Ольга Бутылева
Конспект ОД по ПДД с элементами аппликации «Стань заметнее на дороге!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на проезжей части в темное время суток.
Задачи:
Образовательная:
1. Закрепить знания детей проезжей части, правило перехода через проезжую часть в тёмное время суток.
2. Познакомить детей с новым термином «фликер», ввести понятия «светоотражатель».
3. Закреплять навык аккуратного наклеивания готовых элементов на заготовку;
Публикация «Конспект ОД по ПДД с элементами аппликации „Стань заметнее на дороге!“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Аппликации
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Фликер, световозвращатель, светоотражатель
- Темочки
3. Обозначить роль и значения «фликера» в обеспечении безопасности пешеходов в тёмное время суток.
Развивающая:
1. Развивать навык безопасного поведения при переходе через проезжую часть.
2. Развивать навык использования светоотражающих элементов, правила расположения их на одежде.
Воспитывающая:
1. Воспитывать интерес к изучению ПДД, уверенность в своих возможностях, осознание необходимости использо-вать светоотражатели на одежде.
Методы и приё мы:метод свободного диалога; постановка условно-значимой задачи;вопросы к детям, показ способа действий; проблемная ситуация.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие;Развитие речи. Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие.
Словарная работа: фликер, светоотражатель.
Материал: магнитофон; различные виды фликеров; коробка с ночным городом;человек из картона без фликеров; человек из картона с фликерами; клеенка на стол; клей карандаш (по количеству детей); основа из картона (по коли-честву детей); фигурки из светотражающей ленты (по 2 шт. на каждого ребенка);
Время проведения: 20 минут
Количество детей: 10 – 12 человек.
Место проведения: групповое помещение.
Ход занятия:
1. Вводно организационная часть (мотивация на деятельность) :
Воспитатель входит в зал вместе с детьми, здороваются, обращаясь к присутствующим. Затем воспитатель об-ращается к детям:
- Здравствуйте ребята! Давайте встанем в круг.
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся
все друг другу улыбнемся
Улыбнитесь и гостям
А гости улыбнутся нам!
- Ребята, ваш детский сад находится рядом с проезжей частью. Чтобы не попасть в беду, необходимо знать правила дорожного движения. Вы знаете правила дорожного движения? (Ответы детей). Сейчас проверим. Предлагаю по-играть в игру «Это я, это я, это все мои друзья»
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои дру-зья!», а если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.
1. Кто из вас идет вперед только там, где переход?
Дети: это я, это я, это все мои друзья
2. Знает кто, что красный свет — это значит: хода нет?
Дети: это я, это я, это все мои друзья
3. Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?
Ребята молчат
4. Знает кто, что свет зеленый означает: по дороге каждый смело пусть шагает?
Дети: это я, это я, это все мои друзья
5. Кто вблизи проезжей части весело играет в мячик?
Ребята молчат
2. Основная часть (объяснение нового, расширение имеющихся знаний, практическая работа)
Воспитатель обращает свое внимание, что в группе на воздушных шарах висит конверт, удивляется.
- Ой, а что это за воздушные шары, посмотрите, здесь конверт с надписью!
«Детям старшей группы «Почемучки».
- Но что же в нем? Интересно, от кого этот конверт?
Воспитатель открывает конверт, достает письмо, в котором написано «Мне нужна помощь, вынимает из кон-верта флешку.
- Ой, что же это? Это для компьютера флешка, предлагаю посмотреть, что на ней. (подключает флешку к ноутбуку).
На экране появляется девочка Катя и просит о помощи
Катя: - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Катя. Мне нужна ваша помощь. Мои друзья пригласили меня вечером на каток. Но чтобы попасть на каток, надо идти по дороге, а это и перекрестки, проезжая часть, пешеходные пере-ходы. На улице зима и темнеет рано и меня водитель может не заметить на пешеходном переходе. Как же сде-лать так, чтобы стать заметнее на дороге? Помогите мне ребята! - Я на вас надеюсь, ребята! Пока
- Ребята, поможем Кате?
- А как вы думаете, безопасно ли пешеходу ходить по темным улицам?
- Предлагаю это сейчас проверить! Подойдем к столу с коробкой. Давайте посмотрим, в этой коробке темно или светло? (Ответы детей).
- Представим, что в этой коробке вечерний город с домами, дорогами, пешеходными переходами. Если мы поместим пешехода на пешеходный переход, заметит ли его водитель? (Ответы детей).
