Светлана Анищенко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День космонавтики в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.
Дать первоначальные сведения о планетах Солнечной системы, Луне.
Расширить словарный запас: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин.
Закрепить знания о геометрических фигурах.
Совершенствовать изобразительные умения и навыки.
Развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику.
Воспитывать любознательность.
Оборудование:
Картинки с изображением портрета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, созвездий, Луны.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „День космонавтики в детском саду“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Средняя группа
- Темочки
Воздушный шарик.
Набор геометрических фигур, образец ракеты, составленной из этих фигур.
Листы бумаги с нарисованными инопланетянами и ракетами из геометрических фигур, карандаши.
Рисунки- схемы созвездий.
Трафареты с изображением круга, краска желтого и оранжевого цвета, губки, клеенки, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много-много времени пока люди научились строить летательные аппараты. И первыми полетели в них не люди, а животные: крысы, а потом собаки. Взгляните на эту картинку. (Показ). На ней вы можете увидеть первых собак, которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек.
Много лет назад именно в этот день космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. (Показ портрета Юрия Гагарина).
Ребенок:
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Воспитатель: С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики — праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.
Сегодня и мы с вами поиграем в космонавтов : отправимся в полет на космическом корабле, поможем инопланетянам, понаблюдаем за созвездиями.
Полетел Юрий Гагарин в космос на ракете. Я покажу вам на примере шарика, как летит ракета.
Воспитатель надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы, и шарик резко вырвется вверх.
Наш шар летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. А в ракете не воздух, а топливо.
А теперь давайте построим свои ракеты из геометрических фигур.
Дидактическая игра «Построй ракету»
У нас есть много геометрических фигур, из них нужно сложить такую же ракету, как у нас на доске. Дети складывают из геометрических фигур ракету по образцу.
Динамическая пауза «Космонавты высаживаются на планеты»
Воспитатель: На полу разложены обручи разного размера и величины. Нам нужно разделиться на две команды «Восток» и «Молния» и четко выполнять команды, которые я буду давать. Дети делятся на команды.
Члены экипажа космического корабля «Восток», постройтесь друг за другом.
Члены экипажа космического корабля «Молния», встаньте в круг.
Команда космического корабля «Восток» высадилась на большую желтую планету.
Команда космического корабля «Молния» высадилась на две маленькие синие планеты.
Дети выполняют команды.
Молодцы хорошо готовы к полету.
Космонавты и ученые выяснили, что на планетах, которые вертятся вокруг нашего Солнца, жизни нет: на одних слишком холодно, на других слишком жарко. Никто не живет на этих планетах. И сейчас Гоша прочитает об этом стихотворение.
Ребенок:
Только наша планета Земля
Во всем пригодна для жилья.
Ведь Земля — планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
Воспитатель: Но, может быть, где-то далеко-далеко, возле другой звезды. На далеких планетах есть живые существа. Как мы называем тех, кто живет на других, иных планетах.
Дети: «инопланетяне», «гуманоиды».
Вот сейчас инопланетяне нуждаются в нашей помощи: нужно помочь им найти свои космические корабли.
Дидактическая игра «Рассади инопланетян по космическим кораблям»
Воспитатель: - Взгляните на лист и ответьте мне, дети, кто на какой летает ракете?
На листе бумаги нарисованы инопланетяне из геометрических фигур и ракеты в форме этих же фигур. Нужно соединить линией изображения ракеты и инопланетянина, состоящих из одинаковых геометрических фигур.
Детям раздаются заготовки с изображениями ракет и инопланетян. Дети карандашом соединяют нужные ракеты и фигурки инопланетян.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас Миша прочитает стихотворение.
Ребенок:
Над Землёю ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звё зды:
Рядом кажутся они.
Можно взять перо Павлина,
Тронуть стрелки на Часах,
Покататься на Дельфине,
Покачаться на Весах.
Над Землёю ночью поздней,
Если бросить в небо взгляд,
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят.
Дидактическая игра «Дай название созвездиям»
Воспитатель: Ребята, ученые- астрономы, которые наблюдают и изучают звезды, обнаружили на небе новые созвездия и просят нас помочь придумать им названия.
Сложите руки трубочкой друг за другом, как будто смотрите в телескоп, и посмотрите внимательно на это созвездие. Как можно назвать его?
Воспитатель показывает схематические рисунки созвездий, дети называют.
Дети: Домик Птица Зонтик Цветок
Когда ночью мы глядим на небо, что мы видим? (Показ картинки. Ответы детей). Правильно звезды и луну.
Луна — это спутник нашей планеты Земля. Настя прочитает стихотворение о Луне.
Ребенок:
Только солнце спать ложится,
Луне на месте не сидится.
Ночью по небу гуляет,
Тускло землю освещает.
Воспитатель: Сейчас наша ракета отправится на Луну. Там мы нарисуем лунный портрет. Но сначала подготовим пальчики. Я буду показывать движения и называть их, а вы будете повторять.
Пальчиковая гимнастика
«Солнце» (Две соединенные перекрестно друг с другом ладони с разведенными в стороны пальцами)
«Ракета» (Ладони соединены указательными, средними и безымянными пальцами, нижние части ладоней разведены в стороны, запястья на столе)
«Луноход» (Пальчиками перебирать по поверхности стола, обходя все неровности, бочком, как "паучок")
Рисование губкой «Луна»
А сейчас мы с вами на лист бумаги черного цвета наложим трафарет с кругом и с помощью губки нанесем краску на круг, прижимая ее. Затем осторожно уберем трафарет и пальцами дорисуем круги-кратеры. Дети рисуют.
Воспитатель: А мы живем с вами на планете. Земля.
За чудесами мы стремимся,
Но нет чудесней ничего,
Чем полетать и возвратиться
Под крышу дома своего!
Вот мы и вернулись обратно домой. Спасибо за космическое путешествие!