Наталья Сальникова
Конспект ООД по ФЭМП с элементами ТРИЗ «Цифра 7. Порядковый счет»
Интегрированные задачи:
Образовательные: учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; познакомить с цифрой 7; учить писать цифру 7; учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько? на котором по счету месте? Закреплять знания о прямоугольнике, учить преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры путем складывания, разрезания; учить понимать, что часть меньше целого, а целое больше части; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; учить осуществлять зрительно-мысленный анализ способа расположения фигур; закреплять умение ориентироваться на плоскости.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП с элементами ТРИЗ „Цифра 7, Порядковый счет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Счёт. Цифры и числа, количество
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Активизировать в речи детей слова: левый верхний угол, левый нижний угол, правый верхний угол, правый нижний угол, диагональ.
Развивающие: формировать навык самоконтроля и самооценки, развивать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие, общую и мелкую моторику.
Воспитательные: Воспитывать взаимовыручку. Воспитывать умение слушать друг друга.
Предварительная работа: Повторение геометрических фигур; Разучивание физ. минутки «Варвара», разучивание загадки-задачки.
Оборудование: корзина с яблоками, костюм ежа, пеналы со счетным материалом, простой карандаш, лист бумаги, два квадрата вырезанных из бумаги 8*8, ножницы; рабочая тетрадь по Колесниковой, мягкие игрушки 7шт.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
В: Ребята давайте сядем на стульчики, выпрямили спины, ноги вместе, руки на колени.
Стук в дверь.
Приходит мальчик Ёж (сосед). Загадывает загадку в диалоге с воспитателем (ЁЖ игрушка)
Еж спросил ежа-соседа:
«Ты откуда, непоседа?»
— «Запасаюсь я к зиме.
Видишь, яблоки на мне?
Собираю их в лесу,
Шесть отнес, одно несу».
Призадумался сосед,
Это много или нет?
В: Сколько яблок заготовил еж? (7)
В: Как получилось число 7? (К шести прибавить один будет семь)
Какой математический знак обозначает прибавить? Давайте пройдем за столы и запишем соответствующими цифрами и знаком, как получили число 7.
Цифра семь, мои друзья,
Словно нос у корабля.
Следующее задание найти цифры 7, обвести их по образцу. Написать цифру 7 сначала по точкам, а затем в каждой клеточке до конца строчки.
Физкультминутка
Любопытная Варвара
Смотрит влево,
Смотрит вправо,
Смотрит вверх,
Смотрит вниз,
Чуть присела на карниз,
А потом упала вниз.
Порядковый счет игрушек.
В: Сколько всего игрушек? который по счету медведь? Который по счету ёж? Кто на шестом по счету месте? Кто на четвертом по счету месте?
Ориентировка на листе бумаги
В: у вас на столе лист бумаги. Какой он формы? (прямоугольник). Откройте пеналы и выкладывайте фигуры на лист по моему заданию.
Игра «Да – нет - ка» (с геометрическими фигурами) на плоскости.
Я загадаю вам фигуру, а вы отгадайте, задавая мне наводящие вопросы.
Игра «Сложи квадрат»
Для выполнения задания понадобятся два квадрата, вырезанных из бумаги, размером 8x8 см, ножницы.
Вопросы и задания.
Сложите квадрат так, чтобы получилось два треугольника, и разрежьте его по линии сгиба.
Что больше — квадрат или треугольник? (Квадрат больше, чем треугольник.) Теперь возьмите второй квадрат и сложите его так, чтобы получилось два прямоугольника, и разрежьте по линии сгиба.
Что больше - квадрат или прямоугольник?
Молодцы! Справились со всеми заданиями. Скажите, с каким числом мы сегодня познакомились? В какие игры играли? Что вам больше всего понравилось на занятии?