Ильгиза Каменская
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Соль: чудесные превращения» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности
«СОЛЬ : ЧУДЕСНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ»
(средняя группа)
Цель: Развитие познавательного интереса к исследовательской деятельности в процессе изучения свойств соли.
Задачи:
Обучающие: Формировать представление детей о соли и ее свойствах. Совершенствовать умения, проводить «исследование» на основе элементарного эксперимента; обобщать результаты опытов и делать выводы. Упражнять детей в использовании нетрадиционного приема аппликации, используя соль, как средство для творчества.
Публикация «Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности „Соль: чудесные превращения“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие: Продолжать развивать речь, расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать внимание, мыслительную активность, воображение, фантазию.
Воспитательные: Воспитывать интерес к дальнейшей исследовательской деятельности, ощутить чувство удовлетворения, радости от проделанных открытий.
Демонстрационный материал: Лэпбук (тематическая папка)
Раздаточный материал: соль, пластиковые стаканы – 3 штуки на каждого ребенка, ложки, яйцо – 2 штуки на каждого, вода теплая и холодная, клей, кисти, цветная бумага, морские жители, фартуки.
Ход ООД:
Дети входят.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая у меня книга. Давайте узнаем, что интересного она нам может рассказать. (на обложке книги морская волна).
Воспитатель: Ребята, это морская волна. И я сразу вспоминаю лето, теплое море. А вы отдыхали на море?
Дети: Да!
Воспитатель: А что вы там видели?
Дети: Пальмы, корабли, ракушки.
Воспитатель: А вот бы забрать частичку моря к нам в детский сад. Как вы думаете это возможно, и как это можно сделать?
Дети: Да, можно съездить и привезти морской воды в бутылке.
Дети: А можно сделать самим.
Воспитатель: Съездить к морю прямо сейчас мы не можем, а вот сделать самим частичку моря – это интересное предложение. Что нам понадобится для приготовления морской воды?
Дети: Нам нужна вода.
Воспитатель: Да, верно, а еще что?
Дети: А еще нам нужна соль.
Воспитатель: Правильно, молодцы, ведь вода в море соленая. Ребята, прежде чем пройти в нашу лабораторию, надевайте фартуки.
Дети садятся за столы:
Воспитатель: Ребята, перед вами стаканы с водой, потрогайте стаканы и скажите, что вы чувствуете?
Дети: Один стакан теплый, а другой холодный.
Воспитатель: А почему так, вы догадались?
Дети: В одном стакане вода холодная, а в другом теплая.
Воспитатель: Молодцы, верно! В каждый стакан положите по три ложки соли, перемешайте и посмотрите, что получится.
Дети: Соль исчезла. м
Воспитатель: Да, ребята, соль растворилась в воде. А кто заметил, в какой воде соль растворилась быстрее, в тёплой или в холодной?
Дети: В тёплой воде соль растворилась быстрее.
Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны. Какой мы сделаем вывод?
Дети: Соль растворяется в воде. В тёплой воде соль растворяется быстрее.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Если соль растворилась в воде, то какой стала вода?
Дети: Вода стала солёной.
Воспитатель: Да, ребята, вода стала солёной, она стала похожа на морскую воду. Ребята, а в обычной реке вода тоже соленая?
Дети: Нет, в речке вода пресная.
Воспитатель: Верно, молодцы. А вы знаете, что в соленой воде легче плавать. Хотите это проверить?
Дети: Да.
Воспитатель: Поможет нам в этом обычное яйцо.
Возьмите яйцо и опустите его в стакан с соленой водой. Что вы видите?
Дети: Яйцо не тонет.
Воспитатель: А теперь возьмите другое яйцо и опустите его в стакан с водой, который остался на подносе, вода в этом стакане не соленая. Что вы видите?
Дети: Яйцо утонуло.
Воспитатель: Какой вывод мы сделаем?
Дети: В соленой воде яйцо не тонет, а в пресной воде тонет. Значит в соленой воде легче плавать.
Воспитатель: Молодцы, как много мы узнали о морской воде. А вы знаете, что морская вода и морской воздух очень полезны для здоровья. Кто летом отдыхает на море, тот зимой редко болеет. А мы с вами частичку моря сделали сами. Снимайте фартуки и пойдемте играть на морском берегу.
Физкультминутка
Пять маленьких рыбок ныряли в реке
(имитация рыб)
Лежало большое бревно на песке
(развести руки в стороны)
Первая рыбка сказала: – нырять здесь легко
(имитация ныряния).
Вторая сказала: –ведь здесь глубоко
(грозят указательным пальцем).
Третья сказала: – мне хочется спать
(руки лодочкой под ухо).
Четвертая стала чуть-чуть замерзать
(потереть кистями плечи).
Пятая крикнула: - здесь крокодил
(руками имитируют пасть крокодила)
Плывите скорее, чтоб не проглотил
(убегают).
Воспитатель: Ребята, чтобы частичка моря надолго осталась с нами, мы сделаем красивые морские пейзажи, а поможет нам в этом соль. Проходите за столы.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Чтобы листы синего цвета превратились в морской пейзаж, мы с вами приклеим кораблик, а морскую пену сделаем из соли.
Дети работают, готовые работы выкладывают на магнитную доску.
Воспитатель: Посмотрите ребята, какие красивые морские картины у вас получились. ( опрос детей: Ксюша, тебе какая картина понравилась, почему)
Дети: Мне понравилась картина, которую сделал Дима, потому что он очень аккуратно приклеил кораблик.
Воспитатель: Ребята, а морская волна дарит нам настоящих морских жителей. (Из книги достать морских жителей и раздать детям).