Приложение МААМ

Конспект ООД по ОБЖ в средней группе «Огонь — друг, огонь — враг!»

елена тронь
Конспект ООД по ОБЖ в средней группе «Огонь — друг, огонь — враг!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: укрепление психоэмоционального здоровья детей, формирование навыков здоровье сбережения посредством соблюдения правил противопожарной безопасности.

Образовательные:

Познакомить детей с трудом пожарных; обучить детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара;

Закрепить знания о правилах пожарной безопасности, средства пожаротушения;

Знать номер телефона пожарной части и уметь пользоваться

Темочки:

Воспитательные:

Повышать личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплинированность, чувство долга;

Воспитывать природоохранное поведение, развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят ее (лесной пожар).

Развивающие:

Развивать внимание, память, речь.

Совершенствовать волевые качества (ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость, решимость).

Воспитывать уважение, интерес к труду работников пожарной охраны.

Интеграция образовательных областей: здоровье, познание, коммуникация и пожарная безопасность в средней группе.

Материалы и пособие для проведения образовательной деятельности:

Плакат и картинки с изображением ситуаций о пожарной безопасности, мыльные пузыри, карточки для вырезания, ножницы на каждого ребенка, плакат для наклеивания, имитация огня (картинки, коробка с игрушками.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:- Дети, поприветствуем друг друга и гостей. Встанем в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: (стук в дверь) – Ребята, к нам кто-то стучит?

- Это почтальон, принес нам посылку. Посмотрим от кого эта посылка и что в ней.

Дети рассматривают посылку, находят игрушки и письмо.

Воспитатель: - Кто же написал нам письмо?:

«Здравствуйте девочки и мальчики. Меня зовут Вова, я бывший воспитанник детского сада, посылаю вам игрушки, в которые уже не играю, буду рад, если вам они пригодятся».

Воспитатель: - А теперь ребята внимательней рассмотрим игрушки.

- А зачем среди игрушек Вова положил спички, свечку, бенгальские огни. Можно детям играть в это?

Дети: - Нет!

Воспитатель: Во что дети должны играть?

Дети: - Игрушки.

Воспитатель: - Наверное, мальчик Вова не знает правила безопасности? Ребята, а что может произойти, когда детям попадают эти опасные предметы?

Дети: - Пожар!

Воспитатель: - Ребята, предлагаю написать ответ мальчику Вове. Пошлем ему плакат, где будут изображены опасные и безопасные предметы и чтобы он о них не забывал.

Воспитатель: - Но, для того чтобы послать письмо, вспомним все правила пожарной безопасности.

Физкультминутка

Воспитатель: - Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожарной безопасности должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши, а не относящиеся - топнуть ногой (Пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, пожарная каска, ноты, огонь, спички, 01, стол, пожарная машина).

- Какие молодцы, все справились.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята у меня на доске плакат, давайте рассмотрим, что там изображено?

Дети: - Правила пожарной безопасности.

Воспитатель: - Какое первое правило?

Дети: - Это, нельзя детям брать в руки спички.

Воспитатель: А что может произойти?

Дети: - Пожар!

Воспитатель: - Какое второе правило?

Дети: - Нельзя включать и пользоваться электроприборами.

Воспитатель: - А что случится?

Дети: - Заискрится и загорится, будет пожар.

Воспитатель: - Какое третье правило?

Дети: - Нельзя пользоваться и включать газовые приборы

Воспитатель: - Может произойти утечка газа, взрыв и пожар.

Воспитатель: - Ещё какое правило изображено?

Дети: - Звонить по номеру «01», вызвать пожарных.

Воспитатель: - Что нужно говорить, когда набираете номер «01»?

Дети: - Адрес, фамилию, имя и что горит

Воспитатель: - Что нельзя делать во время пожара?

Дети: - Прятаться под кровать, в шкафу, чтобы пожарники могли найти.

Воспитатель: Я вижу, что все вы хорошо запомнили правила и теперь можете сыграть со мной в игру.

(Дети встают полукругом.)

Игра называется «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить «Это я, это я, это все мои друзья» и похлопать в ладоши, если вы согласны или промолчать, если предлагаемые действия неправильные.

• Кто, учуяв запах гари, сообщает о пожаре?

