Жанна Алюшина
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Цыпленок и утенок» для детей 3– 4 лет
Цыпленок и утенок
Цель: Закрепить знания о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц.
Задачи:
Образовательные: Формирование целостной картины мира.
Учить говорить выразительно, образно, ярко. Учить узнавать знакомые голоса птиц, развивая слуховое восприятие, внимание, мышление.
Развивающие:
Закреплять знания о домашних птицах и частях тела (туловище, голова, крылья, хвост, клюв) и способе передвижения, слова – действия (клюёт, летает).
Обогащать опыт детей средствами выражения адекватных эмоций.
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром „Цыпленок и утенок“ для детей 3– 4 лет» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Утки, утята
- Цыпленок, цыплята
- «Цыпленок и утенок», Сутеев В.Г.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Развивать мелкую моторику пальцев, (развитие мышечного контроля).
Воспитывающие: Продолжать формировать у детей эмоциональную восприимчивость и отзывчивость.
Создавать атмосферу эмоционального комфорта. Воспитывать самостоятельность.
Словарь: Домашние птицы, хозяйка, цыплёнок, утёнок, курица, утка, гусь, индюк. крылья, перья, лапы, хвост, гуси, петух, индюк, курятник, сарай, кря-кря, пи-пи-пи, ко-ко-ко, ути – ути - ути, цып – цып – цып, кормят, зерно, семечки, трава.
Интеграция образовательных областей
Социально-коммуникативное развитие: повышение социальной компетентности; развитие самопознания и положительной самооценки.
Речевое развитие: развитие монологической и диалогической речи детей.
Физическое развитие: обеспечение психологического благополучия и физического здоровья воспитанников.
Познавательное развитие : систематизация знаний, развитие познавательных навыков; логическим операциям.
Художественно-эстетическое развитие: овладение различными видами художественной деятельности; развитие способностей к эстетической оценке.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная, продуктивная.
Методы и приемы: игровой, словесный, наглядно–демонстративный, практический, самостоятельный.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций, презентация «Домашние птицы», Отгадывание загадок. Рисование утят. Аппликация «Цыпленок». Чтение и разучивание «Петушок с семьей» (К. Д. Ушинский). «Курочка-рябушечка» - небылица. «Цыпленок и утенок» В. Сутеев. Просмотр мультфильма «Цыпленок и утенок», Д/и «Найди маму», музыкальная разминка «Цып, цып, мои цыплята». Малоподвижная игра «Вышла курочка гулять».
Оборудование: игрушечные цыпленок и утенок на каждого ребенка, макет птичьего двора, картинки с изображением домашних птиц, видеозагадка для детей, зерна фасоли и кукурузы, корзинка, тарелочки разног размера.
Ход ООД:
I.Орг. момент.
Приветствие
Воспитатель: Доброе утро, мои хорошие. Вы проснулись?
Дети: Дааа.
Воспитатель: а глазки ваши проснулись? Давайте поморгаем глазками
Дети моргают глазками
Воспитатель: а ушки ваши хорошо слышат?
Дети по очереди показывают правое и левое ухо
Воспитатель: а губки готовы улыбаться?
Дети улыбаются друг другу
Воспитатель: Давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся
Дети: Здравствуйте, гости!
II.Мотивация
Воспитатель: Нам сегодня доставили необычную корзинку, и она почему-то накрыта платком. Интересно, что же в ней! Давайте посмотрим, что там. Ой! Слышите? Она пищит.
Воспитатель держит корзинку, в которой птенцы.
Воспитатель: Ой, смотрите, это же птенцы! Какие они маленькие! Ребята, сколько птенчиков в корзинке?
Дети: Много
Воспитатель: а хотите подержать?
III.Целеполагание.
Психогимнастика «Маленькая птичка» (развитие мышечного контроля)
Воспитатель: Возьмите себе по птенчику в руки и держите его бережно, ласково, аккуратно!
Воспитатель: Сколько птенчиков осталось в корзинке?
Дети: Ни одного
Воспитатель обращается к разным детям: Сколько у тебя птенчиков?
Ответы детей - Один.
Воспитатель обращается к разным детям: а кто у тебя?
Ответы детей – Утенок/ цыпленок
Воспитатель: Молодцы. Ребята, чтобы птенцы не ссорились, давайте их разделим. Посадим цыплят на желтый столик, а утят – на синий.
- А теперь прошу сесть на свои места. Утята и цыплята очень похожи друг на друга. Как же вы догадались где цыпленок, а где утенок? Давайте вместе с этим разберемся.
