Виктория Лысова
Конспект ООД по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе «Знакомство с трудом фермера»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи приоритетной образовательной области: социально – коммуникативное развитие.
1. Образовательные задачи:
- расширять представления детей о труде взрослых;
- закреплять знания о предметах, используемых в изучаемой профессии
2. Развивающие задачи:
- развивать умение слушать вопрос, умение обобщать
3. Воспитывающие задачи:
- прививать детям чувство благодарности к людям за их труд
Задачи образовательных областей в интеграции:
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе „Знакомство с трудом фермера“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
Речевое развитие: обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду.
Познавательной развитие: рассказывать детям и профессии фермера; о важности и значимости его труда; о том, что для облегчения труда используется разнообразная техника.
Физическое развитие: совершенствовать двигательные умения и навыки.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о домашних животных; чтение произведений о труде взрослых.
Материалы и инструменты: Презентация «Кто живёт на ферме», карточки «Орудия труда»; письмо.
Методика руководства деятельностью:
Организационный момент (мотивационный, подготовительный этап):
- Ребята, сегодня я шла в детский сад и встретила почтальона. Он передал мне вот это письмо. Написали его собака Шарик и кот Матроскин из деревни Простоквашино. Вот что они пишут: «Дорогие дети. Дядя Фёдор переехал из города в деревню. Он хочет выбрать профессию фермера, потому что очень любит животных. Но не знает, кто такой фермер и чем он занимается в деревне?» Поможем дяде Фёдору?
Основная часть (содержательный, деятельный этап):
- Кем хочет стать дядя Фёдор? А вы знаете, кто такой фермер?
- Фермер – это владелец фермы. У фермера большое хозяйство, много земли, есть множество домашних животных и птиц.
- Чтобы узнать, какие животные и птицы есть у фермера, мы с вами поиграем в игру. Чтобы начать играть, нужно отправиться на ферму.
Физкультминутка:
Завели машину: ш-ш-ш (вращение руками перед грудью)
Накачали шину: ш-ш-ш («насос»)
Улыбнулись веселей,
И поехали скорей. (вращение воображаемого руля)
- Вот мы и приехали на ферму. Можем начать играть в игру «Кто здесь лишний?» Посмотрите внимательно и скажите, какие животные живут на ферме, и кто здесь лишний?
- Чтобы заботиться о домашних животных, фермеру необходимы орудия труда и техника. Посмотрите на картинки внимательно и выберите среди них предметы, необходимые фермеру.
Заключительная часть (рефлексивный этап):
- Молодцы, все картинки отгадали. Сколько интересного мы с вами узнали о профессии фермера. Всё, что мы узнали, напишем в письме дяде Фёдору. А помогать ему будут во всём кот Матроскин и пёс Шарик.