Гиренкова Юлия Андреевна
Конспект ООД по плаванию для детей подготовительной группы «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое занятие
«В поисках сокровищ»
подготовила и провела
инструктор по плаванию
первой квалификационной категории:
Гиренкова Юлия Андреевна
Введение.
Время проведения: 30 минут
Возраст занимающихся: 6-7 лет
Цель:
1. Приобщение детей дошкольного возраста к основам здорового образа жизни посредством занятий плаванием;
Задачи:
1. Продолжать учить погружаться в воду с головой и делать выдох в воду;
Публикация «Конспект ООД по плаванию для детей подготовительной группы „В поисках сокровищ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пираты и сокровища
- Плавание, бассейн в детском саду
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2020
2. Создать условия для овладения детьми умения принимать безопорное положение;
3. Совершенствовать плавательные умения и навыки : работа ног кролем при плавании на груди, с плавательной доской и без опоры;
4. Формировать знания о правилах безопасного поведения на воде;
5. Тренировать дыхательную систему;
6. Способствовать профилактике и коррекции плоскостопия и нарушений осанки;
7. Развивать координацию движений при выполнении упражнений под музыку в воде и на суше.
Оборудование и инвентарь: Музыкальный проигрыватель, плавательные доски, тонущие игрушки "жемчужины", свисток, шапочка и очки для плавания.
Ход занятия
Подготовительная часть (3-5 минут)
Вход в раздевалку бассейна (переодевание, обмывание в душе, построение)
Выход из раздевалки и построение на разминку
Инструктор:
Все мы любим веселиться,
Бегать, прыгать и скакать,
Но сегодня потрудиться
Предстоит нам всем опять.
Мало суши, много моря.
Ах! Какая благодать!
У меня для вас заданья.
Вы готовы поиграть?
Инструктор: Ребята, сегодня на занятии мы с вами отправимся на поиски сокровищ. Мы должны быть сильными, ловкими и смелыми, чтобы справится со всеми испытаниями. Вы готовы?
Дети: Да!
Инструктор: Тогда начнем наше путешествие с необычной разминки под музыку, а поможет нам в этом капитан Краб.
Комплекс ОРУ на суше под музыку (инновационный метод музыкально-ритмическая разминка)
1. И. П. - ноги врозь, руки на поясе: повороты головы влево - вправо- вверх-вниз;
2. И. П. – ноги врозь, руки опущены вниз: поочередное поднимание плеч вверх-вниз;
3. И. П. - ноги врозь, левая рука поднята вверх: попеременное вращение руками вперед- назад «мельница»;
4. И. П. – ноги врозь, руки на поясе: наклоны туловища влево-вправо-вперед-назад;
5. И. П. – основная стойка: поочередное подтягивание согнутых ног к груди с фиксацией руками;
6. И. П. - ноги врозь, стоим в парах лицом друг к другу и держимся за руки: поочередные приседания (упражнение «насос»);
7. И. П. – основная стойка, прямые руки вытянуты вперед: прыжки со скручиванием.
Инструктор: Какие вы все молодцы. Давайте теперь, все вместе, восстановим наше дыхание при помощи дыхательного алфавита. Я называю вам букву, вы делаете глубокий вдох через нос и на выдохе тяните звук этой буквы. Готовы начинать?
Дети: Да.
Восстановление дыхания. Упражнение «дыхательный алфавит»
И. П. - произвольно: глубокий вдох через нос, долгий протяжный выдох с произношением выбранного звука (А, У, Е, Ы, О,Э, Я, И, Ю).
Инструктор: Очень хорошо ребята. Наша разминка с капитаном Крабом закончилась. Предлагаю вам пройти к лестнице, снять обувь и спуститься в бассейн, чтобы начать наше увлекательное приключение в поисках клада.
Дети подходят к лестнице, снимают обувь на коврике и по очереди спускаются в бассейн. Построение в одну шеренгу, лицом к бортику бассейна.
Основная часть (20 минут) :
Упражнения в воде
Инструктор: Ну что, мои юные кладоискатели, давайте оденем очки и сделаем три выдоха под воду с полным погружением, чтобы проверить, не пропускают ли они воду.
Держась руками за борт бассейна окунуться под воду с головой.
1. Игровое упражнение «Слушай сигнал»
Инструктор: Налево. По кругу шагом марш. Все искатели клада должны быть ловкими и внимательными. Сейчас я проверю вашу внимательность. Двигаясь по кругу, вы будете слышать звук свистка, на каждый свисток нужно будет выполнить задание. Первым заданием будет «прыжок вверх с хлопком над головой». Справитесь?
Дети: Да!
Инструктор: Тогда начнем.
Движение по кругу, по сигналу свистка выполнить задание и продолжить движение по кругу.
Инструктор: Первое задание «прыжок вверх с хлопком над головой».
Инструктор: Молодцы. Следующее задание «приседания».
Инструктор: Очень хорошо, а теперь задание «прыжок с поворотом на 180 градусов». Будьте внимательны, направление вашего движения не изменится.
