Вертий Марина Викторовна
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Я хочу быть…»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Я хочу быть…»
Цель: Продолжать формировать представление о способах словообразования сложных прилагательных; упражнять в использовании прилагательных мужского и женского рода в творительном падеже, в употреблении глаголов первого лица в будущем времени.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе „Я хочу быть…“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивать наблюдательность, внимание, творческое мышление, воображение, самосознание.
Формировать положительный образ себя в будущем, умение находить для себя положительный идеал, навыки мотивированного ответа, умение видеть и находить в людях плохое и хорошее.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята, сегодня мы начнём наше занятие по-особенному. Сейчас сядут те ребята, у которых папа Иван, а значит у этих детей отчества (ответы детей, а теперь… - воспитатель перечисляет имена пап детей.
Каждый из вас имеет отчество и оно происходит от имени папы, а что ещё общего у вас и ваших родителей? (ответы детей).
Правильно, многие из вас похожи на своих родителей внешностью.
Если у вас такие же голубые глаза, как у родителей, то вы какие? (ответы детей). Верно, голубоглазые. Если карие, то… (ответы детей). Если зелёные, то, если чёрные, то… (ответы детей).
А если ваши волосы такие же светлые, как у ваших родителей, значит вы какие? (ответы детей). Правильно, светловолосые. Среди вас есть ребята, у которых рыжие волосы, эти дети какие? (ответы детей). А если ваши волосы тёмные, значит вы… (ответы детей).
А какие качества характера есть у ваших родителей и у вас? (ответы детей).
Хотели бы вы быть похожими на своих родителей, когда вырастите? Объясните почему.
А кто не хочет? Почему (ответы детей).
Теперь пусть каждый из вас представит себе своих родных - маму или папу, бабушку или дедушку, или просто человека, который вам нравится, и расскажите, почему бы вы хотели быть похожим на кого-то из них. Какой это человек? Можно даже привести в пример сказочного персонажа, былинного героя или героя какого-нибудь фильма (ответы детей).
А сейчас представьте себе человека, который вам не нравится и на которого бы вы не хотели быть похожими. Какой это человек? Что в нём плохого? Почему вы не хотели такими быть? (ответы детей).
Вы замечательно отвечали, я предлагаю всем отправиться на ракете в будущее. Но ракеты будут разные, сделанные из разных материалов, только вам придётся угадать, на какой ракете вы отправитесь в путешествие. Поможет вам в этом символ-значок.
Если нарисовано дерево, значит, ракета сделана из дерева, то есть она какая? (ответы детей). Да, деревянная. Если снег, то она какая? Правильно, снежная.
А ещё ракеты могут выполнять различные функции, которые вы определите сами. Самолёт на карточке говорит о том, что ракета может что делать? (ответы детей, а если на карточке рыбка, кузнечик, змея? (ответы детей). Итак, ракеты не только летают, но и плавают, прыгают, ползают.
Можно ли лететь на такой ракете, как сделать так, чтобы она могла двигаться как можно быстрее? (высказывания детей).
А сейчас давайте представим, что наше путешествие длилось два десятка лет (это сколько) – ответы детей. Да, через 20 лет вы будете совсем взрослые, уже получите каждый свою профессию, возможно, создадите свою семью, и я предлагаю вам закрыть глаза на несколько минут и представить, какими вы стали?
Кем вы работаете? Есть ли у вас семья, дети? Как вы живёте? (составление небольших рассказов детьми).
Наше занятие подошло к концу, и скажите, что вам больше всего понравилось на занятии? Прошу вас подумать и сказать, чьи рассказы вам показались интересными и почему.