Папки-передвижки

Конспект ОД по ПДД с элементами аппликации «Стань заметнее на дороге!»

Ольга Бутылева
Конспект ОД по ПДД с элементами аппликации «Стань заметнее на дороге!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на проезжей части в темное время суток.

Задачи:

Образовательная:

1. Закрепить знания детей проезжей части, правило перехода через проезжую часть в тёмное время суток.

2. Познакомить детей с новым термином «фликер», ввести понятия «светоотражатель».

3. Закреплять навык аккуратного наклеивания готовых элементов на заготовку;

Публикация «Конспект ОД по ПДД с элементами аппликации „Стань заметнее на дороге!“» размещена в разделах

3. Обозначить роль и значения «фликера» в обеспечении безопасности пешеходов в тёмное время суток.

Развивающая:

1. Развивать навык безопасного поведения при переходе через проезжую часть.

2. Развивать навык использования светоотражающих элементов, правила расположения их на одежде.

Воспитывающая:

1. Воспитывать интерес к изучению ПДД, уверенность в своих возможностях, осознание необходимости использо-вать светоотражатели на одежде.

Методы и приё мы:метод свободного диалога; постановка условно-значимой задачи;вопросы к детям, показ способа действий; проблемная ситуация.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие;Развитие речи. Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Словарная работа: фликер, светоотражатель.

Материал: магнитофон; различные виды фликеров; коробка с ночным городом;человек из картона без фликеров; человек из картона с фликерами; клеенка на стол; клей карандаш (по количеству детей); основа из картона (по коли-честву детей); фигурки из светотражающей ленты (по 2 шт. на каждого ребенка);

Время проведения: 20 минут

Количество детей: 10 – 12 человек.

Место проведения: групповое помещение.

Ход занятия:

1. Вводно организационная часть (мотивация на деятельность) :

Воспитатель входит в зал вместе с детьми, здороваются, обращаясь к присутствующим. Затем воспитатель об-ращается к детям:

- Здравствуйте ребята! Давайте встанем в круг.

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся

все друг другу улыбнемся

Улыбнитесь и гостям

А гости улыбнутся нам!

- Ребята, ваш детский сад находится рядом с проезжей частью. Чтобы не попасть в беду, необходимо знать правила дорожного движения. Вы знаете правила дорожного движения? (Ответы детей). Сейчас проверим. Предлагаю по-играть в игру «Это я, это я, это все мои друзья»

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои дру-зья!», а если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.

1. Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Дети: это я, это я, это все мои друзья

2. Знает кто, что красный свет — это значит: хода нет?

Дети: это я, это я, это все мои друзья

3. Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?

Ребята молчат

4. Знает кто, что свет зеленый означает: по дороге каждый смело пусть шагает?

Дети: это я, это я, это все мои друзья

5. Кто вблизи проезжей части весело играет в мячик?

Ребята молчат

2. Основная часть (объяснение нового, расширение имеющихся знаний, практическая работа)

Воспитатель обращает свое внимание, что в группе на воздушных шарах висит конверт, удивляется.

- Ой, а что это за воздушные шары, посмотрите, здесь конверт с надписью!

«Детям старшей группы «Почемучки».

- Но что же в нем? Интересно, от кого этот конверт?

Воспитатель открывает конверт, достает письмо, в котором написано «Мне нужна помощь, вынимает из кон-верта флешку.

- Ой, что же это? Это для компьютера флешка, предлагаю посмотреть, что на ней. (подключает флешку к ноутбуку).

На экране появляется девочка Катя и просит о помощи

Катя: - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Катя. Мне нужна ваша помощь. Мои друзья пригласили меня вечером на каток. Но чтобы попасть на каток, надо идти по дороге, а это и перекрестки, проезжая часть, пешеходные пере-ходы. На улице зима и темнеет рано и меня водитель может не заметить на пешеходном переходе. Как же сде-лать так, чтобы стать заметнее на дороге? Помогите мне ребята! - Я на вас надеюсь, ребята! Пока

- Ребята, поможем Кате?

