Зайцева Елена Михайловна
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Экскурсия в парк. Ищем приметы весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
ООД ознакомление с природным окружением.
В подготовительной группе
Тема: Экскурсия в парк. Ищем приметы весны.
Цель: Расширять представления дошкольников о весенних изменениях в природе.
Задачи: - Закрепить знания о таянии снега (Солнечная сторона, тень);
- Формировать представления о переходе веществ из твёрдого состояния в жидкое и наоборот;
- Воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о весне, рисование
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе „Экскурсия в парк, Ищем приметы весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
В: Ребята, мы с вами заходим в парк. Как вы думаете, в парке люди себя должны вести так же как например на улице, на площадке?
Дети: Нет. Человек должен вести себя в парке тихо, желательно не включать громко музыку, не кричать сильно.
В: Скажите, а почему так себя нужно вести?
Дети: Потому что, в парк люди приходят отдохнуть, в парке тихо, поют птицы.
В: Вы всё правильно говорите. Парк – это зона отдыха для людей. Парк расположен вдали от оживлённых автомобильных дорог, специально для того, чтобы шум улиц не пугал птиц, насекомых, которые обитают в парк.
В: Сегодня мы пришли в парк не отдыхать, наша задача найти признаки весны в парке. Как мы видим, на улицах, на дорогах, снег уже стаял, а вот в парке всё по-другому. И это мы сейчас посмотрим.
Дети заходят в парк.
В: Дети, вы чувствуете какая здесь погода, что можно о ней сказать?
Дети :Здесь прохладно, лучи солнца почти не проходят через ветки деревьев. Ещё много снега.
В: А везде ли одинаково лежит снег?
Дети: Нет, под деревьями он почти растаял и на поляне, где нет деревьев, снега тоже нет.
В: Интересно, а почему так?
Дети: На площадке нет деревьев и лучи солнца легко нагревают землю и снег растаял.
В: А почему под деревьями нет снега?
(Если дети затрудняются, воспитатель помогает: Солнце и тёплый воздух нагревают стволы деревьев и около них снег тает.)
В: Можно ли это назвать приметой весны?
Дети: Да.
В: Вот первую примету весны мы нашли, давайте пройдём дальше. Вот посмотрите, не видите ли вы здесь примету весны, кое где показалась черная земля. Кто помнит, как мы называли такое место?
Дети: Это проталины.
В: Помните, мы с вами учили стихотворение Е. Благининой «К нам весна шагает»
Дети читают стих: К нам весна шагает
Быстрыми шагами
И сугробы тают под её ногами
Черные проталины на полях видны
Видно очень тёплые ноги у весны.
В: Наши проталины тоже похожи на следы весны. Можно ли эти проталины назвать приметами весны?
Дети: Да
Идём дальше. Предлагаю детям прислушаться.
В: Что вы слышите, дети, наклонитесь и прислушайтесь, под снегом, что-то журчит?
Дети: Это ручеёк.
В: Посмотрите, из-под снега пробивается несмелый ручеёк.
Весна идёт сторонкой
Да, где она сама?
Чу слышен голос звонкий
Не это ли весна?
Нет, это звонко, тонко
В ручье журчит волна.
В: Скажите дети, а ручьи это примета весны? Сколько их мы уже насчитали?
Дети: Да, примета. Мы насчитали три.
В: А какие еще приметы весны вы видите вокруг?
Дети: Снег потемнел, солнце светит и греет, у деревьев началось сокодвижение.
В: Если прислушаться мы услышим птичьи трели. Птицы, звери и люди, все очень рады, что наступила весна. А вот и полянка залита солнцем, на ней весь снелаг растаял.
Предлагаю поиграть в подвижную игру: «Птицы в гнёзда»
(Дети по три человека организуют небольшой кружок - «Гнездо»
Пришла красавица – весна
Тепло и радость принесла
Из гнёзд скорее вылетайте
Свои крылья расправляйте.
(Дети бегают по площадке и изображают птиц)
В гнёздышки свои летите
Свои крылья опустите.
(Дети ищут и встают в свой круг)
Затем играем в игры по желанию детей.
В: Дети, нам пора возвращаться в садик. Давайте вспомним, что мы делали сегодня в парке?
Дети: Искали приметы весны.
В: И что же мы нашли?
Дети: Проталины, ручеёк, пение птиц, тёмный снег. Играли в подвижные весенние игры.
В: Если вам понравилось в парке, вы можете пригласить сюда своих маму и папу, и рассказать им о признаках весны. И самим понаблюдать, может быть ещё появятся признаки.