Татьяна Басова
Конспект ОД «Тайны моего «Я» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по ОО "Познавательное развитие" "Тайны моего "Я" для детей второй младшей группы.
Цель: формировать у детей второй младшей группы представления о человеке, как живого организма
Задачи:
- продолжать формировать знания детей о строении человеческого тела;
- развивать у детей способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы;
- воспитывать интерес к познанию самого себя;
- воспитывать привычку бережно относится к своему и чужому здоровью.
Публикация «Конспект ОД „Тайны моего „Я“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Оборудование и материалы: карточки-символы, фланелеграф, отражающие существенные признаки живого; шкатулка, зеркало, кукла, грамзапись, лимон, конфета, лук.
Предварительная работа:
- рассматривание семейных фотографий, иллюстраций на тему «Человек»;
- беседа на тему «Моя семья»;
- разучивание стихов, загадок по теме;
- беседа на тему "О вкусной и здоровой пище".
Ход занятия:
1. Игра "Самое дорогое на свете".
- У меня в руках коробочка. В ней находится самое дорогое, что есть на свете. Посмотрите в нее. /Дети по очереди заглядывают в коробочку, ней находится зеркало.
- Что вы там увидели? (Дети видят свое отражение).
- Верно, для себя вы самые дорогие, вы себя любите, вы себе нравитесь.
- А кто еще считает вас самыми дорогими, кто вас любит и жалеет?
- А кто вы для мамы, папы, бабушки, дедушки, для воспитателя?
2. Игра малой подвижности "Мое тело".
- В зеркале вы увидели себя. Посмотрите друг на друга внимательно, полюбуйтесь друг другом, похвалите себя: головушка-соловушка, лобик-бобик, носик-абрикосик, щечки-комочки, губки-голубки, зубочки-дубочки, бородушка-молодушка, глазки-краски, реснички-сестрички, ушки-непослушки, шейки-индейки, плечики-кузнечики, ручки-хватучки, пальчики-мальчики, грудочки-уточки, пузик-арбузик, спинка-простынка, коленки-поленки, ножки-сапожки.
- Вот мы и выяснили, из чего состоит наше тело.
3. А теперь попробуйте догадаться про какую часть тела эта загадка:
"Вот гора, а у горы Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит, То заходит, то выходит. (Нос)
- Для чего нужен нос? Давайте попробуем не дышать: 2 раза глубоко вдохните и выдохните, а затем закройте носики. Как только вы почувствуете, что больше не можете сидеть с закрытым носом, открывайте. Трудно с закрытым носом жить, даже невозможно.
Hосиком дышу, дышу свободно,
Глубоко и тихо, как угодно?
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышит он, и я, и ты.
- Благодаря дыханию мы живем. (Выставляется на фланелеграфе карточка - символ, отражающая признак живого: "дышит").
4. Отгадайте, про что эта загадка?
Яма с красными краями. Неподвижно в этой яме,
В два ряда, над рядом ряд, Зубы белые стоят. (Рот)
- Зачем людям рот? (Разговаривать, петь, кушать).
- Да, действительно, рот нам нужен, чтобы разговаривать друг с другом, рот нам нужен, чтобы кушать.
- Вы можете определить на вкус продукты?
5. Игра "Угадай на вкус".
- Закройте глаза. Откройте рот. Я вас буду угощать, а вы угадывать. Что у тебя? Какой он
на вкус?
- Верно, ребята, кушать надо, чтобы жить. (Выставляется карточка-модель "человек -
питается").
5. А еще у нас есть руки. Сколько рук у человека? А они зачем? Пальчиковая гимнастика "Наша бабушка"
Наша бабушка идёт Поочерёдное поднимать и опускать руки,
И корзиночку несёт, Сомкнуть пальцы рук в "замок",
Села тихо в уголочек Присесть, опустить руки;
Вяжет деточкам чулочек. Перебирать пальчиками обеих рук,
Тут котята прибежали, Сжимать пальцы в кулачки и резко разжимать.
Все клубочки раскатали Круговые вращательные движения кулачков.
Где же, где мои клубочки? Развести руки в стороны.
Как же мне вязать чулочки? Перебирать пальчиками обеих рук.
6. Чего еще у человека две? (Hоги). Зачем людям ноги? (Двигаться).
Веселые движения,
Полезные движения.
Кто ими занимается,
Достоен уважения,
Кто ими занимается,
Здоровья набирается.
7. Динамическая пауза. "Интересные движения" (Русская народная мелодия).
- Молодцы, ребята, много знаете разных движений.
- Значит, все люди умеют двигаться. (Выставляется карточка-символ "движение").
8. Подвижная игра "Высокий и низкий".
- Встаньте в круг. Я буду произносить слова. Если услышите слово "высокий" - поднимаетесь на носочках, если услышите "низкий" - присядьте.
- Ребята, а вы одинакового роста? Кто из вас самый низкий? Кто самый высокий? А папа Дениса выше его? Будет ли Дениска такой как папа? А вы будете такого же роста как ваши родители? Почему?
(Ответы детей).
- Верно, ребята, все люди растут. Выставляется карточка-символ "человек растет".
- Вот кукла Маша, она вырастет? Почему?
(Ответы детей).
- Что еще не умеет делать кукла Маша? Ребята, кукла Маша - игрушка. Она не дышит, не растет, не кушает и не двигается. Она - неживая! Мы с вами люди. Мы двигаемся, мы растем, мы кушаем и дышим (обратить внимание на карточки-Символы). Мы - живые!
- Вспомните, кто еще, кроме людей, может дышать, двигаться, есть и расти.
(Ответы детей).
9. Дидактическая игра "Живое - неживое". Дети становятся в круг. Воспитатель называет живое существо - все поднимают руки вверх, неживой предмет - опускают вниз руки.
- Как хорошо, что у человека много друзей. И мы похожи друг на друга. Будем любить своих друзей, стараться радовать их, а они нас.