Ольга Медведева
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Купание куклы Кати»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в 1 младшей группе детского сада
«Купание куклы Кати»
Цель занятия: Помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать – смывать мыло. Вытирать, горячая, холодная и теплая вода. Познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять, для чего они нужны, как ими пользоваться.
Задачи занятия:
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром „Купание куклы Кати“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
Воспитательная: воспитывать культурно-гигиенические навыки детей.
Обучающая: учить дошкольников называть названия предметов, действий, познакомить с предметами личной гигиены, формировать активный словарь.
Развивающая: развивать внимание детей, их наблюдательность, память, речь, умение отвечать на простые вопросы.
Воспитывать интерес дошкольников к бытовым процессам, бережное отношение к игрушкам.
Материалы и оборудование:
Кукла, тазик с водой, предметы личной гигиены, «чудесный мешочек».
Словарная работа: намыливать, смывать, горячая и холодная вода, вытирать, мыло, полотенце, мыльница.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте,мои дорогие ребятки! Давайте поздороваемся все вместе. Здравствуйте ладошки! Хлоп – хлоп – хлоп!
Здравствуйте ножки!Топ-топ-топ!
Здравствуйте щечки! Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки!Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте зубки! Щелк-щелк-щелк!
Здравствуй мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, малышки!Всем привет!
Сегодня, ребята, мы будем купать куклу Катю. А для этого нам нужны предметы, которые лежат в этом «чудесном мешочке». Давайте мы посмотрим, что там внутри.
Воспитатель достает из мешочка мыло, полотенце, мыльницу и ванночку. Спрашивает у каждого ребенка, что это и обьясняет для чего они нужны.
Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас мы с вами вспомним стихотворение о водичке.
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтоб щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ой, ребята, кто это к нам пришел?
Открывают дверь, смотрят: стоит кукла Катя.
Воспитатель: Эта кукла Катя. Какая она грязная! Она, ребята, что-то говорит. Ребята, Катя гуляла на улице и испачкалась. Что нужно сделать, чтобы Катя была чистой?
Дети: Нужно ее помыть.
Воспитатель: Правильно, надо Катю искупать. Посмотрите, вот у меня на столе два тазика с водой. В одном тазике горячая вода, в другом холодная. Я смешаю горячую и холодную воду, и будет вода теплая. Потрогайте ручкой, какая водичка? Этой водой мы и будем купать Катю.
Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется.
Теплую водичку льем на нашу Катю.
Глаз, купайся, шейка, мойся;
грязь, смывайся хорошенько!
Да здравсвует мыло душестое
И полотенце пушистое
И густой гребешок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Катя чистая стала, красивая. А вода в ванночке грязная и мыльная, ее надо вылить. Мыло надо убрать в мыльницу, а полотенце повесить на место.
Воспитатель: Ребята, а мы совсем забыли про Катю. Посмотрите, она уже спать легла.
Давайте ей споем песню:
Баю-баю, баиньки,
В огороде заиньки!
Зайки травоньку едят,
Кате спать велят.
Воспитатель: Вот Катя и уснула, и нам пора, ребята. Давайте мы себя похвалим за то, как мы сегодня занимались.
Итог занятия
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали? Правильно, купали куклу Катю. А что еще делали? (Спать укладывали). А что лежало в чудесном мешочке? (Дети называют предметы гигиены). Молодцы, ребята!
Воспитатель Медведева О. Л.