Елена Ивах
Конспект ОД по ознакомлению с социальной действительностью «Какой я и каким хочу быть?» в группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности по ознакомлению с социальной действительностью
«Какой я и каким хочу быть?»
Цели и задачи:
Образовательные:
формировать представление о способах словообразования сложных прилагательных;
упражнять в употреблении глаголов 1-го лица в будущем времени;
расширять словарь прилагательных
Развивающие:
развивать наблюдательность, зрительное внимание и память.
Публикация «Конспект ОД по ознакомлению с социальной действительностью „Какой я и каким хочу быть?“ в группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Воспитательные:
воспитывать вежливость;
формировать положительный образ себя в будущем.
Ход ОД.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу искажем: здравствуйте. Какие вы сегодня все красивые! Сейчас мы с вами поговорим, какие мы разные. Давайте, подумаем и скажем, чем мы отличаемся друг от друга.
Предположения детей.
Воспитатель: Да, ребята, вы все такие разные светловолосые и темноволосые, кареглазые, голубоглазые, зеленоглазые –и все вы похожи на своих родителей, кто-то на маму, кто-то на папу. Чем еще вы похожи на них? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а какие качества характера есть и у ваших родителей, а у вас? (Ответы детей)
Воспитатель: Я знаю, что многие дети мечтают быть такими как их родители, а некоторые хотят быть похожими на своих дедушек и бабушек. Я вам предлагаю немного пофантазировать и представить себя в будущем, каким он хочет быть и кем стать? Но как же нам попасть в будущее? (Ответы детей- на машине времени)
Воспитатель: Хорошо придумали, но вот сначала мы с вами выберем, из какого материала будет сделана наша машина времени. Я вам буду показывать картинку с изображением материала, а вы будете мне называть, какая будет ваша машина. (Камень-каменная, железо-железная, дерево-деревянная, глина – глиняная, песок- песочная)
Ребята, а как вы думаете можно ли будет вам передвигаться на каменной,деревянной, глиняной,песочной,железной машине? (Ответы детей)
Воспитатель: А теперь давайте узнаем, что же наша машина времени может делать, я вам буду показывать картинки - символы, а вы мне называть действия (Небо-летать, вода-плыть, дорога - ехать)
Молодцы, вы справились со всеми моими вопросами, ну а теперь пора в путь.
Физминутка «Машина времени»
В машину времени садимся (делаем приседание)
В будущем сразу очутимся (делаем «упражнение моторчик»).
Начинаем мы считать,
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем указательным пальцем правой руки пальчики на левой руке).
Машина наша, ты лети (показываем руками крылья самолета,
В будущее нас всех неси (закрыть глаза руками и повернуться два раза вокруг себя).
Воспитатель:Вот мы и очутились в будущем, где вы повзрослели на 20 лет. представьте какими вы стали? (Ответы детей)
Есть ли у вас семья? Как вы живете? На кого вы стали похожи? (Ответы детей)
Кем вы работаете? (Ответы детей)
Воспитатель: а теперь я вам буду бросать мяч, а вы, возвращая его, мне будете называть, что вам для профессии понадобиться.
Игра с мячом
Воспитатель: молодцы, ребята, вы очень хорошо все рассказали, а теперь представьте, в каком доме вы будете жить, и что вас будет окружать, подойдите к столу, возьмите заготовки и наклейте все, что вы представили. (Под музыку дети выполняют аппликацию)
Воспитатель: Ребята,нам пора возвращаться в настоящее время, Давайте займем место в нашей машине времени (встать в круг) и произнесем волшебные слова:
Раз, два, три,
Машина времени лети,
В настоящее нас верни. (Закрыть глаза и повернуться вокруг себя)
Воспитатель: ну вот мы и вернулись в наш детский сад, но в память о вашем путешествии у вас остались ваши работы. Вы все молодцы!