Получи документы

Конспект ОД по направлению «Познавательное развитие» для старшей группы «Мое имя»

Анастасия
Конспект ОД по направлению «Познавательное развитие» для старшей группы «Мое имя»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Мое имя»

Цель: ознакомление детей с происхождением имён.

Программные задачи:

- образовательные: формировать у детей знания о происхождении имен; закреплять знания детей о понятии имя; познакомить детей с понятиями «Свидетельство о рождении», «Паспорт», «Однофамильцы»;

- развивающие : развивать у детей элементарные представления о правах; развивать мышление, память;

- воспитательные: воспитывать доброе отношение к себе и окружающим; воспитывать умение работать в группы.

Публикация «Конспект ОД по направлению „Познавательное развитие“ для старшей группы „Мое имя“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: фотографии новорожденных малышей, ненастоящий паспорт, ненастоящее свидетельство о рождении, лупы, развивающий материал В. В. Воскобовича «Фиолетовый лес», гномы: Зеле, Желе, Геле, Селе, Фи.

Методы и приемы: словесные (беседа, рассказ, загадки, вопросы, ответы детей, поощрение, наглядные (фотографии новорожденных, паспорт, свидетельство о рождении, практические (физкультминутка «Гриша шел»,

Технологии: сотрудничества, деятельностного подхода, здоровьесберегающая, игровые (развивающие материалы В. В. Воскобовича «Фиолетовый лес», «ТРИЗ».

Ход:

Мотивация:

В: Ребята, нам обратились за советом ребята из младшей группы. Они не очень хорошо разбираются в своих именах и именах их друзей. А поскольку вы старше их, вы же скорее всего разбираетесь в этом. Вы хотели бы помочь ребятам из младшей группы? Отлично. А давайте для начала мы с вами по очереди назовем свои имена. Я начну. Меня зовут Анастасия Александровна. Теперь вы

(дети по очереди называют свои имена)

В: Хорошо, мы с вами еще раз вспомнили как нас зовут, а теперь давайте поможем малышам разобраться с именами, но для этого нам же и самим нужно более подробнее узнать все про имена. Хотите узнать?

Планирование деятельности:

В: Ребята, а как вы думаете, как мы с вами поможем малышам разобраться?

В: Как вы думаете, что нам для этого нужно будет?

В: Давайте вместе подумаем и наметим наш с вами план действий. С чего мы можем начать наше знакомство с именами? Какие мы можем предложить игры для малышей по именам?

В: Отлично, мы с вами построили план наших действий, и теперь следуя этому плану, будем помогать малышам разобраться с именами

Реализация замысла:

В: Ребята, а что вы знаете об имени и зачем нам оно? Может имя совсем не нужно? Сколько у нас вопросов, попробуем вместе найти ответы.

В: Попрошу Сашу и Киру отойти в сторону и повернуться к нам спиной. Представим, что у них нет имени. А теперь, Ксюша, попроси кого-то из мальчиков повернуться, но имени не называй.

(Дети пытаются позвать ребят, стоящих спиной)

В: Ваня и Стёпа, возвращайтесь к нам.

В: Дети, как вы думаете, чем отличаются люди? Ребята, посмотрите, пожалуйста, и скажите, отличаются ли эти малыши?

(показать фото с новорожденными малышами)

В: Новорождённые дети почти всё время спят, их трудно отличить друг от друга. Чтобы мамы их не перепутали, врачи прицепляют малышам на ручку бирочки с ФИО его мамы.

В: У каждого человека есть что-то такое чего нельзя увидеть, но это отличает его от других. Отгадайте мои загадку.

Загадка

Нас не было – оно было,

Нас не будет – оно будет,

Никто ни у кого его не видел,

А у всех оно есть.

И у мамы есть, и у папы есть,

У дочки есть, у внучки есть,

Чтобы его узнать,

Надо вслух назвать.

( Ответ: Имя)

В: Замечательно. У каждого из вас есть имя. Но, представьте себе, чтобы произошло, если бы все имена вдруг исчезли? Значит, без имени трудно общаться друг с другом и понимать о ком говорят.

В: Ребята, а вы сами выбирали себе своё имя? Кто даёт нам имя?

В: Давайте поиграем в игру «Назови себя ласково»

(дети по очереди встают и называет ласково имя ребенка, которого ему сказал воспитатель)

В: А теперь давайте с вами немного отдохнем и проведем физкультминутку «Гриша шел»

Гриша шел — шел - шел, (Шагаем на месте.)

Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши.)

Раз-грибок, (Наклоны вперед.)

Два - грибок, (Наклоны вперед.)

Три - грибок, (Наклоны вперед.)

Положил их в кузовок. (Шагаем на месте. Декламируя стихотворение, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.)

В: Недавно я узнала, что в нашей станицы живут ещё три Жарковых Анастасии Александровны, может такое быть? А вы встречали людей с такими же именами и фамилиями как у вас?

В: На свете много разных имён, но встречаются люди с одинаковыми именами. Таких людей называют «тёзками».

В: Давайте вместе сейчас послушаем стихотворение:

В первом классе 8 Тань,

Это прямо наказанье!

Ведь у них, куда ни глянь

Всюду Таня, Таня, Таня!

Если скажут: «Таня, встань!»

Встанут сразу 8 Тань.

