Светлана Васильевна Пичугина
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью «Где и с кем я живу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью.
Тема "Где и с кем я живу"
Цели:
-ввести понятие «семья», подчёркивая заботу членов семьи друг о друге;
-обратить внимание детей на последствия необдуманных поступков;
-развивать внимание, воображение;
-воспитывать чуткое отношение к членам семьи.
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью „Где и с кем я живу“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, экран, презентация «Самый-самый», магнитола, аудиозапись песни «Цып-цып, мои цыплятки»; семейные фото детей группы.
Ход ООД.
Воспитатель включает экран, слайд 1 на 5-10сек., привлекая внимание детей, которые находятся в группе.
Дети подходят и садятся на стульчики, строящие полукругом перед экраном.
Воспитатель. Сегодня мы отправимся в гости к сказке. Жили-были курочка с петушком (Слайд 2).
ак-то раз снесла курочка яички и села их высиживать. (Слайд 3) Много дней сидела курочка, согревая яички своим теплом. И вот однажды, теплым летним утром, скорлупа на яичках лопнула и на свет появились маленькие, желтенькие (слайд 4) цыплятки. Такие забавные! Они сразу же начали пищать вот так: «Пи-пи-пи». Как пищали цыплята? (Ответы детей)
Скажите, а как называли цыплята курочку?
Дети. Мама.
Воспитатель. А Коля как думает? Скажи нам, Варя, кто курочка для цыплят? (Спросить 2-3детей)
Воспитатель. Мама-курочка была нежная, ласковая, заботливая. Как называли цыплята петушка?
Дети. Папа. (Спросить 2-3детей)
Воспитатель. Петух-папа был добрый, заботливый, но строгий, всегда следил за порядком. (Слайд 5) Как называли курочка-мама и петушок-папа своих цыплят? (Ответы детей)
Воспитатель. Правильно – дети, дочки, сыночки. Они были маленькие, непоседливые и любопытные. А один из цыплят был самый непоседливый, самый любопытный. Как вы думаете, какой из них? (Слайд 4. Детям предлагается выбрать одного цыпленка.) Его так и прозвали Самый-самый. Ему хотелось знать все и обо всем. Вот какая большая и дружная семья: курочка-мама, петушок-папа и их дети – цыплята. Вместе им очень хорошо. Вместе просыпаются они рано утром, вместе завтракают зернышками и червячками, вместе ложатся спать.
Организуется игра-имитация «Курочка и цыплята».(Слайд 6. Детям этот слайд показать после игры.)
В это утро курочка-мама, как всегда, вывела своих цыплят на прогулку.
Воспитатель накидывает на плечи большой платок (шаль, включает аудио запись песни «Цыплятки», проходит с детьми на ковер, изображая курочку и цыплят. Показывают, как цыплята клюют зернышки, пьют водичку, ищут червячков. Воспитатель выключает музыку.
Воспитатель. «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!», - наказывала курочка-мама своим детям. Она беспокоилась, что её малышей может кто-нибудь обидеть: хозяйская кошка или ворона, которая жила неподалеку. Цыплята еще такие маленькие и беспомощные! Как уберечь их от беды? И она повторяла снова и снова: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!» Вдруг во дворе появилась соседская кошка! Ко-ко-ко, бегите скорее к Курочке-маме!
Воспитатель раскрывает руки как крылья и прячет детей под платок.
Воспитатель. Хорошо мы погуляли, а теперь пора возвращаться в сказку (возвращаются к доске). Было теплое солнечное утро. (слайд 6) Цыплята, как всегда, гуляли с курочкой-мамой во дворе. Но где же Самый-самый? Да вот же он! (Слайд 7) Застыл в изумлении перед большой бабочкой. Какая же она красивая, крылышки переливаются и блестят на солнце. Бабочка вспорхнула и перелетела через забор птичьего двора. Самый-самый нашел дырку в заборе и отправился вслед за бабочкой, в большое поле. (слайд 8). Бабочка перелетала с цветка на цветок и Самый-самый уходил все дальше от дома. Потом вдруг бабочка взлетела высоко-высоко и исчезла из вида. Самый-самый остался совсем один посреди огромного поля (Слайд 9) Где его дом? Где его семья? Страшно стало цыпленку. «Мама, где ты? Пи-пи-пи»,- стал малыш звать курочку-маму. Но ему никто не отвечал. Вдруг что-то пролетело прямо над головой. (Слайд 10) Кто это?
Дети. Это ворона.
Воспитатель. Что же сделать цыпленку, чтобы ворона его не заметила?
Дети. Спрятаться в траве, притаится.
Воспитатель. Он так и сделал. Покружила ворона над полем, не заметила цыпленка и улетела. А Самый-самый со всех ног побежал куда глаза глядят. Так он бежал, пока его маленькие лапки совсем не устали и он упал. А в это время на птичьем дворе… (Слайд 11) Как вы думаете, что делают курочка-мама, петушок-папа и их дети-цыплята? (Спросить 2-3 детей, обобщить ответы). Правильно! Они ищут Самого-самого. Петух-папа волнуется, сердится и строго повторяет: «Самый-самый, где ты? Отзовись!» Курочка-мама горюет и сквозь слезы повторяет: «Ко-ко-ко, Самый-самый, где ты? Отзовись!» Цыплята жалобно пищат и зовут своего братика: «Пи-пи-пи, Самый-самый, где ты? Отзовись!» А что же наш цыпленок, наш беглец? Он лежит среди травы и не может пошевелиться от усталости и страха. И вдруг слышит: «Ко-ко-ко, Самый-самый, где ты? Отзовись!». Кто так звал цыпленка?
Дети: Это курочка-мама.
Воспитатель. «Мама! – закричал Самый-самый и побежал навстречу курочке. – Я нашелся! Мне было страшно без тебя». (Слайд 12)
Мама-курочка крепко-крепко обняла малыша и сказала: «Я очень волновалась за тебя. Ты нас очень напугал своим исчезновением, но я рада, что ты нашелся»
Воспитатель выключает проектор.
Дети, пока вы маленькие, пусть рядом с вами всегда будет взрослый человек: мама, папа, бабушка или дедушка, старший брат или старшая сестра, а в детском саду – воспитатель. С ними вы будете в безопасности.
Вспомним с вами какая была курочка-мама? (Заботливая, добрая, хорошая, нежная)А твоя мама какая? (Спросить 2-3 детей)
А какой был петушок-папа? (Строгий, заботливый, добрый). Что ты можешь сказать о своем папе, какой он? (Спросить 2-3 детей)
Давайте сейчас посмотрим ваши семейные фотографии и вы расскажете о своей семье, с кем вы живете.
На этом занятие плавно заканчивается. Желающие дети рассматривают альбом с семейными фотографиями или фото в портфолио, остальные идут играть.
Использованная литература:
Акимова Ю. А. Знакомим дошкольников с окружающим миром. Младшая группа. - М. : ТЦ "Сфера",2007 - 128 с. - (Программа развития) ; стр. 39-42
картинки из Интернета