Леонова Анастасия
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на участке во второй группе раннего возраста «Тучки и дождик»
▼ Скачать
Цель: Формировать первичные представления о явлениях, свойствах и объектах окружающего мира. Включать детей в совместные с взрослым практические действия познавательного характера.
Образовательные задачи: Дать детям первичные представления о тучках и дождике. Развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между окружающими нас природными явлениями. Почему когда на небе много тёмных тучек, идёт дождь.
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на участке во второй группе раннего возраста „Тучки и дождик“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Учить малышей выполнять не сложные экспериментальные действия для ознакомления со свойствами воды (дождинки летят на землю, всё промокает, становится сыро, холодно).
Пополнять словарный запас новыми словами: тучки, небо темнеет, дождик капает с неба, всё промокает от водяных капелек.
Развивающие задачи: Развивать умение детей устанавливать причинно - следственные связи между явлениями природы и жизнью человека.
Связь с другими разделами: речевое развитие, социально- коммуникативное.
Воспитательные задачи : стимулировать любознательность, познавательный интерес.
Материал: зайчик, кирпичики (скамейка для зайки, картина с тёмным небом-тучами, лейка.
Ход игры. Игра-хоровод «Дождик»
«Дождик, дождик веселей, капай, капай не жалей! дети стучат пальчиком по ладошке
Брызни в поле пуще, станет травка гуще! разводят руками в стороны
Только нас не замочи, грозят пальчиком,
Зря в окошко не стучи!» стучат кулачком по ладошке.
Игра проводится 2-3 раза.
Дети садятся в полукруг перед воспитателем. На мольберте картина с тёмными тучами.
-Дети, вы знаете что такое дождик? (ответы детей).
-Когда солнышко светит идёт дождик? Когда много тёмных тучек на небе, капает дождь?
-Правильно, когда светит солнышко дождика нет.
-Когда нет дождика, какие дорожки, сухие или мокрые?
-Верно. Когда светит солнышко и нет тучек на небе, дорожки сухие, и травка, и детки сухие.
-А когда на небе тёмные тучки, солнышко не светит, что может случиться? (пойдёт дождик).
-Правильно, в тучках прячутся капельки водички. Когда водички в тучках собирается много, много, тучка не может удержать капельки, и они падают на дорожки, скамейки, травку.
Капелек так много, что их называют дождём.
-Посмотрите на эту картинку. Что на небе, солнышко или тучки? Если тучек много что может случится, будет капать дождь.
Воспитатель открывает на столе сложенную из кирпичиков скамейку и зайку, сидящего на скамейке, кубики стоят на плотной ткани-дорожке.
-Детки, кто сидит на скамейке? Сколько зайчиков сидит на скамейке? А почему он один?
-Скажите, зайчик сухой или мокрый? (воспитатель подносит к детям зайчика, предлагает потрогать его, убедиться что зайчик сухой, возвращает зайчика на скамейку).
- Детки, зайчик сидит один на скамейке, прилетели тучки, пошел дождик на зайку, на скамейку, на дорожку, кап, кап, кап. (поливает из лейки-тучки на скамейку, рассказывает стих. А. Барто «Зайку бросила хозяйка»).
-Детки, что случилось с зайкой? Он промок, подойдите к зайке. Пощупайте его ушки. Ушки мокрые или сухие, скажи.
-А какая скамейка после дождя, мокрая или сухая, скажи. ?
-А дорожка промокла или нет?
-Да, детки, капельки дождинки из тучки промочили зайку, скамейку, дорожку — всё мокрое.
2 часть. Пальчиковая игра «Дождик, дождик, кап-кап-кап! Мокрые дорожки, нам нельзя идти гулять, мы промочим ножки. Дождик, дождик, ты не лей, наших деток пожалей: сидят дома деточки, словно птицы в клеточках». Движения пальчиков по тексту.