В: А ведь можно очень просто разобраться в новичках. Как же отличить девочек? Каждый человек при рождении получает не только имя, но и фамилию, которую носят все члены семьи.

В: Одинаковые фамилии могут быть не только у родственников, но и у разных людей. Их называют однофамильцами.

В: Очень, очень давно имена были похожи на прозвища: Первяк, Третьяк, Одинец. Имена давали детям и по названию месяца, в котором родился ребёнок. Отгадайте, в каком месяце родилась: Мая, Августин, Октябрина. Сейчас имена звучат по-другому. При рождении ребёнку давали имя и записывали в большие книги и никакого документа больше не выдавали.

В: Ребята, а давайте сейчас свами поиграем в игру, под названием «Придумай собственное имя» Ваша задача в том, чтобы придумать имя, которое вы никогда и нигде не слышали. Они могут быть как-то связаны с вашим любимым временем года, с месяцем, с любимым предметом и так далее. Вы поняли, что нужно делать? Теперь давайте начинать. Кто хочет начать первым?

Воспитатель: А сейчас, дети, у вас есть документы? Какой самый главный документ у вас- детей? Свидетельство о рождении.

Скажем все вместе: «свидетельство о рождении»

В: Кто из вас видел своё свидетельство о рождении? Что в него записывают? Правильно, ваше имя и фамилию. А вы знаете, какой главный документ у взрослых?

В: Давайте подойдём к столу. Рассмотрите паспорт. Чей это паспорт? Как вы догадались? А ещё как можно узнать, чей паспорт? Сравните, чем похожи паспорт и свидетельство о рождении? Что записано в оба документа? А чем они отличаются?

В: Итак, Документы подтверждают, что у каждого человека есть право на что? Правильно, на имя. В некоторых странах в паспорте, кроме фотографии, имеется отпечаток пальца. Как вы думаете, для чего?

В: А вот, оказывается, если у людей похожи имена, отчества и фамилии, то людей различают по отпечаткам пальцев. Неужели отпечатки людей все разные? А встречаются люди с одинаковыми отпечатками пальцев?

В: Возьмите, пожалуйста, лупы, посмотрите на свои пальцы. Рисунок на них у каждого человека свой, особенный и никогда не совпадает с рисунком пальца другого человека. А сейчас посмотрите на руку соседа и сравните, похожи у вас рисунки на пальцах? Распознавание человека по отпечаткам пальцев называется биометрия.

В: Ой, дети, посмотрите на наш «Фиолетовый лес», с ним что то случилось. Смотрите, тут есть различные буквы, и наши гномы. Давайте вспомним, как зовут гномов с фиолетового леса: Зеле, Желе, Геле, Селе и Фи. Правильно. Ребята, тут есть записка. Что с ней будем делать? Да, ее нужно прочесть.

В: В записке: «Дорогие дети, нам нужна ваша помощь, в нашем фиолетовом леса случился переполох, и все перевернулось. Но самое главное несчастье случилось с нами. У нас перепутались все буквы в именах. Вы поможете нам справится и вернуть наши имена обратно?»

В: Ребята, вы слушали какое несчастье случилось? Как вы думаете, мы сможем им помочь? Я тоже уверена, что мы сможем помочь гномом и собрать их имена на место. Давайте же скорее помогать

В: Мы сложили все имена на место, и теперь давайте с вами еще раз повторим их: Зеле, Желе, Геле, Селе и Фи.

Рефлексия:

В: Ребята, вот мы и более подробнее все узнали про имена. А для чего мы это делали? Мы сможем теперь с нашими знаниями рассказать все про имена малышам. Как вы думаете, младшей группе понравится, что мы с вами для них подготовили? А теперь, как только мы с вами попадем в младшую группы, обаятельно им расскажем все то, что сегодня с вами услышали. Сегодня на занятии вы отлично справились, прекрасно себя вели, были активными, и дисциплинированы.

Публикации по теме:

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группы Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Конспект НООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшей группы «Фантазеры спешат на помощь!» Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Формировать умение действовать со сборно-разборной игрушкой, закрепляя знание цвета, величины, количества. 2. Содействовать.

Конспект НОД по образовательному направлению «Познавательное развитие» «Большие и маленькие» в первой младшей группе Цель: Знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть их и сравнивать по величине; развивать любознательность, память,.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Сентябрь 1. Тема: «Детский сад» Поговорить с детьми о Дне знаний. О том почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают»,.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие. ФКЦМ» в старшей группе Сентябрь 1 неделя Занятие 1 Тема: «Здравствуй Детский сад». (Явление окружающей жизни)» Программное содержание: Поговорить с детьми.

Познавательное развитие детей подготовительной группы с интеграцией образовательных областей. Беседа «Яблочный Спас»Познавательное развитие детей подготовительной группы с интеграцией образовательных областей. Беседа «Яблочный Спас» Интеграция ОО: "Социально- коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое". Задачи: - развивать духовно.

Познавательное развитие. Наблюдение с детьми старшей группы за пауком и паутинкойПознавательное развитие. Наблюдение с детьми старшей группы за пауком и паутинкой Задачи:- расширить представление детей о многообразии животного мира; - развивать наблюдательность, умение выделять и называть характерные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по направлению «Познавательное развитие» для старшей группы «Мое имя»
Опубликовано: 21 марта 2024 в 20:32
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по направлению «Познавательное развитие» для старшей группы «Мое имя»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД