Бережная Марина
Конспект ОД по ознакомлению с природой «Экскурсия на территории сада» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Экскурсия на территории сада».
Возрастная группа : подготовительная к школе.
Цель: формирование знаний детей о природе, её изменениях; растительном мире.
Программные задачи:
Публикация «Конспект ОД по ознакомлению с природой „Экскурсия на территории сада“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Образовательные: формировать представление детей о дереве, его свойствах; формировать знания о значении дерева в жизни человека; устанавливать причинно-следственные связи.
Развивающие: развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость; развивать умственные операции, сравнение, обобщение, способность анализировать; стимулировать к самостоятельному формированию выводов;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю; желание и умение взаимодействовать со сверстниками;
воспитывать бережное отношение к деревьям, умение работать в группе.
Методы и приё мы: объяснение, вопросы к детям, рассказ, указания, похвала, помощь, худ. слово, наблюдение, рассматривание, наблюдение.
Предварительная работа: беседа с детьми о значении и свойствах дерева, рассматривание иллюстраций, чтение сказки «Чудо — дерево» К. И. Чуковского, проведение отдельных опытов с деревом;
Оборудование: изображение листиков берёзы и каштана.
Ход занятия:
Мотивация:
Воспитатель: Ребята, что мы с вами делаем после занятий?
Дети: Идём на прогулку.
Воспитатель: Перед тем как идти на прогулку, давайте вспомним, какое сейчас время года? Какой месяц? Какой месяц зимы, самый холодный и почему? Какие зимние признаки вы сможете мне назвать? Что происходит с птицами зимой? А что происходит с деревьями? Как вы думаете, они мерзнут зимой; Почему?
Планирование к деятельности:
Воспитатель: Вот мы с вами и вспомнили признаки зимы, но перед тем как мы с вами пойдём одеваться, на прогулку, хочу предложить вам отправиться на экскурсию и посмотреть, как поживают деревья на нашей территории сада, и как они переносят зиму. Согласны? Тогда идём одеваться.
Реализация замысла: (прогулка)
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами отправимся на экскурсию и узнаем, какие деревья растут по нашей территории, и как они переносят зиму.
- Ребята, а какие виды деревьев вы знаете? Ребята, а что это за деревья? А из каких частей состоит дерево? Ребята, а какие листочки у этого дерева вы знаете? Вот посмотрите, вспомнили? Скажите, как они выглядят? А как цветёт каштан? А какие плоды у этого дерева? А что вы может ещё сказать о каштане?
Воспитатель: Ребята, каштан - это единственный орех с витамином С. Каштановые деревья живут по 500 лет и дольше. Они существовали с доисторических времен. Очень давно римляне активно выращивали каштаны и перемалывали орехи в муку для выпечки хлеба.
Воспитатель: Идём дальше, а какие ещё деревья растут на нашей территории? Пойдёмте понаблюдаем за берёзой. Давайте её рассмотрим. Какие части у березы? Посмотрите на ствол. Чем он отличается от остальных деревьев? А какого цвета ветки? А какие листья у березы? Вот посмотрите. А какого цвета они осенью?
Воспитатель: А что вы знаете о берёзе? Сейчас я вам расскажу о берёзе много чего интересного. На нашей планете существует около ста видов берез. В России эта древесная порода является одной из самых распространенных Кора берез имеет белый цвет благодаря смолистому веществу бетулину. Оно защищает дерево от неблагоприятных внешних факторов, в том числе от паразитов. Средняя продолжительность жизни берез – около 100 лет, хотя некоторые деревья доживают до 400 лет и более. Березовый сок, сбор которого начинается после первой весенней оттепели, используют для приготовления разнообразных напитков. Одно крупное дерево способно дать больше ведра сока в день без вреда для себя.
Воспитатель: Ребята, мы с вами вспомнили и пронаблюдали за двумя деревьями, ответьте мне на вопрос, как же деревья переживают зиму? Как вы думаете? - А теперь послушайте, что я вам расскажу: Зимой все деревья спят. Они перестают питаться и расти. Во «сне» расходуется меньше питательных веществ и тепла, что помогает деревьям выжить в холодные суровые зимы.
- Готовятся ли деревья в зиме? Конечно!
Воспитатель: Во-первых, летом все деревья приготовили себе теплые «шубы». Что это за шубы? «Шуба» для дерева — это пробковая ткань под корой, которая не выпускает тепло из дерева и не пропускает воду и воздух. Именно такая «шуба» не дает дереву замерзнуть даже в самые сильные морозы.
- Во-вторых, осенью деревья сбросили с себя листья. Опавшие листья на земле легли как теплое одеяло и защитили корни деревьев от вымерзания – согрели их.
Воспитатель: Вы никогда не задумывались, откуда берутся трещины на коре деревьев? Наверное, все вы видели трещины на деревьях. Рассмотрите их поближе.
Причина проста. Наступит зимой неожиданная оттепель, а ночью вдруг грянет сильный мороз. И «шубы» деревьев охлаждаются и сжимаются — «съёживаются» и … рвутся. Эти трещины остаются на дереве на всю его жизнь.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, наша экскурсия подошла к концу, нам необходимо возвращаться в группу на обед.
- (В группе) Давайте вспомним, о чем мы с вами разговаривали? Какие деревья рассматривали? Какие у них особенности? Чем они похожи и чем отличаются? Что вы узнали нового? Вы теперь знаете, как деревья готовятся к зиме и переживают её? Как? Что помогает деревьям не замёрзнуть зимой? откуда берутся трещины на коре деревьев? Вам понравилась наша экскурсия? Кому вы расскажите о нашей экскурсии и полученных знаниях?