Папки-передвижки

Конспект ООД в подготовительной группе «Как живут дикие животные?»

Райфа Мухатдисова
Конспект ООД в подготовительной группе «Как живут дикие животные?»

Конспект ООД по познанию (ОСОМ) в подготовительной группе.

Тема: Как живут дикие животные?

Цель: Создание условий для расширения знаний детей о диких животных.

Задачи:

Образовательные: обогащать представления детей о диких животных, их повадках, пище, жилищах.

Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Как живут дикие животные?“» размещена в разделах

активизировать словарь по данной теме,расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде.

Развивающие:продолжать учить детей отвечать на вопросы, побуждать к участию в беседе,

Коррекционные:развивать мелкую и общую моторику по средствам пальчиковой гимнастики и физминутки. следить за правильным звукопроизношением.

Воспитательные:воспитывать интерес и любовь к животному миру, уважительное и бережное отношение к природе, чувство сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Методы: словесный, демонстрационный, наглядный, игровой.

Словарь: логово, берлога, дупло, лесник, всеядные.

Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о животных, загадывание и отгадывание загадок о животных, д / игры «Скажи наоборот», «Чей детёныш», «Какой? Какая?» и т. д. хороводная игра «А мы не ребята, мы теперь зверята…».

Планируемый результат: отвечает на вопросы педагога, участвует в разговоре о диких животных, отгадывает загадки. Обогашение активного словаря детей, активизация познавательного интереса.

Оборудование: предметные картинки с изображением диких животных.

( Вариант: мультимедийная презентация).

Ход ООД

1. Орг. момент. /психологический настрой/ :

- Вы, ребята, посмотрите

Все ли правильно сидите.

Быть прямой должна спина,

Как гитарная струна.

Ноги вы соедините,

Прямо голову держите.

И конечно не зевайте,

На вопросы отвечайте,

Только хором не кричи,

Знаешь: руку подними!

2. Формирование мотивационной основы.

- Ребята, нам в группу сегодня пришла телеграмма:

«Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите

И нас срочно помирите!» Жители леса.

- Ну что, отправимся на помощь к животным?

- Скажите, как называют животных, которые живут в лесу? (Дикие или лесные животные)

-Правильно, дикие. А как вы думаете, почему их так называют? (Потому, что эти животные живут в лесу, они сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о детенышах)

3. Основной этап

1) Чтобы отправиться на помощь, мы с вами должны вспомнить, какие животные живут в лесу, а ещё подскажите какое сейчас время года? Будет потом? ( слайд:Зима)

-Вам загадка:Летом ходит без дороги возле сосен и берёз.

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос. (Медведь) (слайд)

- Расскажите про медведя, какой он? (огромный, сильный, большой, крупный, могучий, умный, ловкий, лохматый, дрессированный, бурый, косолапый, неуклюжий, коричневый.). У него сильные лапы и длинные когти.

- Как называется дом медведя? (Зимой - берлога, летом - весь лес) (слайд)

- Посмотрите, как зимует медведь в берлоге. Как вы думаетеему тепло или холодно? Почему вы так думаете? (Мех теплый. Вход ветками завален. Снегом сверху замело).

-Чем питается медведь? (медведя часто называют косолапым. Но это не мешает мишке ловко лазать по деревьям и нырять в воду, чтобы поймать рыбку. Бурый медведь любит мед и все сладкое, например, он очень любит лакомиться лесными ягодами и вкусными корешками растений. Но медведь – дикий зверь, поэтому он может охотиться и на домашний скот. Бурый медведь великолепно плавает, не боясь переплывать большие сибирские реки. У медведя много подкожного жира, поэтому купаться он может даже в очень холодной воде.)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех (Волк)

- Волк, какой? (Серый, сильный, лохматый, большой, дикий, умный, огромный, голодный, страшный, злой,опасный, хищный, зубастый,). Всегда ходит в серой шубке. У него большие, острые зубы, длинный серый хвост. У волка длинный и протяжный вой. Волки не просто воют на луну, своим воем они передают, что лесная территория уже занята их стаей. Волки живут и охотятся стаями, у них есть вожак.

- Посмотрите у волка тоже есть дом. Как он наз-ся (Его дом называется логовом).

- Что ест волк? (Зайца, мышей,может нападать на домашних животных.)

Гимнастика д/ глаз :«Глазки» (стоя)

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, вверх, вниз,

Повторять ты не ленись. (закрыть)

Укрепляем мышцы глаза. (зажмуриться)

Видеть лучше будем сразу. (открыть, поморгать)

Ой, смотрите, под кустом,

Кто-то с рыженьким хвостом –

Как вы думаете, кто это (Лиса) (слайд)

- Лиса, какая? (Рыжая, красивая, пушистая, хитрая. небольшая, изворотливая, голодная, ловкая, острозубая, длиннохвостая)

- У лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост.

