Светлана Журавлева
Эссе «Каким быть должен воспитатель?»
▼ Скачать + Заказать документы
«Каким быть должен воспитатель?
Конечно, добрым должен быть!
Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!
Каким быть должен воспитатель?
Конечно, щедрым должен быть!
Всего себя без сожаления, он должен детям подарить!»
Девятый год я прихожу в детский сад. И когда вижу улыбки детей и счастливые лица их родителей, то хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребенка, я делаю этот мир добрее и лучше…
Публикация «Эссе „Каким быть должен воспитатель?“» размещена в разделах
Быть воспитателем детского сада непросто. Эта профессия требует полной самоотдачи. Но зато какую радость и удовольствие испытываешь, когда несмышлёныш делает своё маленькое открытие.
Я считаю, что воспитатели – это первые после мамы учителя, которые встречаются детям на их жизненном пути. Это люди, которые в душе всегда остаются детьми. Общение с детьми – это своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя проверяют тебя на прочность и одновременно любят тебя. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны. Каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ. Каждый ребенок уникален. В нем живет и пытливый наблюдатель, и талантливый художник, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для добра, красоты, чутко реагирует на ложь и несправедливость. Всегда нужно верить в возможности каждого ребенка, в то доброе, что в нем заложено.
Великий педагог Г. Песталоцци, сказал: «Если не любишь, то не имеешь право воспитывать». Действительно, без любви не может быть воспитателя. Любовь воспитателя к детям — это любовь не к избранным, а к каждому ребенку – покладистому и трудному, подвижному и медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому.
Бывает и очень трудно, но стоит ребенку улыбнуться и все, ты понимаешь, что просто не в силах их предать. Не зря же малыши младших групп называют меня мамой. Каждому из них я отдала частичку своей души, своего сердца! Думать о детях, заботиться о них, любить их самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. И этим я счастлива!
В настоящее время я работаю с детьми старше-подготовительной группы. Каждый мой воспитанник- это маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. А чтобы этот мир казался ребёнку более увлекательным и интересным, мы, воспитатели и родители должны рука об руку, сопровождать малыша.
Каждое утро я вижу глаза своих детей. В одних настороженность, в других- интерес, в третьих-надежда, в чьих-то пока равнодушие. Какие они разные и одновременно чем — то одинаковые: у них голубые или карие глаза. А характеры! Спокойные и непоседы, неугомонные и серьезные, вдумчивые и пытливые «почемучки». И к каждому нужен свой подход, свой ключик, только тогда откроется душа этого маленького человека, появится доверчивый, открытый взгляд и малыш доверит мне свои самые сокровенные мечты.
Детей надо любить такими, какие они есть, воспитывать в них чувства, собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними.
Выбранная профессия заставляет меня все время двигаться вперед, искать и находить что-то новое, совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, ведь, чтобы удовлетворить любознательность современного ребенка, помочь познать окружающий мир, воспитателю необходимы разнообразные знания.
Понимая, что система образования не может оставаться неизменной, я стараюсь искать новые подходы к детскому уму и сердцу. Организуя образовательную деятельность детей, развиваю у каждого ребёнка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Я осознаю, что ко мне пришли дети-почемучки, которые и должны остаться почемучками. Также от меня в значительной степени зависит психологический климат в группе, эмоциональный комфорт каждого ребенка, характер складывающихся взаимоотношений между воспитанниками, успехи детей в деятельности.
Как бы не менялось наше общество, какие бы новые технологии не приходили в нашу жизнь, одно остаётся неизменным, дети остаются детьми: любознательными и застенчивыми, робкими и смелыми, нуждающимися в заботе и внимании взрослого. Я отдаю каждому из них свой труд, любовь, частичку души и сердца.
Педагог – это особенная профессия, освоить которую дано не каждому. В. А. Сухомлинский писал: «… чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдавать им свое сердце». Любить – значит жить жизнью того, кого любишь. В этих словах и заключается смысл моего ежедневного прихода в детский сад к детям.
С уверенностью я могу сказать,
Что дети могут думать, рассуждать, творить.
Кем вырастут и станут? Я не знаю,
а лишь скажу, Себя они сумеют проявить.
А в завершении я о себе скажу лишь кратко:
Люблю свою работу и отдаю ей всю себя.
Вперед смотрю, о будущем мечтаю.
Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, стремление передать ребенку свою любовь и знания.