Дарья Сытина
Конспект ООД по речевому развитию «Чтение русской народной сказки «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Речевое развитие «Три медведя»
Цель: Познакомить с содержанием русской народной сказки «Три медведя»
Задачи:
Обучающие:
1. Помочь понять сюжет сказки, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.
2. Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными.
4. Обогащать словарь детей прилагательными.
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию „Чтение русской народной сказки „Три медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Развивающие :
1. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
2. Развивать выразительность и темп речи, силу голоса.
3. Развивать память, внимание, логическое мышление.
Воспитывающие:
1. Воспитывать усидчивость.
2. Воспитывать любовь к народным сказкам.
Тип занятия: Групповое.
Форма занятия: Занятие
Продолжительность: 15 минут
Участники: Воспитатель и дети
Возраст обучающихся: Вторая младшая группа (от 3-4 лет)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Оборудование и материалы: смоделированное плоскостное изображение внутренней обстановки домика трёх медведей; плоскостные изображения трёх медведей и Маши; кукла Катя; фланелеграф.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций к сказке, проведение игр.
Методы и приемы работы с детьми: организационный момент, рассказывание сказки, беседа по содержанию сказки, физкультурная минутка, пальчиковая игра.
Словарная работа: медведь, медведица, медвежонок, заревел, запищал, сердитый.
Структура занятия:
Этап занятия Содержание Время
Вводный этап Воспитатель рассаживает детей за столом, представляет им куклу Катю. 3 минуты
Основной этап Рассказ русской народной сказки «Три медведя»; физминутка; беседа по содержанию сказки; упражнение в интонационной выразительности. 10 минут
Заключительный этап. Пальчиковая игра; прощание с героями 2 минуты
Ход занятия: Речевое развитие «Три медведя».
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто сегодня к нам пришел к гости? Конечно, это наша кукла Катя! Давайте поздороваемся с куколкой и скажем ей- доброе утро! (дети здороваются с куклой) Молодцы! Ребята, а кукла Катя сегодня хочет рассказать нам сказку про свою подружку. Давайте мы с вами будем очень внимательно слушать, чтобы потом отвечать на вопросы.
Воспитатель рассказывает сказку, имитируя голоса персонажей, показывая сказку на фланелаграфе.
Воспитатель: Ребята, понравилась вам сказка от Кати? (ответы детей) А сейчас давайте с Катей немного поиграем. Подходите поближе ко мне.
Физминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой.
Папа был большой-большой
Мама с ним поменьше ростом,
А сынок- малютка просто
Очень маленький он был.
И тихонечко ходил. Дети шагают на месте вперевалочку
Поднять руки над головой, потянуть вверх
Руки на уровне груди
Присесть
Покачаться из стороны в сторону
Встать, ходить на цыпочках на месте
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь давайте вернемся на наши стульчики, к нашим героям. Ребята, скажите пожалуйста, как называется сказка, которую вы посмотрели? (ответы детей) Что увидела девочка в лесу? (ответы детей) Кто жил в домике? (ответы детей) Как звали медведей? (ответы детей) Что делала Машенька в доме медведей? (ответы детей) Что произошло, когда медведи вернулись домой? (ответы детей)
Молодцы, внимательно слушали сказку и все запомнили. Три медведя- это дружная семья, в ней все заботятся друг о друге, любят. Давайте мы с вами подумаем и скажем, какой папа- Михаил Иванович? (ответы детей) Какая мама- Настасья Петровна? (ответы детей) Какой сынок-Мишутка? (ответы детей) Хорошо. А сейчас давайте вспомним с вами как сердились медведи?
Воспитатель предлагает детям повторить фразы героев сказки с интонацией, соответствующей характеру персонажа:
Михаил Иванович: «Кто хлебал из моей чашки?»
Настасья Петровна: «Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?»
Мишутка: «Кто сломал мой стульчик?»
Воспитатель: Молодцы! Ребята, скажите, а как вы думаете, почему медведи рассердились? (ответы детей) Конечно, дети. Маша поступила неправильно. Нельзя входить в чужой домик без спросу. Нельзя трогать чужие вещи. Маленький Мишутка расстроился из-за того, что Маша съела его похлебку и сломала стульчик. Маше надо было извиниться за свой поступок перед медведями, а не сразу убегать. А вы знаете, какие слова надо говорить, когда просишь прощение? (ответы детей) А давайте мы с вами порадуем Мишутку, и сделаем для него стульчик! Повторяйте за мной!
Пальчиковая игра «Стульчик»
Ножки, спинка и сиденье-
Вот вам стул на удивленье. Левая ладонь расположена вертикально вверх. К её нижней части приставляется кулачок (большим пальцем к себе)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мишутка очень рад! Понравилась вам сказка? (ответы детей) Давайте поблагодарим куклу Катю за сказку (воспитатель и дети говорят- спасибо) и попрощаемся с ней и с героями.
Воспитатель и дети говорят героям- до свиданья!