Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Пришла зима. Кормим птиц»

Анжелика Черкашина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Пришла зима. Кормим птиц»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим

во второй младшей группе

«Пришла зима. Кормим птиц»

Цель: формировать представления детей о жизни птиц зимой.

Задачи:

Познавательная: Расширение представления воспитанников о зимующих птицах, роли человека в жизни птиц.

Развивающая: Развитие коммуникативных способностей.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе „Пришла зима, Кормим птиц“» размещена в разделах

Воспитательная: Воспитание чувства сопереживания, желания и готовности помочь в трудные минуты.

Материалы к занятию: аудиозапись «Голоса зимующих птиц»; ноутбук; кормушка; картинки с изображением воробья, снегиря, синицы, голубя, сороки, вороны; блюдца с ягодами рябины, семечками, шишкой, кусочком сала; дидактическая игра «Накорми птичку».

Предварительная работа:

• наблюдение за птицами во время прогулок;

• рассматривание дидактических картинок «Зимующие птицы»;

• дидактическая игра – пазлы «Птицы зимой».

Словарная работа: зимующие, перелётные.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество, здоровье, физическое развитие.

Форма организации: фронтальная

Ход занятия

Воспитатель: У нас сегодня интересное занятие. Но сначала давайте поприветствуем наши ручки, ножки, глазки, щёчки…

Приветствие

- Здравствуйте ручки хлоп, хлоп, хлоп

- здравствуйте, ножки топ, топ, топ

- здравствуйте, щёчки плюх, плюх, плюх

- здравствуйте, глазки хлоп, хлоп, хлоп

- здравствуйте, губки (вытягивают 3 раза)

- здравствуйте, мой носик би, би, би

- здравствуйте., все, всем привет!

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам пришла моя знакомая птичка Каркуша. У неё очень плохое настроение, потому что ей не с кем играть. Многие птицы улетели на юг в теплые края, а те, что остались, сидят в своих домиках и грустят. Давайте узнаем, почему так происходит, и постараемся развеселить птиц.

-Ребята, на дворе зима. Земля покрыта снегом. Деревья стоят голые, без листьев. На улице холодно. Все люди надели тёплую одежду. Зимнее солнце светит, но не греет. Птицы улетели в тёплые края. А почему они улетели?

Ответы детей: Потому, что они боятся холода, и они не могут добывать себе достаточно корма.

Воспитатель: Как одним словом называются птицы, которые улетают на юг?

Дети: Перелётные.

Воспитатель: Ребята, а все ли птицы улетают?

Дети: Нет не все, некоторые остаются.

Воспитатель: Правильно. Послушайте стихотворение:

Птичьи гнёзда опустели,

Птицы к югу улетели.

Оказался всех смелей

Наш дворовый воробей.

С нами на зиму остался,

Холода не испугался.

Трудно птицам зимовать,

Надо птицам помогать.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие птицы остались с нами зимовать?

Разгадывание загадок

Он чирикает и скачет,

Он похож на серый мячик,

Просит крошек у детей

Это шустрый (Воробей)

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая,

Вещунья белобока,

А зовут её(Сорока)

С желтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки.

Отгадайте что за птица?

Называется ….(Синица)

Воспитатель:

А еще в наших краях зимуют голуби, вороны, галки, дятлы, снегири.

Игра «Шустрые синички»

- А сейчас мы превратимся в маленьких птичек- синичек.

Скачет шустрая синичка, (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок. (кружимся)

Вот присела на минутку, (присели)

Почесала клювом грудку (наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки на плетень

Тень-тень-тень (мелкий бег)

Воспитатель: В зимнее время птицам очень холодно и голодно. Им тяжело найти себе корм. Поэтому птицы стремятся приблизиться к человеческому жилью, в надежде, что здесь им будет легче отыскать себе корм, что люди помогут им пережить холодную зиму. Ребята, мы тоже можем помочь птицам?

Воспитатель:

- Ребята, скажите, чем питаются птицы? (хлебом, крошками, семечками).