- А как вы думаете, безопасно ли пешеходу ходить по темным улицам?

- Предлагаю это сейчас проверить! Подойдем к столу с коробкой. Давайте посмотрим, в этой коробке темно или светло? (Ответы детей).

- Представим, что в этой коробке вечерний город с домами, дорогами, пешеходными переходами. Если мы поместим пешехода на пешеходный переход, заметит ли его водитель? (Ответы детей).

- В темное время суток водители с трудом замечают пешехода или замечают, но слишком поздно и могут не успеть затормозить! Ребята, для того чтобы дорожное движение в темное время суток было безопасным, придумали специ-альные светоотражатели или фликеры. Подойдем к столу с фликерами и рассмотрим их. Посмотрите, какие бывают фликеры? Фликеры бывают разными. Это значки, наклейки на одежду, браслеты, брелки, и даже специальные жиле-ты. Водитель пешехода с фликером замечает раньше, чем без него. Фликер должен быть серого или ярко - зеленого или желтого цвета. На каждом пешеходе их должно быть 3-4 штуки сразу. Как вы думаете зачем пешеходу столько фликеров?

- Правильно. Чтобы пешеход был виден со всех сторон. Фликер должен быть на левой и правой руке, на плече, спе-реди на груди и сзади на спине. Фликер сейчас носить модно. С ними вы будете заметны на дороге в темное время суток или в ненастную погоду. Предлагаю теперь посмотреть и проверить, как будет выглядеть пешеход с фликером вечером. Вернемся к столу с коробкой. Теперь на нашем пешеходе есть фликеры. Посмотрим, заметит ли его води-тель. Что вы видите? (Ответы детей).

- Все верно. Одежда у нашего пешехода светится из-за фликера. Ребята, сейчас я предлагаю отдохнуть и поиграть в игру «Кто быстрее возьмет фликер». Сейчас под музыку вы двигаетесь вокруг стола, на котором лежат фликеры вы-полняя движения, какие я вам назову, когда музыка остановится, вам необходимо взять по одному фликеру.

(Дети под музыку двигаются вокруг стола, на котором лежат фликеры. Музыка останавливатся, дети берут фли-керы, но их не хватает на всех. Проблема)

- Ребята, у всех есть фликер? Фликеров на всех не хватает, а они нужны всем. Что мы будем делать (Ответы детей)

- Я предлагаю самим сделать фликеры своими руками! Хотите я вас этому научу? Присаживайтесь за столы.

2. Практическая часть:

- А перед тем, как приступить к изготовлению фликера, давайте подготовим пальцы рук для работы. Смотрите на ме-ня, повторяйте за мной и делайте как я.

Пальчиковая гимнастика: Дорожных правил очень много (грозят пальчиком)

Раз - внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)

Два - сигналы светофора,

Три - смотри дорожный знак,

А четыре - переход.

Про фликеры всем надо знать (хлопки руками)

Никогда не забывать.

1. Перед вами лежат необходимые материалы и инструменты для работы.

2. Берем готовую основу из картона в виде круга.

3. Берем 1 фигурку, вырезанную из светоотражающей ленты.

4. Наносим клей на одну фигурку и наклеиваем на основу с одной стороны.

5. Затем наносим клей на вторую фигурку и наклеиваем на основу с другой стороны.

6. Как закончите работать с клеем, его необходимо закрыть и поставить в сторону.

7. Для того, чтобы мы могли повесить его на одежду или рюкзак у нас из ленты сделана петелька.

8. Наш фликер готов.

Начинается практическая работа под музыкальное сопровождение. Во время практической работы воспитатель наблюдает, поправляет, дает указания, оказывает помощь при необходимости.

- Вы молодцы, отличные получились фликеры!

- Сейчас я предлагаю записать Кате видеосообщение и отправить его в посылке вместе с нашими фликерами! Но сначала, скажите с каких слов начинаются письма?