Воспитатель на доску воспитатель вешает картинки
Сравнение птенцов. Утята и цыплята очень похожи друг на друга. Чем они похожи? (Они желтенькие, пушистые, у них есть головка, клюв, глазки, крылышки, лапки, туловище, хвостик). Чем они отличаются? (У цыплят клювик остренький, а у утят – тупой, похож на лопаточку. У утят лапки с перепонками, чтобы плавать, а у цыплят – нет)
Дети отвечают: маленькие, желтые, пушистые, клюв, крылья.
Воспитатель: а чем они различаются?
Дети отвечают: клюв, лапки
Воспитатель: Как вы думаете, кто из них умеет плавать?
Дети: Утята.
Воспитатель: Ребята, они потерялись и ищут своих мам. А где они живут? В Лесу?
Дети: Неееееет. Дома/в сарае/ в птичнике/ в курятнике.
Воспитатель: А если они живут возле дома, значит они какие птицы?
Дети: Домашние.
Физминутка. (Давайте с вами поиграем в цыплят)
- Забрели к нам в детский сад
Десять маленьких цыплят.
Завела их с улицы
Пёстренькая курица.
Миленькая курица,
Ты ошиблась улицей,
Это детский сад.
Но не для цыплят!
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята!
IV.Совместная работа
Воспитатель: а теперь давайте поиграем «Отгадай чей голосок»
Видео
Воспитатель: Будьте внимательными, хорошо слушайте!
ПЕТУХ - ИНДЮК – КУРИЦА - УТКА–– ГУСЬ
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте еще раз их назовём и разместим на нашем птичьем дворе.
Воспитатель вывешивает на доску отгаданных птиц.
Воспитатель: Ребята, а кто же из них мама цыпленка?
Дети: Курица
Ребёнок выходит к доске и рассказывает стихотворение про курицу.
Зёрна курочка клюет
И яички нам несёт,
Цыплятам говорит :
Ко-ко-ко,
Не ходите далеко!
Воспитатель: а кто мама утенка?
Дети: Утка
Ребёнок выходит к доске и рассказывает стихотворение про утку.
К речке уточка пошла
И утяток повела.
Говорит им:
Кря-кря-кря,
Не шалите детки зря!
Воспитатель: Давайте с вами поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
Ути-ути-уточки,
Уточки-малюточки.
С ноки на ножку
Идут по немножку.
Воспитатель: Ребята, какие же вы молодцы! Знаете, на птичьем дворе за всеми ухаживает хозяйка. (Воспитатель клеит картинку хозяйки) Что она делает?
Дети: Кормит
V.Самостоятельная работа.
Воспитатель: Давайте и мы с вами покормим нашим птенчиков. У вас на тарелочках есть зернышки. Они все перемешались! Давайте поможем нашим птенцам и разберем зернышки по тарелочкам. Мальчики берут себе фасоль, а девочки - кукурузу. (На каждую пару одна общая тарелка. В ней перемешаны зерна. Мальчики берут фасоль, девочки - кукурузу)
Воспитатель спрашивает у некоторых детей :
Дети: Сколько у тебя зернышек фасоли? А сколько у тебя зернышек кукурузы?
Дети отвечают.
Воспитатель: Как мы кормим цыплят?
Дети: Цыпа-цыпа-цыпа
Воспитатель: а как мы кормим утят?
Дети: Ути-ути-ути
Воспитатель обращается выборочно к детям с просьбой покормить его птенца.
Воспитатель: Ребята, наши птенцы еще не видели своих мам. Они совсем недавно птенцы появились на свет. Им было темно и грустно. Ребята, а откуда они появились?
Ребёнок стоит посредине и рассказывает финальное стихотворение.
Не могу понять, что это
Темнота, не видно света.
Жить без света не хочу
И немного постучу!
За стеной семья моя:
Здравствуй, Мама!
Это – я!
Воспитатель сажает к птенцам курицу и утку и уточняет у детей, где чья мама.
VI.Рефлексия
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Обращались с птенчиками бережно, аккуратно, ласково! Сегодня мы помогли потерявшимся птенцам найти свой дом и маму. Как хорошо, когда мама рядом – поможет, научит, защитит и предупредит об опасности. Цыпленок и утенок нашли с вашей помощью мам, и теперь не будут ходить гулять одни, чтобы не потеряться.
Хотите поиграть с обитателями птичьего двора? Как их называют?
Дети: Домашние птицы.
Дети играют с макетом птичьего двора и домашними птицами.