Приложение МААМ

Конспект ОД по музыке «Путешествие по странам» для старшей-подготовительной группы

Марина Гайнанова
Конспект ОД по музыке «Путешествие по странам» для старшей-подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширять кругозор посредством знакомства с музыкой разных стран мира. Формировать основы толерантности посредством ознакомления с музыкальными произведениями народов разных стран.

Задачи:

Закреплять ходьбу «змейкой».

Продолжать развивать чувство ритма.

Совершенствовать «боковой галоп».

Познакомиться с новой пьесой К. Сен - Санса «Аквариум»,

с музыкальным инструментом-челестой.

Публикация «Конспект ОД по музыке „Путешествие по странам“ для старшей-подготовительной группы» размещена в разделах

Закреплять умение определять характер произведения, используя музыкально-выразительные средства.

Узнавать песню по мелодии.

Учиться петь лёгким звуком в подвижном темпе, с движениями.

Побуждать детей к слаженной игре на музыкальных инструментах.

Содействовать выразительному, целостному исполнению танца.

]Ход занятия :

Под песню «Тропинка-торопинка» дети «змейкой» входят в зал и перестраиваются полукругом.

М. р. Здравствуйте, ребята!

Вы любите музыку?

Кто скажет, в какой стране мы живём?

Какая песня является визитной карточкой нашей страны?

Дети: Калинка.

Фоном звучит кусочек песни «Калинка»

Молодцы!

А путешествовать вы любите? (Ответ детей)

Сегодня я предлагаю нам всем вместе отправиться в путешествие по разным странам и познакомиться с народными мелодиями и музыкальными традициями, а поможет нам в этом цветик-семицветик.

Слайд №1 - Цветик - семицветик.

М. р. Для того чтобы отправиться в путешествие, давайте выполним ритмическое упражнение под припев из песни «Цветик – семицветик» - это поможет нам перенестись в первую страну.

Ну что, готовы?

Дети. Да!

1. Музыкально - ритмическое упражнение на припев песни «Цветик - семицветик»

Слайд №2 - Цветик - семицветик (1 листочек улетает)

Слайд №3 - Дания

М. р. Мы с вами перенеслись в Данию. В этой стране все люди очень весёлые и музыкальные. Они умеют здороваться по музыкальному. Мы с вами тоже умеем так здороваться. Давайте вспомним датскую игру «Здравствуйте» и поиграем в неё. Будьте внимательны. Слушайте, сколько раз звучит аккорд в конце, столько раз вы должны поздороваться.

2. Проводится игра «Здравствуйте»

М. р. Молодцы. Вы очень внимательно слушали музыку.

Ну, что отправляемся дальше знакомиться с музыкой других стран.

Слайд №4 - Цветик - семицветик (2 листочек улетает)

Слайд №5 – Германия (фото Рейхстага)

М. р. Ребята, в какой стране мы оказались? Ответ.

В этой стране люди очень любят танцевать. Посмотрите на экран.

Слайд №6 – Видео с танцующими детьми.

А вы, любите танцевать? Ответ детей.

Тогда встаньте друг за другом. Мы попробуем потанцевать так же, выполняя упражнение «Боковой галоп» под немецкую народную мелодию.

3. Музыкально – ритмическое движение «Боковой галоп»

М. р. Молодцы, садитесь.

Дети садятся.

М. р. Давайте посмотрим, где мы окажемся на этот раз.

Слайд №7 - Цветик - семицветик (3 листочек улетает)

Слайд №8– страны Франции (Эйфелива башня)

Звучит ф. н. п. «Танец утят» на французком языке.

М. р. Кто-то знает, в какой стране мы оказались?

Ответ детей.

Правильно, мы оказались во Франции. А знакомая нам песенка «Танец утят», которая сейчас прозвучала - это французская народная песня.

А теперь посмотрите на экран, чей это портрет?

Ответы детей.

Слайд №9 - Портрет К. Сен - Санса.

М. р. Кто поможет вспомнить, какое большое произведение К. Сен – Санса мы слушали?

Ответы детей.

М. р. Что такое сюита? Ответ детей.

Сегодня мы с вами послушаем новую миниатюру сюиты. Чтобы угадать её название, я загадаю вам загадку:

На столе стеклянный дом.

В нём живёт усатый сом,

Золотые рыбки,

И серые улитки.

Дети. Аквариум.

Слайд №10 – картинка аквариума.

М. р. Слушаем миниатюру «Аквариум».

6. Звучит миниатюра «Аквариум»

М. р. Вам понравилась музыка?

Какое настроение она передаёт?

Ответы детей.

М. р. Композитор использовал в этом произведении инструмент - челесту.

С помощью челесты передаётся необычное звучание. Звук у челесты, прозрачно – небесный, будто музыка переливается волнами и струится.

Как вы думаете, на что похожа челеста?

Ответы детей.

Слайд №11 - Инструмент челеста.

М. р. Челеста похожа на фортепиано, но вместо струн, внутри - пластины, как у металлофона.

Послушайте, как звучит челеста.

7. Звучит челеста.

Как называется произведение, которое мы послушали?

Кто его написал?

С каким музыкальным инструментом мы познакомились?

Ответы детей.

Молодцы!

Ну, что же, отправляемся дальше.

Слайд №12 - Цветик - семицветик (4 листочек улетает)

М. р. На этот раз мы оказались в Польше.

Слайд №13 – Польша.

