Екатерина Новикова
Конспект ООД по ознакомлению с миром природы «В гости к белоствольной красавице»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные:
-продолжать учить детей замечать и называть сезонные изменения в природе, устанавливать взаимосвязи между весенне - летними изменениями;
Развивающие:
- развивать умение детей различать признаки дерева, кустарника;
Воспитательные:
-воспитывать эстетическое чувство, эмоциональную отзывчивость на красоту природы, бережное отношение к природе.
Предварительная работа: заучивание хоровода.
Оборудование: игрушка Незнайка
Ход ООД:
1. Психологический настрой.
«Что за чудо-чудеса:
Раз рука и два рука!
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с миром природы „В гости к белоствольной красавице“» размещена в разделах
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая,
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку.
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить.»
- Давайте возьмемся за руки и почувствуем тепло наших ладошек.
2. Мотивационно-ориентировочный этап.
- Ребята, сегодня я встретила Незнайку, который был очень грустный. Он никогда не видел белоствольную березку.
-Вы хотите ему помочь?
-Да
3. Поисковый этап
-А как мы можем помочь Незнайке?
-Показать ему березку.
-Тогда давайте отправимся вместе с Незнайкой в гости к нашей березке.
4. Практический этап.
- Вот мы и пришли к нашей березке. Давайте поздороваемся с ней.
-Здравствуй, березка.
- Скажите, ребята, а березка это дерево или куст?
- Дерево.
-Правильно. А почему вы так решили?
-У березки есть корни, ствол, ветви, листочки.
- Правильно. А чем отличается ствол березки от других деревьев?
- У берёзы ствол белый с черными полосками.
- А что растет на стволе?
- Веточки.
- Но ведьу кустарников тоже есть веточки.
- У кустарников веточки растут от земли, а у березы на стволе.
-Правильно. А что изменилось у березки летом?
- Летом у нее стало много зеленых листочков, сережки стали крупными.
-Посмотрите на сережки, есть ли нан них желтая пыльца, которая была весной?
-Нет, пыльцы уже нет, теперь на сережках зреют семена.
-Ребята, а ведь березка очень любит слушать песни и водить хороводы. Давайте научим и Незнайку играть с березкой.
Хоровод вокруг березы.
1. Мы вокруг березки
Встанем в хоровод.
Радостно и звонко
Каждый запоет.
Припев: Ай да березка,
Белый ствол.
Зеленей, зеленей
Ты листвой!
2. Яркие платочки
В руки мы возьмем.
У березки стройной
Пляску заведем.
Припев.
- На Руси всегда любили белоствольную красавицу-березку. Береза - щедрое и доброе дерево. Издавна люди плели из березы корзинки для ягод и грибов, делали берестяные ложки.
5. Рефлексивно-оценочный этап.
-Ребята, мы помогли Незнайке. Теперь он знает красавицу – березку.
- А как мы помогли?
- Рассказали про березку, показали дерево.
- Какие изменения произошли с березкой летом?
-У нее появилось много зеленых листочков, сережки стали крупными.
6. Последующая работа.
- Приходи к нам в гости Незнайка, мы научим тебя еще песенку петь про березоньку.