МААМ-картинки

Конспект ОД по ознакомлению с трудом взрослых «Все работы хороши» для старшей группы

Зайцева Людмила
Конспект ОД по ознакомлению с трудом взрослых «Все работы хороши» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД «Все работы хороши» по ознакомлению с трудом взрослых. Старшая группа

Составила и провела:

воспитатель Зайцева Л. А.

Цель изучения темы.

Продолжать расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться.

Публикация «Конспект ОД по ознакомлению с трудом взрослых „Все работы хороши“ для старшей группы» размещена в разделах

Задачи.

1. Закрепить обобщающее понятие «Профессии».

2. Знать названия профессий: водитель (шофер, продавец, воспитатель, няня, доктор, швея, пекарь, строитель, портниха, инспектор ДПС, эколог, художник. и т. д.

3. Называть действия, которые выполняют люди разных профессий: учить, лечить, воспитывать, шить, печь, водить и т. п.

4. Уметь подбирать определения. Профессия интересная, трудная, нужная. Работа любимая, интересная, легкая. Труд добросовестный, честный, тяжелый.

5. Знать где и кем работают родители.

Интеграция образовательных областей: социализация, познание, коммуникация, труд, художественное творчество.

Воспитатель. На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной, кто ты будешь такой?

Всем вам, ребятки, знакома эта считалочка. У нее продолжение простое: выбирай любую профессию и продолжай игру. Но в жизни все не так просто.

Представьте себе, что вы за одно утро выросли и вам всем не по 5 и 6 лет, а 16. подошло время задуматься над тем, кем быть. Выбрать профессию очень сложно, но еще нужно устроиться на работу. Трудоустройством взрослых людей на работу занимается

специальная служба - «Биржа труда». Вот на «Биржу труда» я вам сейчас и предлагаю отправиться. Посмотрим, какие вакантные места нам могут предложить. Ну что, идем?

(кукла за ширмой)

-Извините, пожалуйста, меня зовут Ксюша, я еще маленькая и не знаю, что это такое-профессия?

Воспитатель. Ребятки, давайте попробуем объяснить маленькой Ксюше, что такое профессия.

(ответы детей)

Воспитатель. Профессии нужно обучаться специально. В каждом деле свои правила, свои обязанности. Вот послушай, Ксюша, чем занимаются люди разных профессий.

Игра «Кто чем занимается?»

(Повар - варит еду,

Учитель - учит детей и т. д.)

- Ну что, Ксюша, все поняла?

- Не совсем.

-Ребятки, а давайте Ксюшу с собой на «Биржу труда» возьмем, вы себе выберите

профессию и Ксюше о ней расскажете. Договорились? Тогда вперед!

(Пришли на «Биржу труда», удобно уселись.)

-Ребятки, посмотрите, сколько различных профессий здесь представлено, но на сегодняшний день вакантны лишь эти профессии – выбирайте, пожалуйста,

( На фланелеграфе представлены в виде эмблем следующие профессии: врач, эколог, шофер, фотограф, пекарь, портной, инспектор ДПС, продавец.)

Воспитатель загадывает загадки о профессиях, дети выходят и рассказывают о выбранной ими профессии по схеме

Чем нравится?

Какую профессию выбрал?

Что в ней сложного?

Кто в дни болезней

Всех полезней,

И лечит нас

От всех болезней? (Врач)

(Рассказ ребенка о профессии врача)

Воспитатель. Мы должны беречь свое здоровье, а врачи нам в этом помогают. Это очень древняя профессия. В старину врачей называли волшебниками. Чтобы стать врачом нужно учиться в медицинском институте и очень хорошо учиться, ведь от врача зависит здоровье и жизнь человека.

Слушайте следующую загадку:

Покупать товары

Он нам помогает.

За товары цены

Точно называет. (Продавец.)

Воспитатель. А какими качествами должен обладать продавец? (Вежливость, порядочность, честность)

(Рассказ ребенка о профессии продавца.)

Целый день

Сегодня шью,

Я одела

Всю семью. (Портной.)

(Рассказ ребенка о профессии портного.)

Воспитатель. Да, действительно, без портного в любом деле не обойтись. Врачу халат нужен? Военному - форма, шоферу? Это очень нужная профессия.

На заводе мастер

Хлеб печет с любовью.

Скажет он ребятам:

«Ешьте на здоровье!» (Пекарь)

(Рассказ ребенка о профессии пекаря)

Наведет стеклянный глаз,

Щелкнет раз -

И помним вас. (Фотограф.)

(Предложить сфотографироваться на память.)

(Ксюша подает картинки, в которых не может разобраться)

Игра «Что лишнее?»

Загадка про художника:

Рисовать я буду,

Рисовать я буду.

Каждому рисунку

Радуюсь, как чуду!

Ребята, из вас никто не выбрал эту профессию, так как она не была вакантной. А чтобы поближе с ней познакомиться, я вас приглашаю в мастерскую художника.

Пойдем и ты, Ксюша, с нами.

А отправиться в мастерскую художника я вам предлагаю на автобусе. Но вот беда - нет водителя на месте, но мы с этим справимся, ведь у нас есть свой водитель

(Ребенок рассказывает о профессии шофера)

Воспитатель обращает внимание на светофор. фуражку, жезл.