-Меняет ли она свой наряд на зиму? (Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета).

- Почему ее в сказках называют плутовка? (что означает обманщица.)

- Зачем лисоньке такой пушистый хвост? (Следы заметать)У лисы очень тонкий слух и острый нюх.

- Как называется домик лисы? (Нора) (слайд)

- Вход в нее узкий, длинный. А внутри нора просторная, удобная с несколькими выходами на случай опасности.

-Чаще всего её добычей становятся полевые мыши, домашние и дикие птицы, зайцы. Но не брезгует лиса и такой пищей, как дождевые черви, с большим удовольствием лакомится ягодами.

На деревьях живет и орешки грызет. (Белка) (слайд)

- Рассмотрите белку, какая она (маленькая, шустрая, трудолюбивая, запасливая, ловкая, цепкая, проворная, незаметная, прыгучая, шустрая, резвая.)

- Какие у неё ушки и хвост? (Ушки с кисточками. Посмотрите, какой у белки хвостик – большой, пушистый)

-Где живет белка? Как называется ее домик? (на дереве. Дупло).

-Почему белка так высоко дом свой делает? (Чтобы другие звери не достали)

-Как белочка от мороза спасается? (Прячется в дупле и хвостиком вход закрывает).

-Как белочка к зиме готовилась ( делала запасы: собирала грибы, шишки,орешки)

П / г "Сидит белка на тележке"

Сидит белка на тележке, Хлопают в ладоши и ударяют кулачок об

Продает она орешки. кулачок попеременно.

Лисичке- сестричкеЗагибают по одному пальчику, начиная

Воробью, синичке с большого, на обеих руках одновременно.

Мишке толстопятому

Заиньке усатому.

«Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку» (Заяц)

-Давайте рассмотрим зайку. Расскажите, какой он? (Маленький, быстрый, трусливый, длинноухий) У него крепкие зубы, которые помогает ему грызть твердую пищу. Чтобы уберечься от хищников, заяц очень быстро бегает, потому что у него быстрые и крепкие ноги. А еще у зайца длинные уши, поэтому у него очень хороший слух и он может различать малейшие шорохи на большом расстоянии.

- Вспомните, какую шубку носит заяц зимой, и на какую шубку меняет её весной?

(Зимой у зайки белая шубка, а весной он меняет её на серую).

- Есть ли у зайца дом? (Зайчиха выводит своих зайчат в гнезде, в высокой траве. Когда зайчонок подрастёт, его домом становится весь лес. Нет у зайки домика, под кусточком поспал и убежал).

-Что ест заяц? (Морковь, капусту, ветки.)Скучно зайке одному – давайте с ним поиграем.

Физминутка «Зайка».

Скок – поскок, скок- поскок,

Прыгнул зайка на пенёк. (прыжки на 2 ногах)

Зайцу холодно сидеть нужно лапочки погреть. (растирают ладони)

Лапки вверх, лапки вниз, на носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок, скок, скок. (попеременно)

А затем в присядку, чтоб не мёрзли лапки.

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала(ёж)

- Расскажите какой он (маленький, колючий, трусливый). Мордочка ежа вытянутая. Нос острый. Глаза круглые черные, уши маленькие, закругленные. На теле ежика находятся иголки. Растут иглы так же, как и волосы. На лапах по пять пальцев, когти острые)

-Чем питается? ( в опавшей листве ищет насекомых: жучков и паучков. Перед зимой ё ж ест много: ловит мышей, ужей, ящериц, потому что с наступлением зимы он как и медведь ложится в спячку)

Длиннорогий и рогатый

Лесники зовут «сохатый».

Скачет прямо он и вкось,

Крупный и могучий. (Лось)

-Какой он? (крупный, сильный, быстрый, красивый).

-Верно. Лось быстро бегает,носиткрасивые рога. Своими рогами лось сражается с другими лосями.

-Дома у него нет, т. к он очень пуглив. Спит стоя, а как только заслышит шум - убегает. Зимой его можно втретить в лесу и даже угостить солью- очень любят лоси её лизать. А лесники раскладывают для них ветки.

-Кто такие лесники (люди, которые следят за порядком в лесу)

2) ИграПодбери действия» - вспомним, что умеют делать эти животные.

Медведь – ходит, плавает, переваливается, рычит, ревёт, лакомится мёдом, бродит, лазает (по деревьям, погружается (в спячку, сосёт лапу.

