елена тронь
Конспект ООД по ОБЖ в средней группе «Огонь — друг, огонь — враг!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: укрепление психоэмоционального здоровья детей, формирование навыков здоровье сбережения посредством соблюдения правил противопожарной безопасности.
Образовательные:
Познакомить детей с трудом пожарных; обучить детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара;
Закрепить знания о правилах пожарной безопасности, средства пожаротушения;
Знать номер телефона пожарной части и уметь пользоваться
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные:
Повышать личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплинированность, чувство долга;
Воспитывать природоохранное поведение, развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят ее (лесной пожар).
Развивающие:
Развивать внимание, память, речь.
Совершенствовать волевые качества (ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость, решимость).
Воспитывать уважение, интерес к труду работников пожарной охраны.
Интеграция образовательных областей: здоровье, познание, коммуникация и пожарная безопасность в средней группе.
Материалы и пособие для проведения образовательной деятельности:
Плакат и картинки с изображением ситуаций о пожарной безопасности, мыльные пузыри, карточки для вырезания, ножницы на каждого ребенка, плакат для наклеивания, имитация огня (картинки, коробка с игрушками.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:- Дети, поприветствуем друг друга и гостей. Встанем в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: (стук в дверь) – Ребята, к нам кто-то стучит?
- Это почтальон, принес нам посылку. Посмотрим от кого эта посылка и что в ней.
Дети рассматривают посылку, находят игрушки и письмо.
Воспитатель: - Кто же написал нам письмо?:
«Здравствуйте девочки и мальчики. Меня зовут Вова, я бывший воспитанник детского сада, посылаю вам игрушки, в которые уже не играю, буду рад, если вам они пригодятся».
Воспитатель: - А теперь ребята внимательней рассмотрим игрушки.
- А зачем среди игрушек Вова положил спички, свечку, бенгальские огни. Можно детям играть в это?
Дети: - Нет!
Воспитатель: Во что дети должны играть?
Дети: - Игрушки.
Воспитатель: - Наверное, мальчик Вова не знает правила безопасности? Ребята, а что может произойти, когда детям попадают эти опасные предметы?
Дети: - Пожар!
Воспитатель: - Ребята, предлагаю написать ответ мальчику Вове. Пошлем ему плакат, где будут изображены опасные и безопасные предметы и чтобы он о них не забывал.
Воспитатель: - Но, для того чтобы послать письмо, вспомним все правила пожарной безопасности.
Физкультминутка
Воспитатель: - Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожарной безопасности должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши, а не относящиеся - топнуть ногой (Пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, пожарная каска, ноты, огонь, спички, 01, стол, пожарная машина).
- Какие молодцы, все справились.
Воспитатель: - Посмотрите, ребята у меня на доске плакат, давайте рассмотрим, что там изображено?
Дети: - Правила пожарной безопасности.
Воспитатель: - Какое первое правило?
Дети: - Это, нельзя детям брать в руки спички.
Воспитатель: А что может произойти?
Дети: - Пожар!
Воспитатель: - Какое второе правило?
Дети: - Нельзя включать и пользоваться электроприборами.
Воспитатель: - А что случится?
Дети: - Заискрится и загорится, будет пожар.
Воспитатель: - Какое третье правило?
Дети: - Нельзя пользоваться и включать газовые приборы
Воспитатель: - Может произойти утечка газа, взрыв и пожар.
Воспитатель: - Ещё какое правило изображено?
Дети: - Звонить по номеру «01», вызвать пожарных.
Воспитатель: - Что нужно говорить, когда набираете номер «01»?
Дети: - Адрес, фамилию, имя и что горит
Воспитатель: - Что нельзя делать во время пожара?
Дети: - Прятаться под кровать, в шкафу, чтобы пожарники могли найти.
Воспитатель: Я вижу, что все вы хорошо запомнили правила и теперь можете сыграть со мной в игру.
(Дети встают полукругом.)
Игра называется «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить «Это я, это я, это все мои друзья» и похлопать в ладоши, если вы согласны или промолчать, если предлагаемые действия неправильные.
• Кто, учуяв запах гари, сообщает о пожаре?
• Кто из вас, заметив, дым, закричит: «Пожар! Горим!»?
• Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
• Кто, увидев, дым в квартире позвонит по «04»?
• Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
• Кто от маленькой сестрички незаметно спрячет спички?
• Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том!
Воспитатель: Отгадайте загадку:
С огнем бороться мы должны
Мы смелые и храбрые
Мы очень людям всем нужны,
Зовут нас все – ПОЖАРНЫЕ.
Воспитатель: - А сейчас мы с вами поиграем в игру «Юный пожарник».
- Какой должен быть пожарник?
Дети: - Смелый, отважный, сильный.
Воспитатель: - Что нужно пожарнику, чтобы потушить пожар?
Дети: -Огнетушитель, вода.
(раздать всем детям мыльные пузыри.)
Воспитатель: - По команде «ПОЖАР - ГОРИМ», дети ищем очаг возгорания и его тушим (дуя мыльными пузырями на огонь).
- А также не забываем, позвонить по номеру «01».
- Вот мы и потушили огонь, но остался маленький огонек.
«Ты вокруг повернись.
В огонек превратись…»
Воспитатель: - Дети встанем в маленький кружок. Представим, что мы с вами маленькие, яркие огоньки. Вдруг, ребята открылась форточка, и влетел весенний ветерок. А маленькому огоньку только это и надо, он стал расти, и превратился в огонь - великий, сердитый и злой.
Разгорается огонь!
Пламя выше, пламя круче
Достает до самой тучи
Главный пожарник (воспитатель) тушит огонь, большими мыльными пузырями.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились с поставленной задачей, потушили огонь.
Все правила по пожарной безопасности мы с вами вспомнили, а теперь сделаем послание мальчику Вове в виде плаката, об опасных и безопасных предметах. (Дети садятся за столы, вырезают картинки, и приклеивают картинку на данный плакат, выбирая какой предмет изображен опасный или безопасный.)
Воспитатель: - Ребята, этот плакат мы дарим мальчику Вове, а в письме напишем:
«Изучай и знай правила безопасности, Вовочка и пусть у тебя будет все хорошо! Большое спасибо за игрушки! До свидания!»