- Молодцы! А теперь давайте подумаем: «Что бы вы хотели бы посоветовать Кате, чтобы она безопасно смогла пе-рейти дорогу по пешеходному переходу?

- Правильно, ребята, мы ей посоветуем прикрепить фликер на куртку. (Ответы детей)

- Какого цвета должны быть фликеры? (Ответы детей)

- Сколько фликеров должно быть на пешеходе? Где они должны быть расположены? (Ответы детей)

- Как вы думаете, а какими словами заканчиваются все письма?

- Молодцы. Сейчас я предлагаю записать Кате видеосообщение и отправить ей в посылке вместе с нашими фликера-ми!

Воспитатель записывает видео на телефон (ноутбук)

3. Рефлексия

- Ребята вы сегодня были такие молодцы. Получилось ли нам помочь девочке Кате? Как мы помогли ей? А какой очень важный светоотражающий предмет поможет более безопасно перейти дорогу в темное время суток?

- Но полагаться только лишь на фликеры не стоит. Это всего лишь один из способов защиты пешехода. Необходимо помнить и соблюдать правила дорожного движения!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические тела» с использованием электронных материалов курса «Стань школьником с Робобориком»Конспект занятия «Геометрические тела» с использованием электронных материалов курса «Стань школьником с Робобориком» Примерный план занятия кружка «Я играю – Я познаю» по формированию элементарных математических представлений с детьми ОВЗ Цели и задачи.

«Стань заметней на дороге!» (Совместная работа с родителями)«Стань заметней на дороге!» (Совместная работа с родителями) Каждый день все мы, вольно или не вольно, становимся исполнителями одной очень важной роли - роли пешехода. Чтобы ещё раз обратить внимание.

Фотоотчет «Акция «Стань заметней на дороге!»Фотоотчет «Акция «Стань заметней на дороге!» Фотоотчет "Акция "Стань заметней на дороге!" С приходом осени - зимы световой день становится короче. Все чаще дети находятся на улице.

Фотоотчёт «Детский сад призывает быть заметнее на дороге»Фотоотчёт «Детский сад призывает быть заметнее на дороге» В нашей стране и во многих зарубежных странах действует закон для пешеходов, о светоотражающих элементах. В тёмное время суток пешеходы.

Фотоотчёт о проведённой профилактической акции  «Стань заметнее!»Фотоотчёт о проведённой профилактической акции  «Стань заметнее!» Фотоотчёт о провдённой профилактической акции- - «Стань заметнее!» Основной задачей данной акции является, формирование и закрепление у.

Как поставить +5? Стань членом жюри конкурса!Как поставить +5? Стань членом жюри конкурса! Появилась новая возможность для зарегистрированных пользователей МААМ: стать членом жюри. Это позволяет ставить 5 голосов понравившемся.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Легковой автомобиль по дороге мчится»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Легковой автомобиль по дороге мчится» Цель: Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить знания детей о легковом виде транспорта, как.

Конспект открытого познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Засветись в темноте и стань заметней на дороге»Конспект открытого познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Засветись в темноте и стань заметней на дороге» Конспект открытого познавательно - интегрированного занятия по ПДД в объединении «АБВГДейка» «Засветись в темноте и стань заметней на.

Конспект занятия по ПДД «Стань заметнее» (фликеры) в младшей группеКонспект занятия по ПДД «Стань заметнее» (фликеры) в младшей группе Конспект занятия по ПДД «Стань заметнее» (фликеры) в младшей группе «Улыбка» Тема: "Стань заметнее" (фликеры) Цель: Формировать знания о.

План-конспект игрового динамического часа «Стань чемпионом» с применением карты-схемы в подготовительной к школе группе Цель: развитие и совершенствование двигательных умений и навыков детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ПДД с элементами аппликации «Стань заметнее на дороге!»
Опубликовано: 21 декабря 2022 в 09:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по ПДД с элементами аппликации «Стань заметнее на дороге!»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бутылева (УИ 117867) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД