Олеся Лысенко
Конспект ОД по патриотическому воспитанию «Моя дружная семья»
▼ Скачать
Цель:
Образовательная:
- формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи. - формировать понятие мой дом, моя семья.
Воспитательная :
- воспитывать любовь и уважение к своим родным.
Развивающая:
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- развивать умение работать в коллективе;
Материал:
Публикация «Конспект ОД по патриотическому воспитанию „Моя дружная семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Наглядные картинки с изображением членов семья, картинки с изображением всей семьи, ладошка двусторонняя с лицами грустными и весёлыми. Литературные – загадки.
Ход:
Воспитатель : читает стихотворение
-Если взять любовь и верность к ним
Добавить чувство нежность
Все умножить на года, то получиться СЕМЬЯ.
Стук в дверь
-Ребята, слышите кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости? (входит зайчик)
Зайчик: Здравствуйте, ребята! Я принёс вам письмо, тут написан ваш адрес. Вот возьмите. (Передаёт воспитателю)
- Здравствуй, зайчик! Большое тебе спасибо, проходи, будь нашим гостем.
Зайчик: Некогда мне, у меня ещё много дел. Меня мама с папой дома ждут. В следующий раз обязательно погощу у вас, ребята!
Все: До свидание, зайчик. Приходи к нам ещё. Молодец зайчик, слушается своих родителей. А, в ребята
- Ребята, а вы хотите узнать что же принёс нам зайчик? Ребята да тут загадки!
- А вот послушайте загадку:
Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет, Чем родная…
Дети: Мамочка.
Воспитатель : Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет на фланелеграф картинку с изображением мамы).
Беседа (опрос 2-3 детей) :
- Как зовут твою маму? (спросить 2-3лет)
Воспитатель : Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:
Кто научит гвоздь забить,
Даст машинку порулить,
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете ребята
Ну конечно это-
Дети: Папа. Воспитатель : Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет картинку с изображением папы).
Беседа (опрос 2-3 детей) :
- Как зовут твоего папу? Чем он любит заниматься в свободное время (ответы детей)
Воспитатель : Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет
Вкусные оладушки
Это наша:
Дети: Бабушка. Воспитатель : Молодцы, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением бабушки).
Беседа (опрос 2-3 детей) : Что в делаете вместе с бабушкой?
Воспитатель : Молодцы! А вот ещё загадка:
Он трудился не от скуки
У него в мозолях руки
Он теперь и стар и сед
Мой родной, любимый
Физминутка
Дружно помогаем маме (имит. стирку)
Мы бельё полощем сами (имит. полосание)
1,2,3,4 –потянулись,наклонились, хорошо мы потрудились (вытер. пот, показ по тексту)
Дети: Дедушка. Воспитатель : Да, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением дедушки).
Беседа (опрос 2-3 детей) :
- Кто ты для дедушки? Воспитатель : Замечательно, ребята! Вы все просто молодцы.
Воспитатель : Загадка про сына
В доме маленький мужичок,а папе маме он (сынок)
(Выставляет картинку с изображением сыночка).
Воспитатель : Загадка про дочку
Любимый ребёнок, наследница точно, у папы у мамы красавица. (дочка)
(Выставляет картинку с изображением дочка).
Воспитатель : Загадка про семью
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас,друзья?
Ваша дружная (семья)
(Выставляет картинку с изображением всей семьи).
А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.
Пальчиковая гимнастика
«Семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
(Выставляется ладошка с грустными лицами) .
Воспитатель : Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?
Дети: Они поссорились.
Воспитатель : А как вы думаете, что мы можем сделать?
Дети: Надо семью помирить.
Воспитатель : Конечно, ребята, семью надо помирить!
Подвижная игра «Помирились»
Плохое настроение у нас в семье с утра,
И потому в семье у нас не ладятся дела.
(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)
У дедушки у нашего весь день болит спина,
(наклониться вперёд, руки за спину)
У бабушки у старенькой кружится голова,
(круговые движения головой)
Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал (стучим кулачками друг о друга)
У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал
(смотрим на раскрытые ладони)
Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.
Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся
(взяться за руки и улыбнуться друг другу)
Дружно все обнимемся и тогда помиримся!
(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается) .
Воспитатель : Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились.
Игра «Собери пазлы»
Из частей собрать целое (по образцу,бабушка, дедушка
Воспитатель :-
А где же живёт ваша семья?
Дети: В своём доме.
Воспитатель : А, где находиться наш дом! -Ребята, а вы хотите рассказать всем в каком доме живете вы со своей семьей?
Ответы детей
Воспитатель : В каком городе мы проживаем? (ответы детей)
А, как называется наша страна? (ответы детей)
Игра «Угадай Российский флаг» из 6 флашков выбрать Российский флаг.
Стихотворение про флаг. Хоровое чтение
Белый цвет-берёзка
Синий –неба цвет
Красная полоска- солнечный рассвет.
Итог. Рефлексия.
Воспитатель :-Ребята, а кто нам сегодня приходил? Что нам принес? От кого письмо? Почему он не остался с нами (ответы детей).
Стихи о семье. Читают 2-3 ребёнка. Воспитатель : Читает стихотворение
Семья-это важно, семья-это круто, в семье однозначно ты нужен кому-то
Всегда береги и цени, что имеешь, ведь, если сломаешь, потом уж не склеишь!
Угощение от семьи (сладости).