- В темное время суток водители с трудом замечают пешехода или замечают, но слишком поздно и могут не успеть затормозить! Ребята, для того чтобы дорожное движение в темное время суток было безопасным, придумали специ-альные светоотражатели или фликеры. Подойдем к столу с фликерами и рассмотрим их. Посмотрите, какие бывают фликеры? Фликеры бывают разными. Это значки, наклейки на одежду, браслеты, брелки, и даже специальные жиле-ты. Водитель пешехода с фликером замечает раньше, чем без него. Фликер должен быть серого или ярко - зеленого или желтого цвета. На каждом пешеходе их должно быть 3-4 штуки сразу. Как вы думаете зачем пешеходу столько фликеров?
- Правильно. Чтобы пешеход был виден со всех сторон. Фликер должен быть на левой и правой руке, на плече, спе-реди на груди и сзади на спине. Фликер сейчас носить модно. С ними вы будете заметны на дороге в темное время суток или в ненастную погоду. Предлагаю теперь посмотреть и проверить, как будет выглядеть пешеход с фликером вечером. Вернемся к столу с коробкой. Теперь на нашем пешеходе есть фликеры. Посмотрим, заметит ли его води-тель. Что вы видите? (Ответы детей).
- Все верно. Одежда у нашего пешехода светится из-за фликера. Ребята, сейчас я предлагаю отдохнуть и поиграть в игру «Кто быстрее возьмет фликер». Сейчас под музыку вы двигаетесь вокруг стола, на котором лежат фликеры вы-полняя движения, какие я вам назову, когда музыка остановится, вам необходимо взять по одному фликеру.
(Дети под музыку двигаются вокруг стола, на котором лежат фликеры. Музыка останавливатся, дети берут фли-керы, но их не хватает на всех. Проблема)
- Ребята, у всех есть фликер? Фликеров на всех не хватает, а они нужны всем. Что мы будем делать (Ответы детей)
- Я предлагаю самим сделать фликеры своими руками! Хотите я вас этому научу? Присаживайтесь за столы.
2. Практическая часть:
- А перед тем, как приступить к изготовлению фликера, давайте подготовим пальцы рук для работы. Смотрите на ме-ня, повторяйте за мной и делайте как я.
Пальчиковая гимнастика: Дорожных правил очень много (грозят пальчиком)
Раз - внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)
Два - сигналы светофора,
Три - смотри дорожный знак,
А четыре - переход.
Про фликеры всем надо знать (хлопки руками)
Никогда не забывать.
1. Перед вами лежат необходимые материалы и инструменты для работы.
2. Берем готовую основу из картона в виде круга.
3. Берем 1 фигурку, вырезанную из светоотражающей ленты.
4. Наносим клей на одну фигурку и наклеиваем на основу с одной стороны.
5. Затем наносим клей на вторую фигурку и наклеиваем на основу с другой стороны.
6. Как закончите работать с клеем, его необходимо закрыть и поставить в сторону.
7. Для того, чтобы мы могли повесить его на одежду или рюкзак у нас из ленты сделана петелька.
8. Наш фликер готов.
Начинается практическая работа под музыкальное сопровождение. Во время практической работы воспитатель наблюдает, поправляет, дает указания, оказывает помощь при необходимости.
- Вы молодцы, отличные получились фликеры!
- Сейчас я предлагаю записать Кате видеосообщение и отправить его в посылке вместе с нашими фликерами! Но сначала, скажите с каких слов начинаются письма?
- Молодцы! А теперь давайте подумаем: «Что бы вы хотели бы посоветовать Кате, чтобы она безопасно смогла пе-рейти дорогу по пешеходному переходу?
- Правильно, ребята, мы ей посоветуем прикрепить фликер на куртку. (Ответы детей)
- Какого цвета должны быть фликеры? (Ответы детей)
- Сколько фликеров должно быть на пешеходе? Где они должны быть расположены? (Ответы детей)
- Как вы думаете, а какими словами заканчиваются все письма?
- Молодцы. Сейчас я предлагаю записать Кате видеосообщение и отправить ей в посылке вместе с нашими фликера-ми!
Воспитатель записывает видео на телефон (ноутбук)
3. Рефлексия
- Ребята вы сегодня были такие молодцы. Получилось ли нам помочь девочке Кате? Как мы помогли ей? А какой очень важный светоотражающий предмет поможет более безопасно перейти дорогу в темное время суток?
- Но полагаться только лишь на фликеры не стоит. Это всего лишь один из способов защиты пешехода. Необходимо помнить и соблюдать правила дорожного движения!