Анжелика Черкашина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Пришла зима. Кормим птиц»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим
во второй младшей группе
«Пришла зима. Кормим птиц»
Цель: формировать представления детей о жизни птиц зимой.
Задачи:
Познавательная: Расширение представления воспитанников о зимующих птицах, роли человека в жизни птиц.
Развивающая: Развитие коммуникативных способностей.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе „Пришла зима, Кормим птиц“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательная: Воспитание чувства сопереживания, желания и готовности помочь в трудные минуты.
Материалы к занятию: аудиозапись «Голоса зимующих птиц»; ноутбук; кормушка; картинки с изображением воробья, снегиря, синицы, голубя, сороки, вороны; блюдца с ягодами рябины, семечками, шишкой, кусочком сала; дидактическая игра «Накорми птичку».
Предварительная работа:
• наблюдение за птицами во время прогулок;
• рассматривание дидактических картинок «Зимующие птицы»;
• дидактическая игра – пазлы «Птицы зимой».
Словарная работа: зимующие, перелётные.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество, здоровье, физическое развитие.
Форма организации: фронтальная
Ход занятия
Воспитатель: У нас сегодня интересное занятие. Но сначала давайте поприветствуем наши ручки, ножки, глазки, щёчки…
Приветствие
- Здравствуйте ручки хлоп, хлоп, хлоп
- здравствуйте, ножки топ, топ, топ
- здравствуйте, щёчки плюх, плюх, плюх
- здравствуйте, глазки хлоп, хлоп, хлоп
- здравствуйте, губки (вытягивают 3 раза)
- здравствуйте, мой носик би, би, би
- здравствуйте., все, всем привет!
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам пришла моя знакомая птичка Каркуша. У неё очень плохое настроение, потому что ей не с кем играть. Многие птицы улетели на юг в теплые края, а те, что остались, сидят в своих домиках и грустят. Давайте узнаем, почему так происходит, и постараемся развеселить птиц.
-Ребята, на дворе зима. Земля покрыта снегом. Деревья стоят голые, без листьев. На улице холодно. Все люди надели тёплую одежду. Зимнее солнце светит, но не греет. Птицы улетели в тёплые края. А почему они улетели?
Ответы детей: Потому, что они боятся холода, и они не могут добывать себе достаточно корма.
Воспитатель: Как одним словом называются птицы, которые улетают на юг?
Дети: Перелётные.
Воспитатель: Ребята, а все ли птицы улетают?
Дети: Нет не все, некоторые остаются.
Воспитатель: Правильно. Послушайте стихотворение:
Птичьи гнёзда опустели,
Птицы к югу улетели.
Оказался всех смелей
Наш дворовый воробей.
С нами на зиму остался,
Холода не испугался.
Трудно птицам зимовать,
Надо птицам помогать.
Воспитатель: Давайте вспомним, какие птицы остались с нами зимовать?
Разгадывание загадок
Он чирикает и скачет,
Он похож на серый мячик,
Просит крошек у детей
Это шустрый (Воробей)
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая,
Вещунья белобока,
А зовут её(Сорока)
С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки.
Отгадайте что за птица?
Называется ….(Синица)
Воспитатель:
А еще в наших краях зимуют голуби, вороны, галки, дятлы, снегири.
Игра «Шустрые синички»
- А сейчас мы превратимся в маленьких птичек- синичек.
Скачет шустрая синичка, (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок. (кружимся)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку (наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки на плетень
Тень-тень-тень (мелкий бег)
Воспитатель: В зимнее время птицам очень холодно и голодно. Им тяжело найти себе корм. Поэтому птицы стремятся приблизиться к человеческому жилью, в надежде, что здесь им будет легче отыскать себе корм, что люди помогут им пережить холодную зиму. Ребята, мы тоже можем помочь птицам?
Воспитатель:
- Ребята, скажите, чем питаются птицы? (хлебом, крошками, семечками).
Воспитатель: А куда всё это нужно положить, прямо на снег или на дорожку? Можно на дорожку, скамейку, но лучше всего устроить птичью столовую- повесить кормушку.
Рассматривание кормушки.
-Куда нужно класть корм?
-Для чего нужна крыша в кармушке?
Видеоролик «Птицы зимой»
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайкой на крыльцо.
Не богаты их корма!
Горсть зерна нужна.
Горсть зерна –
И не страшна
Будет им зима.
- Хотите, узнать, какая птица, чем питается?
«Кто чем питается?».
- Воробьи питаются зёрнышками, крошками, семечками.
- Синицы питаются зёрнышками, крошками, семенами, любимое их лакомство – сало.
- Снегири едят семена, любят клевать ягоды рябины. Мерзлые ягоды хорошо поддаются мощному клеву. Показывает блюдце с ягодами рябины.
-А что едят голуби?
Игра «Накорми птичку».
- Посмотрите внимательно, у нас на столе блюдца: с рябиной, хлебными крошками, семечками, шишкой.
Воспитатель - Я дам вам картинки с птицами, а вы должны назвать птичку и найти ей корм.
Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы»
Воспитатель - А теперь давайте потренируемся кормить птичек.
Прилетайте, птички! («зовущие» движения пальцев)
Сала дам синичке (4 раза – «режущие» движения одной ладони по другой)
Приготовлю крошки (пальцы щепоткой – «крошим хлеб»)
Хлебушка немножко.
Эти крошки – голубям (вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью)
Эти крошки – воробьям (то же левой рукой)
Галки да вороны
Ешьте макароны! (тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»).
Итог занятия.
Воспитатель
- Ребята, мы определили, что птицы, которые улетели в тёплые края, называются перелетные, а птицы которые остаются зимовать-зимующие. Дети, вместе мы разобрались, что надо положить птицам в кормушку. Давайте положим корм в кормушку, а когда пойдем на прогулку – подвесим ее на ветку дерева для наших пернатых друзей (дети выкладывают корм из блюдечек в кормушку).