Воспитатель: А куда всё это нужно положить, прямо на снег или на дорожку? Можно на дорожку, скамейку, но лучше всего устроить птичью столовую- повесить кормушку.

Рассматривание кормушки.

-Куда нужно класть корм?

-Для чего нужна крыша в кармушке?

Видеоролик «Птицы зимой»

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой,

Стайкой на крыльцо.

Не богаты их корма!

Горсть зерна нужна.

Горсть зерна –

И не страшна

Будет им зима.

- Хотите, узнать, какая птица, чем питается?

«Кто чем питается?».

- Воробьи питаются зёрнышками, крошками, семечками.

- Синицы питаются зёрнышками, крошками, семенами, любимое их лакомство – сало.

- Снегири едят семена, любят клевать ягоды рябины. Мерзлые ягоды хорошо поддаются мощному клеву. Показывает блюдце с ягодами рябины.

-А что едят голуби?

Игра «Накорми птичку».

- Посмотрите внимательно, у нас на столе блюдца: с рябиной, хлебными крошками, семечками, шишкой.

Воспитатель - Я дам вам картинки с птицами, а вы должны назвать птичку и найти ей корм.

Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы»

Воспитатель - А теперь давайте потренируемся кормить птичек.

Прилетайте, птички! («зовущие» движения пальцев)

Сала дам синичке (4 раза – «режущие» движения одной ладони по другой)

Приготовлю крошки (пальцы щепоткой – «крошим хлеб»)

Хлебушка немножко.

Эти крошки – голубям (вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью)

Эти крошки – воробьям (то же левой рукой)

Галки да вороны

Ешьте макароны! (тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»).

Итог занятия.

Воспитатель

- Ребята, мы определили, что птицы, которые улетели в тёплые края, называются перелетные, а птицы которые остаются зимовать-зимующие. Дети, вместе мы разобрались, что надо положить птицам в кормушку. Давайте положим корм в кормушку, а когда пойдем на прогулку – подвесим ее на ветку дерева для наших пернатых друзей (дети выкладывают корм из блюдечек в кормушку).

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Помоги лесным друзьям подготовиться к зиме» Задачи: Закреплять знания детей о времени года – зиме. Устанавливать простейшие взаимосвязи времен года и поведения диких животных. Материал:.

Интегрированное занятие «Пришла зима» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеИнтегрированное занятие «Пришла зима» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе Цель. Развитие у ребёнка интереса к окружающему миру – к изменению в природе через разные виды художественно – эстетической деятельности.

Конспект НОД «Чудесные снежинки» по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе Цели: Закреплять знания детей о времени года - зима. Уточнить представление о зиме через знакомство со снежинкой. Развивать связную речь,.

Конспект физкультурного развлечения во второй младшей группе «Пришла веселая зима»Конспект физкультурного развлечения во второй младшей группе «Пришла веселая зима» Цель: вызвать интерес детей к зимним играм и создать положительный эмоциональный настрой. Задачи: Вызвать у детей положительные.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Покормите птиц зимой!» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе Тема. Покормите птиц зимой! Цель: на основе фильма дать представление о.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Подготовка птиц и животных к зиме» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Подготовка птиц и животных к зиме» Цели: расширить представления детей.

Конспект НОД по познавательному развитию. во второй младшей группе «Зима пришла» Конспект НОД познавательное развитие. Тема: Зима пришла. И. О. О. : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Зима пришла»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Зима пришла» Цель: Формирование у детей умения рисовать полусухой кистью. Задачи: Учить детей рисовать полусухой твердой кистью снег на деревьях, на.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зима» в старшей группе Цель: закрепить знания о зиме. Задачи: упражнять в подборе «зимних» слов, расширять знания детей о диких животных: внешний вид, жизнь животных.

НОД по речевому развитию «Пришла зимушка-зима» во второй младшей группе Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Пришла зимушка-зима» Воспитатель: Золотарёва Г. Н. МБОУ детский сад №16 Г. Чехов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Пришла зима. Кормим птиц»
Опубликовано: 14 февраля 2019 в 15:30
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Пришла зима. Кормим птиц»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Черкашина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД