Полина Балдина
Конспект ОД по речевому развитию для детей первой младшей группы «Подарок для зайчика»
▼ Скачать +Заказ
Конспект ОД по ОО «Речевое развитие» для детей первой младшей группы.
Тема: «Подарок для зайчика».
Цель: развитие речи у детей, обогащение словарного запаса.
Программные задачи:
Образовательные: формировать умение детей описывать игрушку и предметы; совершенствовать умение называть овощи и фрукты; активизировать в речи прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов.
Публикация «Конспект ОД по речевому развитию для детей первой младшей группы „Подарок для зайчика“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие: развивать память, внимание, мышление, интерес к природе, эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; умение слушать собеседника.
Материал и оборудование: игрушка «зайчик», мешочек, муляжи овощей и фруктов, иллюстрации с корзинками, карточки с овощами и фруктами.
Методы и приемы:
Словесные (игровая ситуация, беседа, вопросы к детям, объяснение, пояснение, подсказка, похвала, поощрение).
Наглядные (показ игрушки, овощей и фруктов).
Практические (выполнение игр и упражнений, физкультминутки).
Словарная работа: мягкий, пушистый длинный, короткий.
Предварительная работа: чтение художественных произведений о зайце, рассматривание цветных иллюстраций с изображением лесных животных, овощей и фруктов.
ХОД:
1. Мотивация
Воспитатель (В.): Ребята, представляете, сегодня я шла в детский сад и по дороге встретила зайчонка, а он, оказывается, тоже шел в детский сад! Вот он, посмотрите на него. (Воспитатель показывает детям игрушку зайца). Поздоровайтесь с нашим гостем, скажите: «Здравствуй, зайчик!»
Дети (Д.): Здравствуй, зайчик!
В. : Вот умнимчки какие! Ребята, зайчик рассказал мне такую историю, что бабушка дала ему мешочек с гостинцами, а зайчик открыл мешочек, посмотрел, но так ничего и не понял, что же дала ему бабушка. Он расстроился, но не стал долго унывать. Он решил прийти к нам в детский сад, чтобы вы ему помогли узнать, что лежит в мешочке. Поможем зайке?
Д. : Да, поможем!
2. Планирование деятельности
В. : Ребятки, но сначала продумаем план наших действий. Знаем ли мы что такое овощи?
Д. : Знаем.
В. : Отлично, а помним, что такое фрукты?
Д. : Помним.
В. : Супер, как вы думаете, с этими знаниями у нас получится помочь зайчику?
Д. : Получится!
3. Реализация замысла
В. : Здорово, я в вас не сомневалась! Ребята, а вы знаете, как можно назвать зайчонка ласково?
Д. : Зайка, зайчишка, зайка–побегайка.
В. : Вот как много хороших слов вы сказали о зайчике. Посмотрите на зайчонка, какой он красивый, он любит, когда его рассматривают. А что есть у зайчика?
Д. : Уши.
В. : Супер. Какие они у него?
Д. : Длинные.
В. : Да, я с вами согласна. А что это?
Д. : Хвостик.
В. : А какой хвостик у зайки?
Д. : Короткий.
В. : Какой зайка на ощупь?
Д. : Мягкий, пушистый.
В. : А умеет ли что–то делать зайчонок?
Д. : Да. Прыгать, скакать, бегать, грызть морковку.
В. : И правда, много чего зайка может делать. Ой, Зайка–побегайка, у тебя же был мешок. Где же он? (Зайка достает мешок).
В. : Зайке не терпеться узнать, что же ему дала бабушка. Посмотрим все вместе. Как много тут всего интересного! Зайка, ты правильно сделал, что пришел к нам в детский сад, ребята тебе помогут.
В. : Что же это, друзья?
Д. : Это морковка.
В. : Да, это морковь! Какая она: длинная или короткая?
Д. : Она длинная.
В. : А какого она цвета?
Д. : Оранжевого.
В. : И цвет верно назвали, какие молодцы! Повторим все вместе: «Морковка длинная, оранжевая».
Д. : Морковка длинная, оранжевая.
В. : А что это?
Д. : Капуста.
В. : Какая капуста?
Д. : Круглая, зеленая.
В. : Повторяем все вместе: «Капуста круглая, зеленая».
Д. : Капуста круглая, зеленая.
В. : Ой, а это что за овощ?
Д. : Помидор.
В. : Какой помидор по форме?
Д. : Круглый, большой.
В. : Правильно, а цвет какой у помидора?
Д. : Красный,
В. : Повторяем все вместе: «Помидор круглый, большой, красный».
Д. : Помидор круглый, красный, большой.
В. : Ребята, а вы знаете, как можно назвать одним словом морковь, капусту и помидор?
Д. : Овощи.
В. : Верно. Где растут овощи?
Д. : На огороде, в полях.
В. : Здорово! Наш зайка, уже устал сидеть на месте, и он нам предлагает с ним немного поиграть. Встанем так, чтобы не мешать друг другу.
Физкультминутка «Зайка, серенький сидит».
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит (Сидят на корточках)
Вот так, вот так и ушами шевелит. (Делают «ушки на макушке» и шевелят «ушками»)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать, (Прыгают на месте)
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
Зайку кто–то напугал,
Зайка прыг и ускакал. (Приседают) Повтор 2–3 раза.
В. : Как классно мы с зайчиком поиграли. А теперь посмотрите, в мешочке еще что–то осталось. (Воспитатель достает яблоко). Что это?
Д. : Это яблоко.
В. : Да, яблочко. А какое оно?
Д. : Круглое, красное.
В. : Где растет яблоко?
Д. : Яблоко растет на дереве.
В. : Супер! Как можно назвать по–другому яблоко?
Д. : Яблочко, яблонька–дерево.
В. : Ребята, зайчик хочет с вами поиграть в игру, которая называется «Разложи овощи и фрукты по корзинкам». Но он не знает, где овощ, а где фрукт. Поможем ему разобрать овощи и фрукты?
Д. : Поможем!
Дидактическая игра «Разложи овощи и фрукты по корзинкам».
В. : Перед вами лежат карточки с овощами и фруктами, а также корзинки для них. Постарайтесь правильно соотнести овощ и фрукт в нужную корзинку. Если вы у вас будут затруднения, то я вам обязательно помогу! (Дети выполняют задание, по необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь).
В. : Молодцы, правильно соотнесли овощи и фрукты по корзинкам. Ребята, оказывается, бабушка дала зайчонку те овощи и фрукты, которые он любит. Вы ему помогли узнать, как они называются и где растут. Зайка благодарен вам! Теперь ему пора возвращаться обратно к себе домой. Но он обязательно придет к нам в группу еще раз и поиграет с нами. Скажем все вместе зайчику: «До свидания, зайка, приходи к нам еще!».
Д. : До свидания, зайка,
4. Рефлексия
В. : Детки, мы справились с заданием?
Д. : Справились.
В. : Были у вас трудности?
Д. : Не было.
В. : Расскажите родителям, как вы играли с зайчиком?
Д. : Расскажем.
В. : Понравилось ли вам играть с зайкой? Если да, то похлопайте в ладоши, а если не понравилось, то потопайте.
В. : Вы, ребята, молодцы! Все старались. Были внимательными, активными, добрыми!