Наталья Докукина
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной школе группе на тему «Магнит и его свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №67» компенсирующего вида
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности
в подготовительной школе группе.
Тема: «Магнит и его свойства».
Подготовил : Воспитатель ГБДОУ
«Детский сад №67»
Докукина Наталья Евгеньевна
Дзержинск 2020 г.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной школе группе на тему „Магнит и его свойства“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Подготовительная группа
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Образовательные задачи: дать представления о свойствах магнита, о его особенности притягивать металлические предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит
Развивающие задачи: развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность, активизировать словарь детей, умение делать выводы на основе практического опыта.
Воспитательные задачи: способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств, умение работать сообща.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: лаборатория, лаборант, опыты. Ввести в речь детей понятие «магнетизм».
Оборудование и материалы:
Демонстрационный – игрушка – помощница «Умная Сова», поднос с предметами, желтый и синий подносы, магнит, стеклянный стакан, скрепки, схемы №1, №2, №3
Раздаточный – магниты, деревянные фигурки, пластмассовые ложки, металлические скрепки, гайки, болты, ключи, кусочки ткани, резиновые игрушки, бумажные салфетки, картон предметы на подносе, автомобильные трассы, нарисованные на листе формата А 4, большие скрепки.
Виды деятельности : игровая, экспериментальная, коммуникативная
Предварительная работа: опыты с магнитом, игры с магнитной доской и магнитной мозаикой, исследовательская деятельность дома «Что притягивает магнит?». Просмотр мультфильма «Фиксики» - эксперимент с магнитом.
Методы и приемы: Вход в ООД, игровая мотивация, проблемная ситуация, вопросы к детям, ответы детей, опытническая деятельность, рефлексия, поощрение, оценка детской деятельности с использованием игровых приемов, выход из деятельности.
Индивидуально-дифференцированный подход:
Вопросы разного уровня сложности, наличие разных видов помощи (направляющая, организующая, практически-действенная)
Коррекционная работа: развитие мелкой моторики руки у детей с использованием материалов для опытов, во время опытнической деятельности.
Ход ООД:
Воспитатель. -Ребята, сегодня наша помощница Умная Сова приглашает вас отправится в удивительный мир магнитов, ей очень хочется познакомиться с их свойствами.
-Только ей одной не справиться. Как же быть?
-Я думаю, нужна ваша помощь.
- Вы согласны помочь Совушке разобраться в свойствах магнита?
Ответы детей. Да
Воспитатель. -Тогда вперед!
Вход в лабораторию
-Я предлагаю вам пройти в лабораторию Умной Совы.
-А вы знаете, что такое лаборатория? Ребята, а кто работает в лаборатории?
Ответы детей. Да, где работают ученые.
Воспитатель. -Сейчас мы с вами будем, настоящими учеными, и проведем опыты по исследованию магнита и его свойств.
Я буду старший ученый, а вы и Совушка, мои помощники. Договорились?
Ответы детей. Да
Воспитатель.
Для начала мы с вами повторим правила работы в лаборатории
1. Внимательно слушайте инструкцию
2. Четко выполнять указания
3. Нельзя ни чего пробовать на вкус
4. Аккуратно работать с материалом и оборудованием.
Приглашаю вас подойти к столу.
Опытническая деятельность. Опыт №1
«Какие материалы притягивает магнит»
Ребята, посмотрите, на столе лежит поднос. Что вы видите на нём?
Ответы детей – бумага, скрепки, ключи…
Воспитатель. Правильно ребята, здесь лежат предметы из разных материалов.
Совушка предлагает взять по одному предмету. Рассмотрите и исследуйте их. Назовите, из каких материалов они сделаны?
Ответы детей. Резиновые, деревянные игрушки; железные болты, гайки, ключи; металлические скрепки; пластмассовые ложки; кусочки ткани, картона и бумаги.
Воспитатель. А теперь скажите, как вы думаете, все ли эти предметы притянет к себе магнит?
Ответы детей.
Дети выдвигают свои гипотезы.
Воспитатель. -Ребята, вы выдвинули много интересных предположений.
Мы с Совушкой предлагаем их все проверить, и заодно узнаем, каким очень интересным свойством обладает магнит.
Для проверки вам понадобится магнит.
-Ребята, возьмите на тарелочке по магниту и приступайте к исследованию.
-Итак, что мы будем делать?
(дети проговаривают опыт)
- Сейчас, мы сделаем так, разложим предметы, которые притягивает магнит, на жёлтый поднос, а те, которые не притягивает – на синий.
- Ребята, прежде чем положить свой предмет на нужный поднос, объясните свой выбор.
(Дети по очереди распределяют предметы на подносы, делая свои выводы)
Воспитатель. -Молодцы. Назовите, какие предметы притянул магнит
Ответы детей. Скрепки, болты, ключи, гайки…
Воспитатель. А какие не притянул?