Инструктор: Какие вы все ловкие и внимательные. Отлично. Давайте вспомним, как работают наши ноги при плавании способом «кроль». Ведь каждый, кто хочет найти сокровища, должен уметь плавать. Ложимся животом на борт бассейна, ноги прямые, тянем носки, начинаем по свистку.
Имитация движений ногами при плавании способом «кроль»
Инструктор: Хорошо. Закончили упражнение, опускаем ноги, встаем на дно бассейна. Теперь мы проверим ваши умения на практике, возьмите каждый по плавательной доске, она понадобится нам для выполнения упражнения «торпеда».
2.«Торпеда»
И. п. - стоя спиной у бортика, упираться стопой о бортик. Прямые руки вытянуты вперед (в руках плавательные доски, доска лежит на воде. Начать со скольжения на груди, руки прямые, голова в воде, с последующими движениями ног как при кроле.
Корректирование ошибок во время выполнения задания.
Инструктор: Положили плавательные доски на бортик. Восстанавливаем наше дыхание. Делаем 6 выдохов в воду с полным погружением. Считаете самостоятельно.
Выполнение задания
Инструктор: Какие все вы быстрые. А если мы добавим к работе ног еще и работу рук, то точно самыми первыми доберемся до наших сокровищ. Ребята, а все ли помнят, как должны работать руки при плавании кролем на груди?
Дети: Да (нет).
Инструктор: Давайте пройдем один бассейн и вспомним.
Имитация работы рук как при плавании кроль на груди.
Инструктор: Отлично. Тогда переходим к плаванию в полной координации, способом кроль на груди.
4. «Кроль на груди»
И. п. - стоя спиной у бортика, упираться стопой о бортик. Прямые руки вытянуты вперед (положение «стрела»). Начать со скольжения на груди, руки прямые, голова в воде, с последующими движениями ног и рук как при плавании кролем на груди.
Плавание в полной координации, способом кроль на груди.
Инструктор: Закончили упражнение. Давайте проверим у кого из вас получится выдуть самые большие пузыри под водой. Делаем выдохи в воду с полным погружением.
Выполнение задания
Инструктор: Молодцы. Плаваете вы отлично, да и выдохи под водой делать умеете. А сможете ли вы задержать дыхание под водой и сгруппироваться так, чтобы ноги не касались дна?
Дети: Да.
Инструктор: Сейчас проверим. Расходимся по бассейну. Готовимся выполнить упражнение «Поплавок».
И. п. - Сделать полный вдох, задержать дыхание и по свистку погрузиться в воду, приняв положение плотной группировки (согнутые колени подтягиваем к груди и обхватываем руками, подбородок прижимаем к груди). В этом положении всплыть на поверхность. По свистку встаем. Готовы?
Выполнение задания
Инструктор: Закончили упражнение. Сейчас я проверю, какие вы умные,отгадайте ка мою загадку.
Глубоко на дне она
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет.
Дети: Морская звезда.
Инструктор: Правильно. Давайте с вами превратимся в морских звёзд.
И. п. - Из положения «поплавок» развести ноги и руки в стороны (или, сделав вдох и опустив лицо в воду, лечь на воду; руки и ноги в стороны).
Выполнение задания
Инструктор: Замечательно. Все-то у вас получается. А как на счет задания посложнее? Сейчас мы выполним комбинацию «Поплавок» - «Звездочка» - «Поплавок». (инновационный метод - фигурное плавание) Вы готовы?
Дети: Да.
Выполнение задания
Инструктор: Закончили упражнение. Восстанавливаем наше дыхание. Делаем 6 выдохов в воду с полным погружением. Считаете самостоятельно.
Выполнение задания
Заключительная часть (5-7 минут) :
Инструктор: Ну что, ребята, я думаю, вы готовы к поискам настоящих сокровищ. Попробуем собрать все драгоценные камни со дна?
Дети: Да.
Инструктор: Хорошо. Искать будем очень редкие драгоценные камни- черный жемчуг. Внимание, время сбора камней будет ограничено. По истечению времени мы посчитаем ваши сокровища и определим самого лучшего кладоискателя. Вы готовы?
Дети: Да.
Инструктор: Тогда начинаем по свистку.
Звучит свисток, дети начинают игру.
Инструктор: Какие вы все молодцы, каждый из вас нашел сокровище.
Наше занятие подходит к концу, давайте восстановим дыхание и сделаем 5 медленных выдохов в воду с полным погружением. Считаете самостоятельно.
Выполнение задания
Инструктор: Заканчиваем упражнение, строимся в одну колонну перед лестницей. Ребята, вам понравилось наше приключение?
Дети: Да!
Инструктор: Я очень рада, до новых встреч. Выходим из бассейна и идем в душ.
Организованный выход из воды. Вход в раздевалку бассейна (обмывание в душе, обтирание полотенцем, переодевание).
Литература:
1. Осокина Т. Н., Тимофеева Е. А., Богина Т. Л. «Обучение плаванию в детском саду» : М., 2001 г.
2. Е. К. Воронова «Программа обучения плаванию в детском саду».
М. , : Детство-пресс, 2002 г.
3. Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. Сан ПиН 2.1.2.1188