Соколова Наталья Алексеевна
Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением для детей младшего возраста «Одевание куклы на прогулку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей с одеждой и последовательностью одевания куклы
Задачи:
Образовательные: уточнять представления детей об одежде, назначений вещей, учить правильно называть одежду, ее части: рукав, пуговица, учить запоминать последовательность одевания на прогулку.
Развивающие: способствовать развитию речи как средство общения, формировать словарь, развивать слуховое, зрительное восприятие, память, мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением для детей младшего возраста „Одевание куклы на прогулку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Воспитательные: способствовать формированию умения играть вместе, организованно, без конфликтов, формирование коммуникативных навыков, способствовать воспитанию бережного отношения к вещам (одежде).
Оборудование: кукла, вещи (колготки, ботинки, штаны, кофта, куртка, шапка.)
Ход ООД:
Кто-то в дверь к нам стучится? Интересно кто - же это может быть?
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришла в гости кукла Катя!
Вот красивая игрушка –
Наша куколка Катюшка,
Может хлопать, может петь,
Кто желает посмотреть?
- Давайте поздороваемся к куклой Катей (здоровается с каждым ребенком, спрашивает, как зовут).
Рассматриваем куклу
- Какая кукла Катя? (Дети «Красивая, большая»)
Кукла : - Здравствуйте ребята, как я рада вас видеть! Смотрите, я к вам пришла не с пустыми руками. Что это? (коробка)
- Какая коробка, какого цвета? (большая, красным цветом).
- Давайте посмотрим, что в коробочке лежит. Посмотри (Ваня!
Основная часть: Исследуем вещи в коробке.
- Что это? (колготки, кофту, штанишки, куртку, шапочку).
Давайте рассмотрим, возьмите в руки.
(Воспитатель предлагает детям самим, по очереди, доставать вещи из коробочки, называя ее качества, детали.)
- Давайте теперь поочередно будем брать вещи, что сначала мы оденем кукле? «На Катя колготки», они тепленькие.
(Милана) одень куколке кофточку, какая она? (толстая, у нее есть пуговицы).
- Посмотри, какие красивые штанишки.
Постепенно одеваем куклу, называя каждую вещь и ее предназначение.
- Ребята посмотрите в окно. Дует ветер. Холодно на улице.
Физкультминутка «Ветер» 2-3 раза:
Ветер дует нам в лицо (Дети ладошками машут возле лица)
Закачалось деревцо (Руки вверх, махи влево - вправо)
Ветер тише, тише, тише (Руки опускаем потихоньку вниз)
Деревце все выше, выше. (Руки поднимаем вверх)
-Какие вы молодцы ребята, посмотрите, куколка наша готова на прогулку, у нее очень теплые и красивые вещи.
- Ребята, что мы сначала оденем кукле Кате?
Зрительная гимнастика.
Дидактическая игра: «Какую одежду я спрятала?»
Итоги:
- Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?
- Что мы делали для куклы?
- Что мы ей одевали сначала?
Молодцы. К нам сегодня приходила Катя, вы молодцы помогли ей одеться, на улице очень холодно, дует ветерок. Наша Кукла не замерзнет.