Ответы детей. Пластмассовые ложки, картон, ткань, игрушки…
Воспитатель. Как вы считаете, почему притянулись скрепки, болтики, ключи?
Ответы детей. Они металлические, железные.
На доску выставляется схема № 1 проговорить вывод, используя схему
Дети делают выводы
Воспитатель. -Правильно, все они металлические, железные.
Значит, магнит притягивает к себе только металлические предметы.
Предметы из других материалов не притягиваются.
Это свойство притягивать к себе предметы называется магнетизм, от слова магнит.
Опытническая деятельность. Опыт №2
«Магнит преграды не боится».
-Ребята, как вы считаете, если магнит такой сильный и притягивает предметы из железа, действует ли его сила через другие материалы?
Влияет ли преграда на притягивание предмета?
-Как вы думаете?
Ответы детей. Думаем, что будет действовать.
Воспитатель. - Предлагаем с Совушкой, вам проверить свои предположения?
- Проходите и присаживайтесь за столы.
-Сейчас мы с вами поиграем в «Автогонки».
-У нас преградой будет лист картона с нарисованной на нем трассой. -Представьте, что скрепки – это автомобили, а вы – гонщики.
-Установите свой «автомобиль» на старте, а магнит приложите снизу.
-Старайтесь двигаться как можно точнее, не заезжая на бордюр и не выскакивая на обочину.
-На старт, внимание, марш!
-Видите, автомобиль двигается, повторяя движения магнита, который вы двигаете под картоном.
Отчего так происходит?
Ответы детей. Магнит притягивает скрепку.
Воспитатель. -Совершенно, верно. Сила магнита, проходя через картон, притягивает металлические скрепки и вынуждает их следовать за магнитом.
-Влияет ли преграда на притягивание предмета?
Ответы детей. Сила магнита действует через картон
Воспитатель. -Какой же можно сделать вывод?
На доску выставляется схема № 2 проговорить вывод, используя схему
Это значит, что сила магнита действует через картон.
А теперь оставьте всё на столе, у вас ещё будет время поиграть, а нас ждёт следующий эксперимент.
Предлагаю детям сесть полукругом вокруг стола следующего опыта
Опытническая деятельность. Опыт №3
«Магнит преграды не боится».
Внимание! Задачка на смекалку и сообразительность.
-Перед вами стакан с водой и скрепка.
- Если скрепку опустить в стакан.
- Как достать скрепку из воды, не намочив при этом рук?
- Подумайте и скажите, как это можно сделать?
Ответы детей. Может быть нам поможет магнит.
Воспитатель. -Если картон не является преградой для силы магнита, то может быть и стекло не препятствует его действию.
- Как вы думаете?
- Предложить ребенку провести опыт.
-Возьмем стакан в руки. Опустим в него скрепку, попробовать приложить магнит к стеклу.
-Ребята, как вы думаете, что сейчас произойдет?
- Почему, как вы думаете?
-Проверим наши предположения?
Ответы детей. Проверим.
Воспитатель. -Вы все догадались, если прислонить магнит к внешней стороне стакана и медленно двигать его по стенке вверх, можно достать скрепку.
-Видите, скрепка двигается за магнитом и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности воды.
-Таким образом, её можно смело и легко достать из воды, не замочив рук.
-Вода мешает действию магнита? (Нет). А стекло? (Тоже нет).
Правильно.
-Какой же можно сделать вывод?
На доску выставляется схема № 3 проговорить вывод, используя схему
Ответы детей.
Это значит, что сила магнита действует на металлические предметы сквозь стекло и сквозь воду.
Воспитатель. Молодцы ребята.
- Ребята, предлагаю вам показать это опыт своим родителям дома.
Возвращение из лаборатории.
-Ну, что нам пора возвращаться из лаборатории.
-Кем мы с вами были? Что делали?
Ответы детей. Настоящими учеными, проводили опыты
Воспитатель. -Предлагаю вам вместе с Умной Совой посмотреть на схемы и вспомнить, какими свойствами обладает магнит :
• Магнит притягивает металлические предметы
• Сила магнита действует через картон.
• Вода и стекло не мешают действию магнита.
-Как называется свойство притягивать к себе предметы? Произошло от слова магнит?
• Свойство притягивать к себе предметы называется магнетизм, от слова магнит.
- Предлагаю схемы опытов подарить Умной Сове в уголок экспериментирования.
-Спасибо всем за работу. Совушка благодарит вас, что помогли ей разобраться со свойствами магнита.
- Оцените свою работу в лаборатории по приему «Светофор».
Дети оценивают свою работу в лаборатории по приему «Светофор».
Воспитатель. -Ребята, но на этом наши исследования и эксперименты не заканчиваются, сейчас мы пойдем на прогулку и возьмем магниты для дальнейших исследований.