Анна Кучук
«Подарок для мам и бабушек». Конспект занятия по лепке в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Стихи про мам и бабушек» Конспект занятие в первой младшей группе по лепке


Цель: Закрепить усвоенные ранее приемы лепки, умение самостоятельно лепить знакомые формы, доводить замысел до конца, умение самостоятельно различать двухчастную форму музыкального произведения, петь легко, радостно; упражнять в выполнении знакомых движений; развивать творчество; воображение, самостоятельность, память, речь; воспитывать любовь к маме, желание заботиться о других.
Задачи.
Образовательные:
- Закрепить усвоенные ранее приемы лепки, умение самостоятельно лепить знакомые формы, доводить замысел до конца, умение самостоятельно различать двухчастную форму музыкального произведения, петь легко, радостно;
Развивающие:
- упражнять в выполнении знакомых движений;
- развивать творчество; воображение, самостоятельность, память, речь;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к маме, желание заботиться о других.
Содержательные компоненты образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие»: художественная литература; развитие продуктивной деятельности и детского творчества (лепка); музыка; «Речевое развитие»: владение речью как средством общения и культуры; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; обогащение активного словаря; «Социально – коммуникативное развитие»: дошкольник входит в мир социальных отношений.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная, музыкальная.
Материалы и оборудование: глина или пластилин, бубны, барабаны (по количеству детей); поднос; 5-6 косынок; колокольчики, треугольники, бубны, барабаны (по количеству детей).
Организационный момент
Приветствие с мамами.
На занятие в гости к детям приходят их мамы.
Педагог предлагает детям отгадать, загадку:
Ароматное варенье, Вкусные оладушки
Пироги на угощенье, У любимой…. (бабушки).
Хвалит детей, предлагает прочитать стихотворение про бабушку
Чтение ребенком стихотворения «Бабушкины руки».
Я с бабушкой своею Я с ней не знаю скуки,
Дружу давным - давно. И все мне любо в ней,
Она во всех затеях Но бабушкины руки
Со мною за одно. Люблю всего сильней.
Л. Квитко
Пальчиковая гимнастика «Бабушка очки надела».
Педагог читает текст и демонстрирует движения:
Бабушка очки надела
И внучаток разглядела.
(Соединить большой и указательные пальцы каждой руки отдельно в «колесико», приложить к глазам и посмотреть в «очки». Встряхнуть кисти рук, сделать «очки» из большого и среднего пальцев.)
Выполнить упражнение несколько раз, делать «очки» из разных пальцев. Детям нужно посмотреть друг на друга, на воспитателя. Воспитатель спрашивает детей, хорошо ли им видно детей в очках
Основная часть
Игра на музыкальных инструментах (любимая музыка в двухчастной форме).
1-я часть – звучат колокольчики и треугольники.
2-я часть – бубны и барабаны
Исполнение песни «Маме песенку пою» (муз. Т. Потапенко, сл. Е. Авдиенко).
Утром с песенкой встаю, Мама раньше всех встает,
Ля-ля-ля, ля-ля-ля! Ля-ля-ля, ля-ля-ля!
Маме песенку пою, В детский сад меня ведет,
Ля-ля-ля, ля-ля-ля! Ля-ля-ля, ля-ля-ля!
А когда домой придем,
Ля-ля-ля, ля-ля-ля!
Вместе песенку споем,
Ля-ля-ля, ля-ля-ля!
Лепка (по замыслу) «Для любимой мамочки испеку я….».
Педагог спрашивает детей:
- Что бы вы «испекли», вылепили для своих мам к праздничному столу? Что больше всего любят ваши мамы? Предлагает каждому ребенку слепить для мамы то, что они хотят. Напоминает детям, что, если кто – то захочет слепить предмет, состоящий из нескольких частей, или слепить несколько предметов, он должен отделить от большого куска пластилина нужное количество кусочков. Предлагает приступить к работе. Вместе с детьми рассматривает готовые работы, хвалит детей
Рефлексия
Обобщающая беседа по вопросам:
- Что мы сегодня делали? Что лепили? Какие песни пели? Для кого? Чей был праздник? Что вам больше всего понравилось делать? Что запомнилось?