Елена Чукаева
Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Полет на Венеру»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в подготовительной группе по обучению грамоте «Полет на Венеру».
Цель: формирование основ успешного усвоения русского языка, профилактика дисграфии.
Задачи:
Образовательные:
- учить давать характеристику изучаемым звукам ;
- закрепить навык звукового анализа и синтеза слов;
- учить выделять первые звуки из данных слов и составлять из них новое слово ;
Публикация «Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе „Полет на Венеру“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- закреплять навыки чтения двусложных слов;
- закреплять умение детей делить слова на слоги;
- закреплять знание графического образа букв.
Развивающие:
- отвечать на вопрос педагога полным ответом;
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать внимание и память.
Воспитательные:
-воспитывать любовь к родному языку;
-воспитывать чувство товарищества, умение слушать педагога и товарищей;
- желание и умение работать в коллективе.
Оборудование: ракета, изображения космических объектов, звёзды, предложение «Мы знаем все буквы», элементы букв, мультимедийная установка, презентация, игра «Ромашка», игра «Прочитай по первым звукам», ватман с запутанными буквами, два письма от жителей Венеры, письмо от космических пиратов, индикатор правильных ответов, фольга.
Ход занятия:
Логопед (Л) : –Здравствуйте, ребята.
Дети (Д) : – Здравствуйте.
В: – Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Д: – Хорошее, радостное, веселое.
В: – Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Л: Молодцы! Ребята, а я к вам пришла за помощью. Мне сегодня утром пришло письмо. Давайте вместе его прочитаем и решим, что нужно делать?
Д: Давайте.
Логопед читает письмо.
Слайд 1
Здравствуйте, Земляне. Вас приветствуют жители планеты Венера. На нашей планете случилось несчастье. Космические пираты похитили наш алфавит. Если вы нам не поможете случится беда. Ждем вашей помощи!
Л: Ребята, а что же такое алфавит?
Д: Алфавит- это набор букв.
Л: Правильно. И что же мы его сможет отыскать на другой планете?
Д: Да.
Л: Прежде, чем лететь не планету Венера, давайте посмотрим на звездную карту и узнаем, где она находится.
Д: Давайте посмотрим.
Слайд 2
Л: Посмотрите, ребята! Здесь находится наша планета Земля, а здесь Венера. Путь долгий. Ну что, полетим на помощь?
Д: Да, полетим.
Л: Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это
Делать быстрая …
Д: – Ракета.
Л: – Правильно, ребята, мы полетим на ракете. Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.
Артикуляционная гимнастика (выполняется хором).
Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.
Им – им – им, на ракете полетим.
Ры – ры – ры, долетим мы до Венеры.
Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.
Л: Молодцы. Теперь занимайте места в ракете.
Дети заходят в ракету.
Л: Экипаж к старту готов?
Д: Да.
Л: Включить моторы.
Дети поднимают руки вверх и гудят :у-у-у …
Слайд № 3
Л: Ребята, мы приземлились на планете Венера. Выходите из ракеты.
Дети выходят из ракеты и видят конверт на котором написано «Землянам»
Л:Это наверное нам оставили космические пираты. Давайте прочитаем его.
Слайд № 4
Привет, Земляне! Если вы читаете это письмо, значит вы все-таки добрались до нашей планеты. Но знайте, алфавит мы так просто не отдадим. Идите по стрелкам и выполняйте задания. А пропускать вас будет индикатор правильных ответов. Направьте его на серебристое окошко. Если вы правильно выполнили задание, то загорится красный свет, а если не правильно, то зеленый. Желаем неудачи!
Л: Ребята, может вернемся домой?
Д: Нет.
Л: Ну тогда давайте посмотрим куда нас ведут стрелки? А стрелки нас ведут к доске.
Задание № 1 «Запутанные буквы»
Л: Ребята, а что такое буква?
Д: Это то, что мы видим и пишем.
Л:Космические пираты запутали буквы, давайте их распутаем.
Дети смотрят на доску и называют запутанные буквы (М, К, О, П, У, А, И,Ф, Ц)
Л:Ребята, а какие из распутанных вами букв гласные?
Д: О, У, А, И.
Л: Почему они называются гласными?
Д: Потому, что мы их можем петь.
Л: Каким цветом они обозначаются?
Д: Они обозначаются красным цветом.
Л: Ребята, а какие из распутанных вами букв согласные?
Д:М,К,П,Ф,Ц.
Л: Правильно. А почему они называются согласными?
Д: Потому, что мы их произносим коротко.
Л:Каким цветом они обозначаются?
Д: Они обозначаются синим цветом.
Л: Молодцы. Ну что ж, давайте проверим правильно ли мы выполнили задание индикатором правильных ответов.
Логопед светит на фольгу индикатором, который загорается красным светом.
Л:Молодцы, ребята. С первым заданием мы справились. Давайте посмотрим, куда нас ведут стрелочки дальше.
Стрелочки ведут к столу.
Задание № 2 «Сложи букву»
На столе лежат детали букв. Из них дети должны сложить буквы и назвать получившиеся буквы по очереди.
Л: Мы сложили много букв из деталей. Давайте проверим индикатором правильных ответов, справились ли мы с этим заданием.
Логопед светит на фольгу индикатором, который загорается красным светом.
Л: Молодцы, ребята. И это задание вы выполнили. Давайте смотреть куда приведут нас стрелки на этот раз.
Стрелки ведут к доске.
Задание № 3 «Прочитай по первым звукам»
На доске висят картинки. Дети называют слова и выделяют первый звук. Логопед вывешивает под картинкой соответствующую букву. После этого ребята читают получившееся слово.
«Много с буквами хлопот
Уж такой они народ,
Но когда с умом толково
Их построить в четкий ряд,
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.»
Л: Молодцы. Давайте проверим правильно ли мы выполнили это задание на индикаторе правильных ответов.
Индикатор загорается красным светом.
Л: Молодцы. Давайте с вами немного отдохнем, наберемся сил.
Физкультминутка.
Л: Ребята, давайте с вами поиграем. Я буду называть звуки, а вы будете выполнять такие движения: если вы услышите гласный звук, то поднимите руки вверх. Если услышите согласный звук, то опустите руки вниз, если услышите слово, то обнимите себя.
Л: Вы отдохнули, набрались сил. Давайте смотреть куда ведут стрелки нас дальше?
Стрелки ведут на ковер.
Задание № 4 «Слоговая ромашка»
Л:Ребята, а что такое слог.
Д: Слог- это часть слова.
Л: Правильно. Дети, на Венере дул сильный космический ветер и все лепестки у ромашек оторвались. Мы их должны вернуть на место. Для этого вы должны разделить слово, обозначающее предмет нарисованный на лепестке, на части и вернуть его соответствующей серединке.
Ребята выполняют задание и с логопедом проверяют правильность его выполнения на индикаторе правильных ответов.
Л: Молодцы, теперь мы можем двигаться дальше. Давайте посмотрим, куда нас ведут стрелочки?
Д: Стрелочки ведут к словам.
Л: Ребята, а что можно составить из слов?
Д: Из слов можно составить предложение.
Л:А что такое предложение?
Д:Предложение, это несколько слов, которые между собой дружат.
Л: А как мы пишем предложение?
Д: Предложение пишется с большой буквы, а в конце стоит точка.
Л: Правильно я вам сейчас назову слова, а вы составите из них предложения.
Мы, все, знать, буквы.
Д: Мы знаем все буквы.
Дети выкладывают из слов предложение.
Л: Молодцы, ребята. Давайте посмотрим, справились ли мы с этим заданием.
Ребята выполняют задание и с логопедом проверяют правильность его выполнения на индикаторе правильных ответов.
Л: И это задание вы выполнили.
Логопед достает и читает письмо.
Слайд № 5
Земляне! Алфавит уже у нас. Пираты его вернули и улетели. Мы рады, что во всей Вселенной есть такие отзывчивые дети. В знак нашей благодарности мы дарим эти космические сладости в виде наших сердец. Спасибо за помощь!
Л: Ну что ж,
Алфавит мы помогли вернуть.
Пора в обратный путь.
Садимся на ракету.
Слайд № 6
Л: Ну что, экипаж к полету готов.
Д: Да.
Л: Полетели.
Дети поднимают руки вверх и гудят: У-У-У…
Слайд № 7
Л: Ну вот мы с вами и вернулись в родной садик. Наше путешествие закончилось. Ребята, а какое задание было для вас самое трудное? А какое самое интересное? Вы все очень старались, спасибо вам большое.