юлия кутова
Конспект ООД по познавательному развитию «Экскурсия в осенний парк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по познавательному развитию Тема : «Экскурсия в осенний парк»
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция областей:
социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Экскурсия в осенний парк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Обобщающий тип занятий
Цель:
обогатить и систематизировать знания детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы;
Задачи:
Образовательные: уточнять и закреплять представления детей об осени, выделяя характерные ее особенности.
Развивающие : развивать эмоционально - эстетические чувства, уметь видеть, понимать и чувствовать красоту природы осеннего парка. Развивать наблюдательность, двигательную активность, речь детей.
Воспитательные: увлекать детей красотой осенней природы, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
Предварительная работа:
беседа об осени, ее признаках, разучивание стихов, рассматривание картин И. Левитан «Осень золотая», И. И. Бродский «Опавшие листья», чтение рассказов.
Оборудование:
карточки с правилами поведения в парке, крзинки для сбора природного материала.
Методы и приемы:
вводная беседа, худож. слово, коллективное наблюдение, вопросы, рассматривание, чтение, самостоятельное наблюдение, сбор природного материала, игры «Скажи красивые слова об осени», игра «Три листа», Игра «Поймай листок», показ, пощрение, индив. подход, вопросы, рефлексия:
Ход экскурсии:
1. Вводная беседа (воспитатель читает стихотворение Ю. Капустина «Осень»)
В золотой карете,
Что с конем игривым,
Проскакала осень
По лесам и нивам.
Добрая волшебница
Все переиначила,
Ярко - желтым цветом
Землю разукрасила.
С неба сонный месяц
Чуду удивляется,
Все кругом искрится,
Все переливается.
Вопросы воспитателя:
О каком времени года говорится в стихотворении?
Скажите, а какое сейчас время года?
Назовите по порядку осенние месяцы.
С чего начинается осень в природе?
-Ребята, мы уже с вами знакомы с приметами ранней осени. А сейчас наступила самая необыкновенная и загадочная пора осени - золотая и сегодня мы отправимся в парк, чтобы полюбоваться осенним пейзажем, посмотреть, как изменился парк, и действительно ли он стал золотым. Также поиграть, отдохнуть и просто побыть всем вместе.
Давайте вспомним с вами правила поведения в парке (не сорить, не шуметь, не уходить далеко от взрослых и слушаться их).
Основная часть:
Коллективное наблюдение.
- Какая сегодня погода? (ясная, тихая и др.)
- Что вы наблюдаете в небе? (светит ясно солнце, облака стоят на одном месте, небо светлое и др.)
-Посмотрите вокруг себя, подумайте. Скажите, какой парк осенью? (золотой, нарядный, красивый, неподвижный, таинственный).
-А что же это у вас под ногами? (Ковер из осенних листьев, которые шуршат под ногами.) Коля пройди по листьям, а мы с ребятами послушаем шуршание листьев.
Игра «Поймай листок»
Цель: развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше.
-Ребята, а что вы еще заметили? (растения завяли, трава пожухла, листья поменяли цвет). А кто знает, почему листья желтеют и опадают? (сбрасывая листья, деревья готовятся к зиме).
-В парке растут не только деревья, но и кустарники. Чем кустарники отличаются от деревьев. (Ответы детей.)
Ребенок читает стихотворение об осени.
«Какими стали деревья в парке?»
- Рассматривание деревьев и кустарников вблизи и издалека, на солнце и в тени (на солнце краски становятся ярче, наряднее, а желтые клены и березы «светятся» даже в тени).
Игра «Скажи красивые слова об осени»
Цель: уметь подбирать прилагательные к заданному слову.
Самостоятельно наблюдение:
- Любование детьми красотой деревьев.
-Ребята, закройте глаза и послушайте осенние звуки и запахи. Какие звуки услышали? (Шуршание листвы, шум ветра, чириканье воробьев и т. д.)
Какие запахи почувствовали? (Прелой листвы, пряной травы, грибов, дыма)
Попробуйте выбрать самое красивое дерево для вас, подойдите и поговорите с ним. Расскажите какое оно красивое. А после, когда мы придем в садик, вы его можете нарисовать.
Сбор природного материала.
-Ребята, давайте соберем листочки, веточки, плоды лиственных деревьев и кустарников, шишки хвойных деревьев, чтобы сделать красивые поделки.
Учащиеся собирают природный материал, осенние букеты. Еще раз любуются разнообразием осенних красок, ощущают себя частью окружающей природы.
Игра «Три листа»
Цель: развивать зрительно-пространственные представления, учить образовывать относительные прилагательные, согласовывать существительные с предлогом.
Ход игры. Воспитатель раскладывает перед детьми три различных листа. Ребенок должен их назвать и сказать, как они лежат.
Например: Дубовый лист - между кленовым и березовым. Или: Кленовый лист – справа от рябинового и слева от дубового и т. д.
Рефлексия:
-Ребята, как вам кажется, парк вам рад? Как вы себя чувствуете, какое у вас настроение?
-Раз вам хорошо, значит, и парк вам рад. Приходите сюда всегда, как к другу в гости, берегите его. Хочу, чтобы вы на прощание сказали еще много красивых слов парку, деревьям, траве.
- Вот и подошла к концу наша экскурсия и нам пора отправляться в детский сад. Но мы обязательно еще посетим наш парк.
После экскурсии в осенний парк, воспитатель и дети изготавливают коллаж из осенних листьев и делают выставку рисунков по результатам наблюдений.