Лиса - крадется, линяет, охотится, ныряет (в сугроб, укрывается (хвостом, разгребает (снег, добывает (пищу, роет, бегает, пробирается,

Белка - прыгает, перепрыгивает, скачет, разоряет (гнезда, прячет (орехи, закладывает (грибы, грызет, шелушит (шишки, прячется (в дупле, цокает. Соскакивает

– Волк - крадется, выслеживает, нападает, догоняет, воет, бродит, бегает, прячется, пробирается, рыщет, устраивает (логово, приносит (еду волчатам, съедает, зарывает, прячет (еду).

- А вы знаете, что у каждого животного есть свои детёныши?

- Пока зверей не было в лесу, их детёныши потерялись. Давайте поможем им найти своих детёнышей. Поиграем в игру «На водопой» и назовём их.

Звери шли на водопой.

За мамой зайчихой прыгал. зайчонок. (Прыжки)

За мамой-лосихой топал…. лосёнок, (Идут громко топая.)

За мамой-лисицей крался…. лисенок, (Крадутся на носочках.)

За мамой-ежихой катился… ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед.

За мамой-медведицей шел…. медвежонок, (Идут вперевалку.)

За мамою-белкой скакали…. бельчата, (Скачут вприсядку.)

За мамой-зайчихой – косые… зайчата, (Скачут на прямых ногах.)

Волчица вела за собою…. волчат, (Идут)

Все мамы и дети напиться хотят (делают движение языком и лакают) .

- Все дикие животные по способу питания делятся на хищных, травоядных и всеядных. Почему животных называют травоядными? (Потому что они питаются травой, кореньями деревьев, ветками деревьев). Хищными? (Потому что они питаются мясом). Всеядные - это какие животные?

-Ребята, подумайте и ответьте: кого можно отнести к хищным?

Волк-его даже называют санитаром леса, потому что он в основном охотится на слабых и больных животных.

Лиса – питается мелкими грызунами, птицами, яйцами, зайцами.

-Кого можно отнести к травоядным животным?

Заяц- грызёт кору с деревьев и корешки.

Белки-грибы, орешки, шишки.

Лось – трава.

-Кого можно отнести к всеядным животным?

Медведь- ягоды, сладкие корешки, рыба,домашний скот.

Ёж- любит грибы,яблоки, а так же не прочь поохотиться на мышей.

-Как вы думаете, легко ли диким животным зимой? (Животным приходится очень трудно зимой, без помощи людей не обойтись Для всех животных в лесу делают «Пункты питания»).

-Что животным страшнее : холод или голод? Почему?)Животные много ходят; бегают в поисках еды; тратят много сил и здоровья. Самый опасный враг – это голод, когда нечего есть. Холод не так опасен, так как у них тёплая шубка)

-Как им можно помочь перезимовать? (оставлять угощение, если отправились в лес например на лыжах)

-Что можно оставить?

П/ гимнастика «В лесу»

- Мальчик с пальчик,

Где ты был? (4 раза сгибать большой палец пр. р)

- Долго по лесу бродил! (4 раза сгибать палец лев. р)

Встретил я медведя, волка,

Зайку, ежика в иголках. (большой палец пр. р. поочередно соприкасается с остальными пальцами)

Встретил белочку, синичку,

Встретил лося и лисичку. (большой палец лев. р. поочередно соприкасается с остальными пальцами)

Всем подарки подарил, (ладони вверх)

Всяк меня благодарил. (4 пальца обеих рук одновременно сгибаются – кланяются)

Резерв: Д/и «Назови семью животного» (картинки)

(мама- лиса, папа- лис, ребёнок — лисёнок)

4. Итог занятия.

- Где мы сегодня побывали?

-- Кого встретили в лесу?

- Почему их называют дикими?

- Что интересного вы узнали?

- Зачем нам нужно знать о диких животных?

Публикации по теме:

Беседа «Дикие животные зимой» в подготовительной группеБеседа «Дикие животные зимой» в подготовительной группе Цель: систематизирование знаний детей о жизни диких животных зимой. Задачи: - расширять и углублять представления детей о зиме и диких животных;.

Конспект беседы в старшей группе «Дикие животные»Конспект беседы в старшей группе «Дикие животные» Тема: Беседа «Дикие животные» в старшей группе. Цель: сформировать обобщенное представление о зверях (это животные, имеющие четыре ноги,.

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группеКонспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группе Цели: Формировать представления детей о многообразии природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними. Задачи: Закреплять.

Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе «Как живут животные Севера»Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе «Как живут животные Севера» Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе для детей с нарушением зрения Тема: «Как живут животные Севера».

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: обогащать представления детей о животных Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности,.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной группе «Как живут дикие животные?»
Опубликовано: 1 октября 2021 в 20:13
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в подготовительной группе «Как живут дикие животные?»» (включая файлы) размещена пользователем Райфа Мухатдисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД