Воробьёва Татьяна Ивановна
Конспект ООД «В гостях у бабушки» на тему «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Трубчевский детский сад комбинированного вида «Белочка»
Конспект
ООД по ОО «Познавательное развитие
(ознакомление с природой)»
на тему : «В гостях у бабушки».
для детей младшей группы ОН
Воспитатель высшей кв. категории:
Воробьёва Т. И.
Трубчевск,
2019 г.
Публикация «Конспект ООД „В гостях у бабушки“ на тему „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Тема: «В гостях у бабушки».
Задачи ООД:
Обучающие: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить правильно обращаться с домашними животными.
Развивающие: развивать внимание.
Воспитывающие: воспитывать самостоятельность, любовь к животным, заботливое отношение к животным, желание помогать персонажам.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: участвует в разговоре о домашних животных; отвечает на вопросы во время беседы; проявляет интерес к участию в совместных подвижных играх.
Материал и оборудование:
Панорама деревенского двора. Игрушки – домашние животные (корова, коза, курица, петух, цыплята, собака, кошка и котята, корм для животных (зеленая трава, мясная косточка, молоко, пшено).
Предварительная работа: чтение произведения о домашних животных, разучивание потешки «Ладушки», «Курочка - рябушечка», беседы о домашних животных, рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных.
Конспект :
I. Организационный момент
• Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Поздоровайтесь со всеми.
• А теперь улыбнитесь гостям и друг другу, чтобы у всех было хорошее настроение.
II. Основная часть
• У вас у всех есть бабушки. И я бабушка (одеваю фартук, косынку). Я приглашаю Вас к себе в гости.
• Мы с дедом очень любим свой дом. В нашем дворе много животных, за которыми мы ухаживаем. Это домашние животные, потому что живут рядом с домом, мы их кормим, поим, убираем за ними.
Беседа о корове
• У нас есть корова. Посмотрите, какая красивая.
Сено день и ночь жует
Много молока дает.
• Как вы думаете, какую пользу приносит корова?
(корова дает молоко, оно очень полезное и взрослым, и детям)
• А вы любите молоко, ребята?
• Из молока я делю сметану и творожок.
Беседа о козе
• Еще у нас живет коза. Коза нам тоже дает молоко, а еще и козий пух. Из пуха я пряду нитки и вяжу внучатам теплые носочки (показываю носочки).
Куры, петух, цыплята.
• Еще у нас во дворе есть куры. Как вы думаете, какая от них польза? (ответы детей)
• Конечно, они несут яйца. А еще я из яиц и муки готовлю блинчики. Мои внучата их очень любят.
• А вы знаете, что это за маленькие пушистые комочки? (показываю цыплят)
• Да, это цыплята, которые вырастут и станут настоящими курицами и петухами.
• Посмотрите, какой красивый петушок.
Как у наших у ворот
Петух зернышки клюет.
Петух зернышки клюет
К себе курочку зовет.
Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку
Всех курочек напою!
• Петух важно ходит по двору, хлопает крыльями и кричит «Ку-ка-ре-ку». Давайте поиграем с вами, покажем какой у меня петушок.
Физминутка «Петушки».
Беседа о собаке.
• Еще у нас с дедом есть собака. Как вы думаете, зачем во дворе собака? (Ответы детей).
• Собака наш друг. А еще она сторожит наш дом. Я очень люблю собак. Когда я ее глажу, она радуется, прыгает и виляет хвостиком. Собаки любят своих хозяев, а посторонних людей могут укусить. Поэтому к чужим собакам нельзя близко подходить, нельзя их гладить и нельзя дразнить. Послушайте стихотворение А. Барто «Пес» :
У крыльца лохматый пес.
Лег, уткнувши в лапы нос.
Тихо мирно он сопит,
Может дремлет, может спит.
А попробуй сунься вор-
Вмиг залает на весь двор.
• Как вы думаете, почему пес может залаять? А вы знаете, как называется домик, в котором живет собака? (ответы детей)
• Наша собака Дружок живет в будке. Будку еще называют конурой.
• У кого из вас дома есть собака? (ответы детей)
• А какие еще домашние животные есть у вас дома? (ответы детей)
Беседа о кошке
• У нас с дедом тоже живет кошка. Ее зовут Мурка. У мурки есть маленькие котята. Они целый день бегают на улице и играют. А спать ложатся в корзинку рядом с мамой кошкой. Кошку Мурку и котят можно погладить, им нравится когда их гладят. Но кошки не всегда любят, чтобы их гладили. Когда они не хотят, чтобы их трогали, они убегают или ворчат.
• А что еще делает кошка, когда не хочет, чтобы ее брали на руки? (ответы детей)
• Кошка может поцарапать или даже укусить, у нее острые когти и зубы.
• Когда кошке нравится, что мы ее гладим, она не уходит и может спеть нам песенку. Как кошка поет песенку? (мур-мур-мур)
• Как вы думаете, для чего в доме кошка? (ответы детей)
• Кошка радует своих хозяев, а еще и мышей ловит. Мыши в доме не нужны, потому что грызут продукты.
Дидактическое упражнение «Накормим животных»
• Пора кормить животных, да вот беда, весь корм я перепутала. Каждое животное любит свой корм. У меня есть зеленая травка, молоко, мясная косточка, пшено. Помогите мне накормить моих животных. (бабушка вместе с детьми кормит животных)
• А как вы думаете, моим животным нужна вода?
• Да, как и людям, животным нужна вода, поэтому мы всем животным нальем воды.
III. Обобщающая беседа
• Сегодня я вам рассказала про своих любимцев. Давайте вспомним, какие животные живут у меня во дворе? (корова, коза, собака, кошка, петух, куры, цыплята)
• Это домашние животные. Послушайте стихотворение Р. Сефа «Домашние животные»
Эти животные дома живут
Домашними их потому и зовут.
Мы их укрываем в тепле от мороза,
Их кормим и поим, коль надо стрижем,
Их ласково гладим, всегда бережем,
Они к нам привязана, очень послушны
И к голосу нашему неравнодушны.
Собаки прилежно наш дом стерегут,
Все кошки, конечно, при доме живут
И нашу еду от мышей стерегут.
IV. Подведение итогов
• Ребята, вам понравилось у меня в гостях? А какие мои домашние животные вам понравились? (ответы детей)
• Вы молодцы! Были у меня хорошими помощниками, помогли по хозяйству, животных накормили. Я хочу вас угостить оладушками, которые я состряпала из яиц, муки и молока.
Чтение потешки «Ладушки»
Ладушки, ладушки!
Где были? У бабушки.
Испекла нам бабушка
Сладкие оладушки.
Маслом поливала,
Деткам давала.
Даше – два,
Паше – два,
Ване – два.
Всем дала.
Ах, какие вкусные оладушки
У нашей бабушки!
(Бабушка угощает детей оладушками и дети возвращаются в группу).