Ирина Серазетдинова
Конспект ООД по ПДД «Машины и светофор» в группе раннего развития
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ПДД в группе раннего развития
Цель: Формировать навыки безопасного поведения.
Программные задачи:
Образовательная: закрепить представления детей о светофоре, его действиях, сигналах. Совершенствовать знания о транспорте, видах транспорта. Закрепить знание основных сигналов (красный, зелёный).
Развивающая : развивать речевую и двигательную активность детей, внимание.
Воспитательная: воспитывать у детей желание получать новые знания о безопасном поведении.
Публикация «Конспект ООД по ПДД „Машины и светофор“ в группе раннего развития» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Предварительная работа: П/и «Воробушки и автомобиль», рассматривание иллюстраций, наблюдение за транспортом.
Демонстрационный материал: макет светофора, игрушки: мишка, зайчик, карточки красного, зеленого цвета.
Ход :
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли Зайчик и Мишка. Давайте с ними поздороваемся. Зайчик и Мишка принесли очень интересную книгу. Она о правилах дорожного движения. В ней много картинок, на которых видно, как правильно переходить проезжую часть, нарисованы сигналы светофора.
Давайте прочитаем?
Ребята, а скажите, можно ли играть на проезжей части, выбегать на нее?»
Ответы детей: Нет!
Воспитатель: А знаете почему?
По дороге ездят автотранспортные средства (машины, и они могут задавить человека.
Воспитатель: Запомните, Мишка, Зайчик и вы, ребята: играть на проезжей части опасно для жизни! А знаете ли вы, какие бывают автотранспортные средства (машины? Они бывают большие и маленькие. Посмотрите на картинку.
- Что это?
(Автобус, грузовой автомобиль, легковой автомобиль.)
Воспитатель: «А для чего нужны эти автотранспортные средства?»
Воспитатель: Это – грузовая автомобиль, он возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это – легковой автомобиль, на нем мама забирает из детского сада домой. (имена детей); это – автобус, он возит людей.
Воспитатель: Как вы думаете, из каких частей состоит автомобиль?
Воспитатель: У него есть: колеса, руль, двери. Посмотрите (рассматривание игрушечного автомобиля).
Воспитатель: А умеет ли автомобиль петь? Как он поет? Кто знает? Би-и-ип.
Дидактическое упражнение на звукопроизношение «Автомобиль».
Воспитатель: Вот как громко сигналят сигналит автомобиль! А как они ездят?
За рулём автотранспортного средства сидит шофёр, он крутит руль. А мы попробуем?
Детям раздаются макеты рулей и под песенку «Мы едем, едем, едем» они дружно рулят.
Воспитатель: Знаете ли вы, кто помогает шофёру правильно ездить? Посмотрите, вы узнали, кто это? (обратить внимание детей на макет светофора).
Это светофор (рассматривание макета светофора).
Воспитатель: А зачем он нам нужен?
Воспитатель: Светофор стоит на улицах города и своими глазками показывает людям, когда можно ехать или переходить проезжую часть. Скажите, какого цвета сигналы у светофора?
Дети называют цвета
«Стихотворение:
«Красный - стой! жди!
А зеленый - проходи!»
Воспитатель: Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно.
Свет зелёный говорит : проходите, путь открыт.
Воспитатель: Красный цвет велит нам стоять, потому что по дороге едут машины.
Воспитатель: О чём говорит зелёный цвет?
Ответ: Зеленый цвет разрешает переходить дорогу, потому что автомобили остановились и пропускают людей.
Игра «Красный, зеленый»
В руках у воспитателя два кружка. Один кружок зеленого цвета, другой- красного цвета. Воспитатель объясняет правила: если он поднимает красный кружок, то все дети должны стоять на месте, если же зеленый, то дети должны маршировать на месте.
Воспитатель: Вот как мы весело поиграли!
Ребята, вы сегодня молодцы! Все очень хорошо поработали. Были внимательным, отвечали на вопросы. Я надеюсь, что вы все правильно будете переходить проезжую часть. Будьте всегда внимательны и осторожны.
Мишка с зайчиком вами тоже очень довольны и хотят вам подарить подарки - эту замечательную книгу и (воздушные шарики). А какого они цвета? Правильно, зеленого, на этот цвет можно переходить дорогу. Давайте скажем Зайчику и Мишке спасибо и до свидания! Мишка и Зайчик прощаются с детьми.