• Кто из вас, заметив, дым, закричит: «Пожар! Горим!»?

• Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

• Кто, увидев, дым в квартире позвонит по «04»?

• Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

• Кто от маленькой сестрички незаметно спрячет спички?

• Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том!

Воспитатель: Отгадайте загадку:

С огнем бороться мы должны

Мы смелые и храбрые

Мы очень людям всем нужны,

Зовут нас все – ПОЖАРНЫЕ.

Воспитатель: - А сейчас мы с вами поиграем в игру «Юный пожарник».

- Какой должен быть пожарник?

Дети: - Смелый, отважный, сильный.

Воспитатель: - Что нужно пожарнику, чтобы потушить пожар?

Дети: -Огнетушитель, вода.

(раздать всем детям мыльные пузыри.)

Воспитатель: - По команде «ПОЖАР - ГОРИМ», дети ищем очаг возгорания и его тушим (дуя мыльными пузырями на огонь).

- А также не забываем, позвонить по номеру «01».

- Вот мы и потушили огонь, но остался маленький огонек.

«Ты вокруг повернись.

В огонек превратись…»

Воспитатель: - Дети встанем в маленький кружок. Представим, что мы с вами маленькие, яркие огоньки. Вдруг, ребята открылась форточка, и влетел весенний ветерок. А маленькому огоньку только это и надо, он стал расти, и превратился в огонь - великий, сердитый и злой.

Разгорается огонь!

Пламя выше, пламя круче

Достает до самой тучи

Главный пожарник (воспитатель) тушит огонь, большими мыльными пузырями.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились с поставленной задачей, потушили огонь.

Все правила по пожарной безопасности мы с вами вспомнили, а теперь сделаем послание мальчику Вове в виде плаката, об опасных и безопасных предметах. (Дети садятся за столы, вырезают картинки, и приклеивают картинку на данный плакат, выбирая какой предмет изображен опасный или безопасный.)

Воспитатель: - Ребята, этот плакат мы дарим мальчику Вове, а в письме напишем:

«Изучай и знай правила безопасности, Вовочка и пусть у тебя будет все хорошо! Большое спасибо за игрушки! До свидания!»

Публикации по теме:

Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар»Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар» Цель: довести до понимания детей предназначение опасных предметов, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного,.

Беседа с детьми старшей группы «Огонь — друг или враг?» Задачи: формировать представление воспитанников о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; дать представление.

Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг»Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг» На этой неделе у нас в детском саду проходит разноцветная неделя. П первый день недели мы отмечаем красный цвет. Все дети и воспитатели приходят.

Дидактическая игра «Огонь-друг, огонь-враг»Дидактическая игра «Огонь-друг, огонь-враг» Цель игры: -Формировать представление детей о пользе и вреде огня; -Закрепить знания детей о пожароопасных предметах, о правилах поведения.

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Огонь друг — огонь враг» Конспект занятия для старшего дошкольного возраста: «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: объяснить детям значение огня в жизни человека.

Лэпбук «Огонь — друг или враг?»Лэпбук «Огонь — друг или враг?» Паспорт многофункиональной игрушки -лэп бука "Огонь - друг или враг?". Название: «Огонь – друг, враг?». Изготовили: Казакова Е. Н., Коваленко.

Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше»Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше» Предлагаю вашему вниманию МК поделки, выполненной мною и моей 5ти летней дочкой на городской конкурс по пожарной безопасности "Огонь.

Проект «Огонь — друг или враг»Проект «Огонь — друг или враг» Занятия-опыты по пожарной безопасности «Огонь — друг или враг?» Каипова Динара Занятия-опыты по пожарной безопасности «Огонь — друг или.

Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях является одной из самых актуальных. Основы знаний по безопасности.

Видеообзор лэпбука «Огонь — друг, огонь — враг» Пожар – старинное русское слово, от которого пышет огнем и пахнет горьким дымом. В жизни человека огонь играет исключительно важную роль.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ОБЖ в средней группе «Огонь — друг, огонь — враг!»
Опубликовано: 3 февраля 2021 в 10:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ОБЖ в средней группе «Огонь — друг, огонь — враг!»» (включая файлы) размещена пользователем елена тронь (УИ 421075) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД