МААМ-картинки

Конспект ООД для детей 6–7 лет «Путешествие в прошлое лампочки»

Елена Куликова
Конспект ООД для детей 6–7 лет «Путешествие в прошлое лампочки»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ:

1. Познакомить детей с историей появления электрической лампочки, подвести к пониманию того, что человек преобразует предметы для себя и других людей.

2. Дать понятие, что источники света могут принадлежать к природному и рукотворному миру.

3. Развивать ретроспективный взгляд на предметы; внимание, мышление.

4. Вызывать положительный эмоциональный настрой к прошлому предметов.

Ход ООД:

• Ребята, вы любите отгадывать загадки? Угадайте, кто у нас в гостях?

Дом – стеклянный пузырёк,

А живёт в нём – огонёк.

Днём он спит, а как проснётся,

Публикация «Конспект ООД для детей 6–7 лет „Путешествие в прошлое лампочки“» размещена в разделах

Ярким пламенем зажжётся.

• А вот и наша гостья – лампочка! лампочки грустное лицо).

• Как вы думаете, лампочки всегда были или чем-то другим освещали помещение?

• Посмотрите, какое у лампочки лицо?

Дело в том, что у неё много сестёр и братьев, но она их никогда не видела и ничего о них не знает. Она просит, чтобы мы помогли ей побольше узнать о своих родственниках. Как мы можем ей помочь?

• А хватит ли у нас знаний, чтобы рассказать лампочке о родственниках?

• А где мы можем об этом узнать? (Прочитать в энциклопедии, посмотреть в интернете, спросить у взрослых, у ученых).

• Учёные, которые изучают прошлое, называются исследователями.

• Каких родственников лампочки, которых создала природа, вы знаете? (Солнце, звезды).

• Давайте мы с вами превратимся в исследователей и отправимся в путешествие в прошлое лампочки искать родственников, которых придумал человек, начиная с древности.

• Скажите, чем древний человек освещал свою пещеру? (Разжигал огонь, костёр).

• Значит, первым, самым древним родственником лампочки был костёр.

• Древнему человеку было трудно ходить по улице ночью. Почему?

• Что придумали люди, чтобы освещать, себе путь ночью?

Раньше люди освещали себе дорогу факелами.

Это светильник на рукоятке – палка с намотанной на конце просмоленной паклей.

Люди зажигали факел от костра и в тёмное время суток выходили с ним на улицу, чтобы осветить дорогу.

• Затем люди придумали лучину. Что это такое? (Щепка, заострённая на конце.)

• Из какого дерева делали лучину? (Оно хорошо горит.)

ПОКАЗ ЛУЧИНЫ.

• Один конец лучины закрепляли, а другой вверху зажигали.

• Как вы думаете, можно ли при свете лучины читать?

• Чем неудобна лучина? (Мало света, быстро сгорала, нужно закреплять.)

ВЫВОД: лучина давала мало света, очень коптила, быстро сгорала. Лучина – это второй родственник лампочки, она удобнее, чем костёр. Но и она не устраивала людей, и они придумали новый осветительный предмет. Угадайте, какой? Его делали из воска (свеча). Показ свечи.

• Как устроена свеча? (Внутри фитиль из ниток.) Зажигаю.

• А как вы думаете, чем неудобна свеча? (Можно обжечься, от неё может быть пожар, она даёт мало света, коптит.)

• Долго ли может гореть свеча?

• Чем свеча удобнее, чем лучина? (Её можно поставить, дольше горит.)

Вот мы с вами нашли третьего родственника лампочки – свечу, она удобнее в применении, чем лучина.

• Ребята, давайте, преобразуем свечу и изобретём новый, более удобный осветительный прибор.

• Как вы думаете, что можно добавить к свече, чтобы не обжечься?

Если она упадёт, чтобы не было пожара? (Закрепить стеклянным абажуром.)

• А что можно добавить к свече, чтобы она дольше горела? (Горючую жидкость – керосин.)

• Вот мы с вами и придумали новый осветительный прибор, который удобнее свечи – это керосиновая лампа. Это уже четвёртый родственник нашей лампочки. Люди придумали его намного раньше, чем мы с вами. Давайте рассмотрим керосиновую лампу.

• Ребята, а чем была неудобна керосиновая лампа? (Неярко горела, нужен был керосин, коптила.)

• Ребята, люди постоянно хотели, старались найти более удобный и яркий осветительный прибор. Прошло много лет. И, когда появилось электричество, Александр Лодыгин придумал электрическую лампочку. Давайте её изобразим.

ФИЗМИНУТКА

• А теперь рассмотрим её (показ плаката). Из чего состоит лампочка? (Из стеклянной колбы, цоколя, внутри тонкие проводки, к которым присоединена спираль.) Когда лампочку вкручивают в люстру, по проводкам к спирали бежит электрический ток, и лампочка загорается.

• Почему лампочка удобнее, чем керосиновая лампа? (Не коптит, ярче светит, не нужно керосина).

Лампочки и сейчас освещают наши квартиры. В наших домах много разных красивых светильников (показ картинок).

Мы сегодня с вами прошли длинный путь превращений от костра до электрической лампочки.

• А теперь я предлагаю вам выполнить задание. Оно покажет, были ли вы внимательными. (Детям предлагается выложить осветительные приборы, придуманные человеком по мере их появления; природные источники света).

• Теперь мы можем сказать, что солнце, звёзды, луна, месяц – это источники света, которые создала природа, - они относятся к природному миру.

Костёр, лучину, свечу, керосиновую лампу, электрическую лампочку придумал и создал человек – они относятся к рукотворному миру.

• А теперь давайте расскажем всё, что мы узнали о лампочке с помощью этих знаков.

• Что было бы, если не было бы света?

Свет в жизни человека имеет большое значение. В древности люди с наступлением темноты ложились спать, так как ничего не могли видеть в темноте. А сейчас даже ночью в наших домах есть свет – это очень важное открытие человека.

• Что нового мы сегодня узнали?

• Где и когда могут пригодиться нам эти знания?

• Где и когда мы можем использовать предметы прошлого в наше время?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы» Ход непосредственно образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята в нашу группу пришло письмо, оно адресовано.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое денег» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста. Тема: «Путешествие в прошлое денег» Цель: познакомить детей старшего.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли»Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли» По изготовленному мною пособию, представленному в прошлом мастер классе было проведено занятие, конспект которого я предлагаю. Цель: подвести.

Конспект занятия «Новое путешествие в прошлое электрической лампочки» Цели: •Познакомить детей с историей электрической лампочки. •Вызвать интерес к прошлому этого предмета. •Закреплять навыки безопасного.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа) Цель:Развивать умение ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос. Задачи: 1. научить понимать назначение пылесоса; 2. объяснить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга» Цель: продолжать раскрывать перед детьми удивительный, многообразный мир, мир продуктов творческой деятельности человека, вызвать восхищение.

Занятие «Путешествие в прошлое ручки» для детей подготовительной группыЗанятие «Путешествие в прошлое ручки» для детей подготовительной группы Цель: познакомить детей с историей ручки. Задачи: продолжать развивать знание детей с процессом преобразования ручки, активизировать мыслительную.

Автор публикации:
Конспект ООД для детей 6–7 лет «Путешествие в прошлое лампочки»
Опубликовано: 15 февраля 2021 в 17:11
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД для детей 6–7 лет «Путешествие в прошлое лампочки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Куликова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД