Воронина Валентина Филипповна
Конспект ООД «Игры дома и во дворе» по стандартам ФГОС «Познавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Средняя группа Организованная образовательная деятельность по стандартам ФГОС «Познавательное развитие»
Тема: «Игры дома и во дворе»
Воспитатель: Воронина Валентина Филипповна
Предварительная работа
Виды деятельности:Игровая, познавательная, коммуникативная, речевая, двигательная.
Образовательные области -познавательное развитие : Развитие любознательности, умение анализировать, находить решения и делать выводы.
-речевое развитие : развитие диалогической и монологической речи.
Публикация «Конспект ООД „Игры дома и во дворе“ по стандартам ФГОС „Познавательное развитие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Русские народные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
-коммуникативное развитие : развитие умение взаимодействовать со взрослым и сверстниками, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь
Словарная работа
Цели:
Обучающие Развивающие Воспитательные
1. Способствовать накоплению умений получения следующего и предыдущего числа; составлять математические рассказы с опорой на рисунок., формировать умение объединять, вычленять предметы.
1. Развивать социальные навыки умения работать в группе; анализировать, находить решение и делать выводы, Развивать память мышление, воображение
1. Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Необходимое оборудование Магнитная доска, мультимедийное оборудование, карточки, картинки, счетные палочки.
Вид используемых ИКТ Презентация
Организационная структура ООД
Замысел: создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активной деятельности детей.
Задачи Актуализация имеющихся знаний, мотивация к деятельности, планирование деятельности.
Приемы и методы Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
1. мотивация к деятельности: постановка проблемы (игра «угадай кто пришел»)
2. Определение темы занятия: умение анализировать и делать выводы (разминка «Умные вопросы»,
Игра «Домики»
-Сегодня к нам в гости пришел один сказочный герой, он находится в домике
-как нам попасть в домик и узнать, кто там находится?
-соединить точки с цифрами по порядку
- что у нас получилось?
-Дорога к дому
-Посмотрите, кто находиться в доме?
-Заяц приготовил для вас задания
-если вы будете правильно, внимательно выполнять его задания, то за каждое задание вы будете получать от зайца карточку, в конце выполнив все задания собрав все карточки, мы сможем расшифровать послание от зайца. (заяц дает карточку)
-Сколько носов у 3х котов?
-сколько хвостов у трех мышей?
-Сколько солнышко на небе?
-сколько пальцев я вам показала?
-сколько углов в треугольнике?
-скажите, какие цифры были в ответах?
-как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить?
(заяц дает карточку)
-Заяц приглашает вас в гости.
-Посмотрите, в домике находятся машины (стиральная машина, два грузовика и одна легковая)
Вопрос: Чем отличается стиральная машина от других машин?
По каким признакам можно разбить число всех машин на группы?
(машины, ездящие по дороге, перевозящие людей и грузы (три) и машина) стирающая белье (одна)
Сравниваем число машин и стиральных машин.
3 и 1. Насколько больше число 3? На 2.
Делаем вывод
(заяц дает карточку) Анализируют, находят решения, предлагают свои ответы
Реализация: получение новых знаний, соотнесение старой и новой информации.
Задача
3. Работа в тетрадях Игра «Составь математический рассказ»
- рассмотрите три рисунка.
-придумайте математический рассказ со словами вчера, сегодня, завтра.
(заяц дает карточку)
-составляют математические рассказы.
Рефлексия: выведение знаний на уровень применение и понимание
Задача Целостное осмысление, присвоение и обобщение полученного опыта.
4. Закрепление
Игра «Сосчитай животных»
Мультимедийная математика
-Сосчитай животных с лева по порядку на право
-сколько здесь всего животных?
-кто первый?
-кто второй?
-Кто третий?
-кто за кем?
-кто перед кем?
-Кто следующий
-кто предыдущий? (заяц дает карточку)
Мы с вами выполнили все задания зайца, собрали все карточки, осталось только расшифровать послание.
- посмотрите, у меня есть волшебная коробочка, в ней лежат
Синие и красные звезды
- тот, кому была легко справляться с заданиями, не нужна была помощь, возьмет красную звезду успеха
- а кому помогали, возьмет синею.
Отвечают на вопросы
Анализируют, делают выводы.