Папки-передвижки

Особенности диагностики детей дошкольного возраста

Антонова Юлия Валерьевна
Особенности диагностики детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИКИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Антонова Ю. В

МБДОУ «Детский сад «Подснежник», г. Тамбов.

Ключевые слова:педагогика, воспитанник, диагностика,дошкольный возраст

Планирование образовательного процесса в детском саду не может обойтись без такой важной работы как диагностика. Она помогает определить уровень развития ребенка (интеллектуального, психического, физического и т. д., врожденность или приобретенность определенных качеств личности, анализ которых позволит спланировать необходимую их коррекцию, формирование или развитие, обеспечить необходимые условия для полноценного и правильного формирования личности ребенка дошкольного возраста.

Темочки:

Диагностика в детском саду позволяет обнаружить сильные и слабые стороны психики ребенка и, что является самым главным для родителей и воспитателей – помочь построить правильные отношения с ребенком, благоприятные, доброжелательные, не травмирующие личность.

Педагогический процесс современного детского сада должен быть ориентирован на обеспечение развития каждого ребенка, сохранение его уникальности и самобытности, создание возможностей раскрытия способностей и склонностей. Поэтому залогом эффективного проектирования педагогического процесса является наличие у педагога информации о возможностях, интересах и проблемах каждого ребенка. Следовательно, возникает потребность в диагностике каждого ребенка дошкольного возраста.

На современном этапе развития науки психологии имеется множество методик полного и разностороннего изучения личности. Для разрешения ряда проблем бывает достаточно беседы и методов наблюдения. В более сложных случаях и при массовом обследовании лучше применять легко интерпретируемые экспресс-методики.

Любому педагогическому вмешательству (будь то обучение или воспитание) должна предшествовать диагностика, поэтому любой воспитатель обязан владеть педагогической диагностикой.

Деятельность воспитателя и диагностическая деятельность неразрывны.

В работе диагноста следует помнить о существовании профессионально-этических аспектов психодиагностики. В основе этики – признание права каждого человека на неприкосновенность его психики, его души. Нужно соблюдать следующие принципы: принцип ответственности, принцип компетентности, принцип конфиденциальности, принцип научной обоснованности, принцип ненанесения ущерба, принцип объективности, принцип эффективности, принцип комплексной диагностики.

Воспитатель, проводя психодиагностическое обследование, тесно взаимодействует с детьми и может воздействовать на них, он должен обладать определенным личностным качествами: критичность и гибкость мышления, общительность, эмпатия, доброжелательность, терпимость к чужому мнению, умение выслушать, понять и успокоить, тактичность, свободное владение речью, высокая общая культура.

Основная рекомендация, которая касается поведения экспериментатора, заключается в том, чтобы он был спокойным, уравновешенным, а его поведение – достаточно ровным, доброжелательным и уважительным по отношению к испытуемым. Для начала общения с ребенком дошкольного возраста рекомендуем совместное рисование, потому что дети в данном возрасте очень любят изобразительную деятельность, а экспериментатор получит легкую возможность для организации взаимодействия.

При психодиагностике несовершеннолетних детей, их родители или заменяющие их лица имеют право знать результаты тестирования ребенка. Результаты психологического обследования и рекомендации, дающиеся на их основании, предоставляются в доступной для правильного понимания форме.

Данные покажут, как общую картину развития группы детей, так и индивидуальное развитие каждого ребенка. По результатам диагностики проводится проектирование педагогического процесса.

Таким образом, в нашей работе мы раскрыли значимость диагностического сопровождения детей, которое является основанием для построения образовательной работы в группе детского сада.

Список литературы:

Венгер А. Л. Психологические рисуночные тесты. – М., 2005

Венгер А. А., Выгодская Г. Л, Леонгард Э. И Отбор детей в специальные дошкольные учреждения. –М. ; Просвещение, 1972

Психологическое обследование детей дошкольного – младшего школьного возраста:Тексты и методическое пособие / Ред. и сост. Г. В. Бурменская. – М., 2003

Публикации по теме:

Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста Развитие ребенка с каждым годом настолько продвигается вперед, что стоит выделить возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста.

Консультация «Особенности формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста» Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общаясь с животными, растениями, человек становится чище, добрее, мягче. В нем пробуждаются.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста» Каждое занятие по театрализованной деятельности мы с ребятами начинаем с артикуляционной гимнастики, так как при выполнении артикуляционной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности диагностики детей дошкольного возраста
Опубликовано: 20 февраля 2025 в 13:17
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности диагностики детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Антонова Юлия Валерьевна (УИ 3539287) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР
23 февраля 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД