, анализировать.

4. Воспитывать бережное отношение к воде.

5. Развивать экспериментальную деятельность.

Оборудование:

• поднос с предметами разной формы (резиновая перчатка, прозрачные сосуды,

• лейка с водой,

• кубики льда,

• таз,

• баночки с сахарным песком.

на каждого ребёнка:

Публикация «Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе „В гостях у воды“» размещена в разделах

• прозрачные пластиковые стаканы с водой,

• прозрачные пластиковые стаканы с молоком;

• ложки чайные (по 2 на каждого);

• сахар для наведения сладкой воды;

• соломки для коктейля,

• непрозрачные пластиковые стаканы,

• различные жидкости.

Ход:

Входят дети, воспитатель читает стихотворение Рыжовой А. И.

Воспитатель:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает

В лес туманом заползает.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить:

Без воды вам не прожить.

Воспитатель: Дети, а где встречается вода? (ответы детей)

Для чего она нужна? (ответы детей)

Воспитатель: Вот видите, вода повсюду, у нее много работы, а вы любите опыты? (ответы детей)

Я предлагаю вам отправиться в лабораторию, мы с вами проведем много опытов.

Воспитатель: Дети, есть ли среди вас тот, кто может удержать воду? (ответы детей).

Воспитатель: сложите руки лодочкой (наливаю воду в ладошки, вода просачивается.

Воду трудно удержать,

Она стремиться убежать.

Воспитатель: как нам справиться с водой? (ответы детей)

Воспитатель: Бросает каждому в ладошки кубик льда.

Превратилась в лёд вода,

Не стремится никуда.

Воспитатель: Удержали? А почему в наших ладошках лед тает? (ответы детей)

Воспитатель: послушайте вкусную загадку:

«Круглое, румяное, для детей желанное» (яблоко)

Воспитатель: Может ли яблоко быть квадратным, треугольным?

- А вода какой формы?

- Сейчас мы посмотрим, какой формы вода.

Дети приглашаются к столику и садятся. Каждый берет себе предмет. Наливается в предметы вода.

Воспитатель: - Какой формы вода?

Почему вода приняла разные формы? (жидкая, текучая).

Воспитатель: какой вывод мы можем сделать: У воды нет формы, она жидкая, текучая. Принимает форму того предмета, в который её наливают.

У каждого ребенка два стакана, один с водой, другой с молоком. Воспитатель предлагает опустить одну ложку в стакан с водой, другую – в стакан с молоком.

Воспитатель: Что заметили? (в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она видна).

- Почему?- (вода прозрачная)

- Ребята, как узнать имеет ли вода запах? (нужно понюхать воду)

Воспитатель: какой вывод мы можем сделать: У воды нет запаха.

Воспитатель: Дети, как узнать какого вкуса вода? (нужно попробовать)

Воспитатель: какой вывод мы можем сделать: вода не имеет вкуса.

Воспитатель: Что можно сделать, чтобы вода приобрела вкус? (ответы детей)

Воспитатель: Дети, что можно сделать, чтобы вода стала сладкой? (положить сахар)

Дети кладут сахар, размешивают, пробуют.

Воспитатель: У воды есть свойство – растворять в себе некоторые вещества.

Вспомните, когда вы видели чтобы в воде растворяли вещества? (кофе, какао, соль, стиральный порошок).

Воспитатель: А все ли растворы съедобны? (Не все растворы съедобны, такой раствор как мыльная вода пробовать нельзя, он вреден для здоровья).

Воспитатель: А сейчас трудная загадка. На столе восемь непрозрачных стаканов с растворами, как узнать, что в них? (Дети пробуют через соломку и говорят: вода, сок вишнёвый, сок апельсиновый, кофе, чай, сладкая вода, сок яблочный, клубничный морс).

Воспитатель: Ребята, мы с вами очень весело и интересно провели время, побывали в лаборатории. Вам понравилось? Что понравилось? (ответы детей)

Что мы теперь знаем о воде? (ответы детей)

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Фотоотчет по познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для жизни человека, животных, растений»Фотоотчет по познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для жизни человека, животных, растений» Фотоотчет по организации познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для человека, животных, растений» в подготовительной.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Цель. Сформировать у детей представление.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «В царстве воды» Цель: обратить внимание.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород»Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» Проект (фотоотчет) по познавательно –исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» ЦЕЛЬ: наблюдения за произрастанием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В гостях у воды»
Опубликовано: 7 марта 2020 в 20:17
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В гостях у воды»» (включая файлы) размещена пользователем Новикова Ирина Алексеевна (УИ 509666) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД