Гимадиева
Конспект ОД по обучению грамоте Квест — Игра для детей подготовительной группы Тема: «Путешествие в Азбукоград»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила и провела: учитель - дефектолог: Гимадиева Н.А.
Возврастная группа: логопедическая подготовительная к школе группа.
Образовательная область: «Речевое развитие».
Вид: познавательно-речевое развлечение.
Форма проведения: квест-игра.
Цель игры: систематизация и актуализация ранее полученных знаний, умений по обучению грамоте.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект ОД по обучению грамоте Квест — Игра для детей подготовительной группы Тема: „Путешествие в Азбукоград“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Сценарии квестов
- Подготовительная группа
- Темочки
- закреплять знания о звуках и буквах русского языка;
- обобщить знания детей о звукобуквенном анализе;
- совершенствовать умение детей выделять первый и последний звук в слове;
- закреплять навык составления слов из букв;
- упражнять в делении слов на слоги;
Развивающие:
- развивать фонематическое восприятие и фонемный анализ;
- развивать логическое мышление, зрительное внимание и память, сообразительность;
- продолжать развивать коммуникативную функцию речи;
- развивать умение самостоятельно принимать решение.
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувство сопереживания, доброты, взаимовыручки, отзывчивости, чувство товарищества;
- воспитывать умение слушать взрослого и своих товарищей, умение следовать правилам игры, прислушиваться к мнению других, желание и умение работать в коллективе.
Здоровьесберегающие задачи:
- продолжить работу по сохранению и укреплению психологического здоровья детей, создав благоприятную атмосферу в детском коллективе, а также ситуацию успеха для каждого ребенка.
Ожидаемые результаты:
- умение проводить звуковой анализ слов, дифференцировать твердые – мягкие, звонкие – глухие согласные звуки;
- уметь делить слова на слоги, определять количество слогов;
- уметь находить заданный звук в слове;
- способность ориентироваться в пространстве, двигаться в заданном направлении;
- улучшение показателей слухового, зрительного, двигательного внимания, памяти;
- улучшение результатов диагностик развития речи.
Используемые технологии
- Технология на основе системно-деятельностного подхода.
- Здоровьесберегающие технологии.
- Игровая технология.
- Технология поэтапного формирования умственных действий.
Развивающая предметно-пространственная среда
- сундук с буквами;
- конверты с частями букв;
- конверты с заданиями;
- дидактические игры: «Собери цветок», «Найди спрятанные слова», «Сбрось открытки в ящик», «Разгадай ребус», «Подбери слово к схеме», «Кто в домиках живёт»»
- мультимедиа проектор;
- ноутбук;
- аудио и видео файлы.
Ход квест – игры;
*** (Дети под музыку входят в зал)
Ведущий - Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
- Ребята, сегодня у нас необычный день и необычное занятие. К нам пришёл какой - то гость (стук в дверь)
*** Входит (под музыку) Правитель города(П. г.) Звукограда с письмом и сундуком.
П. г. : Здравствуйте, ребята! Я из города, где живут буквы и звуки. В нашем городе случилась неприятность. И жители моего города написали Вам письмо с просьбой о помощи: «Здравствуйте, ребята!
Мы жители сказочного города хотим попросить вас о помощи. Название нашего города исчезло на карте…кто-то похитил буквы, а некоторые из них спрятал в этом сундуке. Ключ от этого сундука вы получите, если отправитесь в путешествие по улицам нашего города и правильно выполните задания. За каждое правильно выполненное задание Вы получите часть буквы. Помогите, нам, пожалуйста!
Желаем удачи. Жители города».
Вед: Вы согласны помочь жителям города?
П. г. : Но так как мой город небольшой и у него очень узкие улицы, мы должны с вами разделиться на две группы: одна группа СИНИХ, другая ЗЕЛЁНЫХ. Группы синих и зелёных пойдут по улицам города.
Вед. : А как нам попасть в Ваш город?
П. г. : Чтобы в город мой попасть, надо волшебные слова сказать: Раз, два, три, в волшебный город попади!
Дети: Раз, два, три, в волшебный город попади! (Музыка)
(Голос из-за двери):
Внимание! Внимание!
Жители и гости
Государства сказочного
Детсадовского, загадочного
Весёлого, говорливого
Забавного и счастливого.
В нашем городе чудесном
Путешествие будет интересным.
*** (Музыка) Команды синих и зелёных отправились в путешествие по городу по цветным указателям (синим и зелёным стрелочкам).
Улица «Цветочная»
Задание 1 гр. : «Собери цветок» (в холле)
Вед: 1. Задание в синем конверте: собрать цветок с синей серединкой, подобрав лепестки, на которых в названиях картинок слова начинаются с твёрдого согласного звука.
2. Задание в зелёном конверте: собрать цветок с зелёной серединкой, подобрав лепестки, на которых в названиях картинок слова начинаются с мягкого согласного звука.
П. г. : Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, но конвертов нет, но есть какая-то записка, сейчас прочитаю, что в ней написано:
Загадка: Красивый и праздничный этот сосуд.
И если в квартиру цветы принесут,
То тут же обрежут и сразу
Поставят заботливо в (ВАЗА)
(дети достают из вазы 2 конверта синий и зелёный и кладут в свои сумочки).
Улица «Мыслительная»
Задание 2 : «Найди спрятанные слова» (в раздевалке)
Вед: 1. Задание в синем конверте: на ватмане прочитать слово «МАТЕМАТИКА» и найти в этом слове спрятанные короткие слова (не меньше 5 слов).
2. Задание в зелёном конверте: на ватмане прочитать слово «БИБЛИОТЕКА» и найти в этом слове спрятанные короткие слова (не меньше 5 слов).
П. г. : Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, но конвертов нет, но есть какая-то записка, сейчас прочитаю, что в ней написано:
Загадка: У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это… (Буратино)
Улица «Почтовая»
Задание 3: «Сбрось открытки в ящик» (в раздевалке)
Вед. : 1. Задание в синем конверте: в ящик с колокольчиком нужно сбросить все письма, на марках которых в словах все согласные звуки звонкие.
2. Задание в зелёном конверте: в ящик без колокольчика нужно сбросить все письма, на марках которых в словах все согласные звуки глухие.
П. г. : Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, но конвертов нет, но есть какая-то записка, сейчас прочитаю, что в ней написано:
Загадка: В них живут рассказы, сказки, Комиксы, стихи, раскраски.
Все девчонки и мальчишки Любят их. Ведь это… (Книжки)
Улица «Школьная»
Задание 4 гр. : «Разгадай ребус» (в группе)
Вед. : 1. Задание в синем конверте: нужно назвать все картинки на листе бумаги и определить в их названиях первый звук, вписать эту букву, соответственно каждой цифре и прочитать слово по клеточкам.
2. Задание в зелёном конверте: нужно назвать все картинки на листе бумаги и определить в их названиях последний звук, вписать эту букву, соответственно каждой цифре и прочитать слово по клеточкам.
П. г. : Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, но конвертов нет, но есть какая-то записка, сейчас прочитаю, что в ней написано:
Загадка: Что было где писать,
В школе нам нужна (тетрадь).
Улица «Загадочная» (на доске)
Задание 5: «Подбери слово к схеме»
Вед. : 1. Задание в синем конверте: назови все предложенные слова на картинках. Выбери те слова, которые подходят к заданной схеме (СГС, в которой оба согласных звука твёрдые (5 картинок)
2. Задание в зелёном конверте: назови все предложенные слова на картинках. Выбери те слова, которые подходят к заданной схеме (СГС, в которой первый согласный звук мягкий.
П. г. : Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, но конвертов нет, но есть какая-то записка, сейчас прочитаю, что в ней написано:
Загадка: Портфель у меня
Не велик и не мал:
Лежат в нем задачник,
Букварь и ….(пенал).
Улица «Дачная»
Задание 6: «Кто в домиках живёт» (в спальне)
Вед. : 1. Задание в синем конверте: назови все предложенные слова на картинках. Выбери слова - названия животных, птиц, насекомых, в которых 2 слога и посели их в домик с двумя окошками.
2. Задание в зелёном конверте: назови все предложенные слова на картинках. Выбери слова - названия животных, птиц, насекомых, в которых 3 слога и посели их в домик с тремя окошками.
П. г. : Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, но конвертов нет, но есть какая-то записка, сейчас прочитаю, что в ней написано:
животных на картинках, должны определить количество слогов и поселить животных в соответствующий домик (с одним, двумя и тремя окошками).
По ночам во мне Ванятка
До того задремлет сладко,
Что не хочется вставать.
Что за штука я? (кровать).
(По красным стрелочкам дети возвращаются в зал)
Вед. Ну, вот, ребята в руках у меня 12 конвертов, давайте посмотрим, что в них?
*****(Вскрываем конверты, звучит торжественная музыка)
Вед. Что это? Да, ребята, это части каких-то букв. Давайте их соберем.
****Под музыку дети собирают все буквы, называют их.
(Получились буквы какого-то слова)
- Из этих букв должно получиться слово – название города.
(Как только слово прочитано АЗБУКО в зал влетает КЛЮЧ)****под Музыку.
Вед. : Ну, вот, дорогой наш гость дети и помогли тебе достать ключ от сундука, теперь ты можешь его открыть и достать все недостающие буквы из названия Вашего города.
****Музыка (открываем сундук и достаем буквы)
Выкладываем слово «АЗБУКОГРАД»
Вед. Ребята, а зачем вообще нужно знать буквы? (читать)
- А зачем нам читать?
Реб. : Как хорошо уметь читать,
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
"Прочти, пожалуйста, прочти".
Не надо умолять сестрицу:
"Ну, прочитай еще страницу".
Не надо ждать, Не надо звать,
А можно взять и прочитать.
П. г. Спасибо вам ребята, что вы спасли мою страну и её жителей.
Я желаю вам друзья делать добрые дела.
И дружить и дорожить,
И добро друзьям дарить!
***Песня «Азбука»