- Как вы думаете, кому все это принадлежит?

- Инспектору ДПС.

- У них особенная форма, строгий вид. А чем они занимаются нам расскажет наш уважаемый инспектор ДПС.

(Ребенок рассказывает о профессии инспектора ДПС)

Воспитатель. Ребята, наш водитель очень внимательный и без проблем довез нас. Нам пора выходить.

(Дорога в мастерскую художника ведет через парк - деревья, птицы поют, воздух свежий, _ а под деревом лежит мусор - непорядок)

Дети, мы, взрослые, построили много городов, заводов, фабрик и от этого диким животным и растениям стало тесно.

Существует специальная служба - экологическая.

(Рассказ ребенка о профессии эколога)

Работа с плакатом - схемой «Защитим природу!»

Воспитатель. Нам всем необходимо стать юными экологами: помогать животным и растениям, защищать их, вот тогда на земле будет порядок.

(Пришли в мастерскую художника. Там записка: «Ушел на выставку - выставлять свои картины». Дети рассматривают оставшиеся картины и определяют, к какому жанру живописи они относятся.

Словарная работа : пейзаж -пейзажист.

портрет – портретист (Дети рассматривают рабочие инструменты художника - кисти, краски, карандаши, палитра, мольберт)

Рисовать мы все любим, но настоящим художником стать совсем не просто. Для этого нужно долго и упорно трудиться, тренировать руку, чтобы про водить точные линии кистью, карандашом. Тренировать глаза, чтобы различать самые тонкие оттенки цвета.

Посмотрите, а вот художник начал рисовать новую картину и не закончил. Как вы думаете, что хотел он изобразить?

Дети. Нашу Землю - солнечную, зеленую, цветущую.

Предложить помочь художнику - нетрадиционная техника рисования - пальчиками, мятой бумагой, ватными тампонами - коллективная работа.

Воспитатель. Картина получилась замечательная, вот на такой солнечной, цветущей планете, я думаю, что каждый из вас, дети, в своем будущем, в своем прекрасном далеко, выберет себе достойную и любимую профессию и будет полезным для нашей Родины.

Ну что, Ксюша, поняла теперь, что такое профессия и как много на земле разных профессий, одна другой интереснее. Но чтобы стать мастером своего дела нужно много знать и много учиться.

А еще я хочу пожелать вам, ребятки, стать настоящими людьми - добрыми, честными, справедливыми, жизнерадостными - вот тогда у вас точно все получится!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ознакомлению старших дошкольников с трудом взрослых «Кто кем будет сегодня работать»Дидактическая игра по ознакомлению старших дошкольников с трудом взрослых «Кто кем будет сегодня работать» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 37 “Золотой петушок” комбинированного вида г. Новотроицка.

Дидактическое пособие по ознакомлению с трудом взрослых «Твоя безопасность, или Безопасный путь Буратино к Мальвине» Цели: сформировать у детей старшего дошкольного возраста опыт безопасного поведения, умение действовать в тех или иных ситуациях, оценивать.

Консультация «Знакомство детей с трудом взрослых» Сегодня многие педагоги отмечают, что традиционные методы и приемы ознакомления с профессиями не вызывают у детей активного познавательного.

Картотека дидактических игр по ознакомлению дошкольников с трудом взрослыхКартотека дидактических игр по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых Картотека дидактических игр по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых. «Кому что нужно?» Цель: учить детей соотносить орудия труда с.

Картотека дидактических игр по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых «Кому что нужно?» Цель: учить детей соотносить орудия труда с профессией людей; называть соответствующие профессии, предметы и их назначение.

Конспект НОД «Ознакомление с трудом взрослых» образовательная область: познание Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Полянка» Конспект НОД.

Конспект прогулки «Наблюдение за трудом взрослых. Укладчик тротуарной плитки»Конспект прогулки «Наблюдение за трудом взрослых. Укладчик тротуарной плитки» Программные задачи: Расширять знания детей о труде взрослых-укладчик тротуарной плитки,что используют в работе,какие нужны орудия труда.

Конспект прогулки по ознакомлению с трудом взрослых «Труд дворника осенью» в подготовительной группеКонспект прогулки по ознакомлению с трудом взрослых «Труд дворника осенью» в подготовительной группе Задачи: Ход прогулки Воспитатель: Ребята, вы любите трудиться? Ответы детей. Послушайте загадку и отгадайте. Он с утра пораньше встанет,.

Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением «Все работы хороши» в подготовительной группеКонспект занятия по ознакомлению с социальным окружением «Все работы хороши» в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением «Все работы хороши» Цель: способствовать закреплению представлений детей о разнообразных.

План работы старшей группы по ознакомлению с трудом людей на 2017–2018 гг План работы старшей группы по ознакомлению труда людей на 2017 – 18г Воспитатели; Старостина Мария Николаевна, Потапова Нюргуяна Васильевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ознакомлению с трудом взрослых «Все работы хороши» для старшей группы
Опубликовано: 6 декабря 2019 в 09:44
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по ознакомлению с трудом взрослых «Все работы хороши» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Зайцева Людмила в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД