Мотаева Ирина Александровна
Конспект ООД по ознакомлению с природой «Знакомство с декоративными птицами»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальная бюджетная общеобразовательная организация Краснореченская средняя школа муниципального образования «Старомайнский район» Ульяновской области
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой «Знакомство с декоративными птицами»
в средней – старшей группе.
Провела: Мотаева И. А. 14.04.2023 г.
Цель ООД:
- познакомить детей с декоративными птицами,
- показать особенности содержания декоративных птиц,
- формировать умения наблюдать и ухаживать за птицами,
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с природой „Знакомство с декоративными птицами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- формировать общие представления о птицах,
- закрепить знания о строении птиц, познакомить с видами перьев, их строением и предназначением,
- развивать речь,
- воспитывать бережное отношение к птицам.
Ход занятия:
Ребята, я хочу начать с небольшого стихотворения, а вы внимательно послушайте и ответьте – кто может сказать эти слова?
Хорошо, когда с тобою рядом друг
Я люблю его улыбку и тепло его рук.
Друг со мной всегда играет, понимает и прощает.
Без него я так скучаю,
Если он уходит вдруг,
Хорошо, когда с тобою рядом друг.
-Что вы можете сказать? (ответы детей)
-Ребята, давайте вспомним, каких птиц вы знаете. (Ответ детей)
-Скажите мне, как называются птицы, которые улетают от нас в теплые края? (Перелетные)
- Назовите их. (ответы)
- А как называются птицы, которые остаются? (Зимующие)
Давайте вспомним и их (ответы)
- Молодцы!
- Я вас сегодня хочу познакомить еще с одним видом птиц. Называются они – декоративные. Это те птицы, которые живут у людей дома, в основном это канарейки и попугаи. Канарейки- это маленькие птицы, которых завезли к нам с Канарских островов, поэтому они так и называются- канарейки. У канареек, как и у большинства певчих птиц, поют только самцы. Самки или совсем не поют, или поют очень редко. (Показ картинок) А вот попугаи у нас появились из Австралии. Они никогда громко не кричат, и сами не переносят громких звуков, от этого они могут даже заболеть. О них мы поговорим подробнее
-Давайте мы с вами рассмотрим их. (Показ картинок)
-Посмотрите что есть у попугаев? (Голова, клюв, туловище, хвост, крылья и лапы)
- А клюв – это рот или нос? – Рот.
Для чего птицам нужны крылья? Хвост? (Чтобы летать)
- А лапки? (Чтобы ходить, прыгать, держаться)
- Они могут перепрыгивать с палочки на палочку, ходить по клетке, перелетать. Эти палочки называются жёрдочками. Повторите (индив. и хоровые ответы)
- Давайте рассмотрим лапки. Они покрыты в верхней части перьями, как и у всех птиц, а в нижней части лапы у попугаев покрыты кожей, а у всех птиц чешуйками. Посмотрите, на пальцах длинные, острые, загнутые назад когти.
- Посчитайте, сколько пальцев? Куда направлены?
- Как вы думаете, почему пальцы у птиц именно так расположены? – Чтобы они могли сидеть на палочках, веточках, на жердочке.
- А мы так можем сидеть? Давайте проверим
Эксперимент - .(пытаются сесть как птицы на перевернутую гимн. скамейку)
Вывод:
человек не может сидеть на жердочке, как птица. У него стопы так не гнуться. Человек привык ходить по ровной поверхности.
- Давайте немного поиграем и изобразим птичек, кто интереснее это сделает решат наши гости.
Физминутка:
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. («клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся)
У кого же получилась самая красивая птичка? (ответы гостей) Молодцы, ребята!
-Скажите, чем покрыто тело у птиц? (Перьями)
- Какого цвета перья у них? (Желтые, белые, серые и т. д.)
- Почему у попугаев такая яркая окраска?
– Потому что в природе они живут в тропических лесах, где много зелени, цветов, т. е. много красок в природе. И поэтому хищникам трудно заметить их.
- Скажите, везде ли перья у птиц одинаковые по размеру? – Нет, не везде.
- Самые короткие на голове, потом они становятся все длиннее и длиннее. И самые длинные на крыльях и хвосте. Направлены перья спереди назад и как чешуйки налегают друг на друга.
- Как вы думаете, почему перья расположены таким образом? – При полете перья не топорщатся и не мешают движению птиц. А еще при полете из-под перьев не выдувается тепло.
Эксперимент с пером.
– Я вам предлагаю сейчас проверить, как перья поведут себя в воздухе.
Возьмите перо, встаньте, поднимите как можно выше и выпустите из руки. Что вы заметили? (Перо летит.)
Вывод: перья очень легкие и поэтому помогают птицам летать и согреваться.
- Что есть на голове у попугая? (Клюв, глаза, хохолок)
- А посмотрите какие у них глазки: маленькие, чёрные, круглые, похожи на бусинки.
- А клюв – это рот или нос? – Рот. Обратите внимание на их клюв. Он загнут. Такая форма клюва помогает им раскусывать зёрнышки.
- А как выдумаете, у наших птичек есть уши? Уши у попугаев находятся под перьями на голове. Попугаи могут слышать, и даже могут научиться разговаривать как люди!
- А как вы думаете, ребята, дома декоративные птицы живут в чем? (В клетках) Показ клетки.
-Правильно, молодцы
- Клетку нужно поставить в хорошо освещенном мете, где нет сквозняков, иначе птицы могут заболеть. Посмотрите - в клетке должны быть жердочки из веток, чтобы птицы могли на них сидеть. Еще в клетке должен быть выдвижной поддон. (Показ). Его нужно регулярно чистить. Кто ответит – для чего? (ответы детей)
-Правильно, чтобы у птиц в клетке было чисто. Одно из самых главных условий - правильное кормление. Как вы думаете, чем кормят декоративных птиц? (Ответ детей)
- Для птиц полезны фрукты и овощи. А какие фрукты и овощи знаете вы? (Ответ детей) Птицам тоже можно давать фрукты и овощи: яблоки, груши, бананы, свеклу, морковь. Корм у птиц меняют раз в день. Корм насыпают в специальную кормушку, а воду наливают в поилку. (Показ картинки) А что бы птичка вас не боялась, во время кормления с ней нужно тихонько разговаривать.
-Ребята, давайте мы с вами, посмотрим видео о попугае и канарейке, возможно мы узнаем много нового. (Просмотр мультфильма)
- О каких птицах мы с вами говорили?
- Что вы узнали нового о канарейках и попугаях?
-Где живут канарейки и попугаи?
- Что должно быть всегда в клетке у канарейки и попугая?
- А что кушают канарейки и попугаи?
-Мы можем сидеть как птицы на жердочках?
-Вот сколько много интересного мы с вами узнали о декоративных птичках. Вам было интересно?
-Наше занятие закончено