М. р. В Польше люди тоже очень любят музыку и любят петь песни. Послушайте, пожалуйста, что это за мелодия?

Сыграть мелодию песни «Вышли дети в сад зелёный».

Дети узнают песню по мелодии.

М. р. Правильно – это польская народная песня «Вышли дети в сад зелёный». Какая песня по характеру, как её нужно петь?

Ответы детей.

М. р. А сейчас все встали и весело, поём песню и выполняем движения.

Дети поют.

7. Песня «Вышли дети в сад зелёный» (1 раз)

М. р. Хорошо, молодцы. Летим в следующую страну.

Слайд №14- Цветик - семицветик (5 листочек улетает).

Слайд №15 – Австрия.

М. р. Мы оказались в Австрии.

Почему Австрия? Потому, что в Австрии жил и работал очень известный композитор – Иоган Штраус.

Слайд №16 - Портрет И. Штрауса.

М. р. Я хочу вам загадать загадку, слушайте внимательно:

Инструменты в руки взяли,

Дружно вместе заиграли.

Нам играть не надоест,

Что создали мы?

Дети: Оркестр.

М. р. С каким произведением этого великого композитора мы знакомы?

Ответы детей.

М. р. Берите музыкальные инструменты, мы сейчас исполним польку «Трик – трак» И. Штрауса. А я, как дирижёр, буду вам подсказывать.

8. Оркестр - полька «Трик - трак»

М. р. Молодцы. В какую страну нас принесёт следующий листочек?

Слайд №17- Цветик - семицветик (6 листочек улетает)

Слайд №18– Чехия.

М. р. Мы оказались в Чехии. А что мы знаем Чешского?

Ответы детей.

Я предлагаю поиграть в чешскую музыкальную игру «Алый платочек». Ребята, становитесь в круг, кто хочет быть ведущим? Выбрать ведущего.

9. Игра «Алый платочек»

М. р. У нашего цветика – семицветика остался последний листок. Куда же он унесёт нас на этот раз?

Слайд №19- Цветик - семицветик (7 листочек улетает)

Слайд № 20 – Россия.

М. р. Ребята, где мы оказались?

Ответы детей.

Правильно, мы вернулись в свою страну - Россию. В начале занятия мы говорили, что визитной карточкой нашей страны является песня «Калинка».

Сейчас ребята нам станцуют танец под эту песню, а мы будем смотреть и хлопать.

10. Танец «Калинка» (танцует группа детей)

М. р. Молодцы, ребята, спасибо!

Скажите, пожалуйста, вам понравилось наше путешествие?

Что больше всего вам запомнилось?

Что нового вы узнали?

Ответы детей.

М. р. Я хочу вас, ребята, поблагодарить за занятие. До свидания!

Под песню «Тропинка-торопинка» дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект НОД по музыке для детей подготовительной группы «Художница зима» «Художница зима» Тематическая организованная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет). Область –.

Фотоотчет о проведении утренника «Путешествие по странам» в старшей группеФотоотчет о проведении утренника «Путешествие по странам» в старшей группе 7 марта 2019 года в старшей группе № 10 состоялся утренник, посвященный празднованию Международного женского дня 8 марта. В течение тематической.

Фотоотчет о новогоднем карнавале «Новогоднее путешествие по разным странам» в подготовительной группеФотоотчет о новогоднем карнавале «Новогоднее путешествие по разным странам» в подготовительной группе Фотоотчет с новогоднего карнавала «Новогоднее путешествие по разным странам»подготовительная группа Двери шире открывайте, нас артистов.

Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по странам» (подготовительная группа)Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по странам» (подготовительная группа) Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности квест- игра «Путешествие по странам» (Подготовительная к школе группа) Цель: Развитие.

Конспект открытой образовательной деятельности по музыке для детей старшей группы «Цветочная поляна»Конспект открытой образовательной деятельности по музыке для детей старшей группы «Цветочная поляна» Конспект образовательной деятельности по «художественно - эстетическому» развитию. Раздел: музыка - старшая группаТема: «Цветочная поляна».

Конспект СОД по музыке «Очень осень любим» для детей подготовительной к школе группыКонспект СОД по музыке «Очень осень любим» для детей подготовительной к школе группы В нашем детском саду 17.10.2019 года состоялось методическое объединение музыкальных руководителейна тему: «Речевая коммуникация и развитие.

Конспект занятия в старшей группе «Новогоднее путешествие по странам земного шара» Конспект в старшей группе «Новогоднее путешествие по странам земного шара» Технологии: ИКТ, здоровьесбережение Цели и задачи: Формировать.

Музыкально-спортивный досуг в старшей группе «Путешествие по разным странам мира», посвященный Дню толерантностиМузыкально-спортивный досуг в старшей группе «Путешествие по разным странам мира», посвященный Дню толерантности Актуальность проблемы толерантности связанна с тем, что сегодня на первый план выдвигают ценности и принципы, необходимые для общего выживания.

НОД по музыке с использованием ИКТ для детей средней группы «Путешествие в осенний лес» Дети заходят в зал, здороваются друг с другом и педагогом песенкой-приветствием. Песня-приветствие «Здравствуйте» Муз. рук. : Ребята,.

НОД по музыке с использованием ИКТ «Путешествие в страну духовых музыкальных инструментов» для детей средней группы Цель: Формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Привлечь внимание детей к музыкальным инструментам. Закреплять названия знакомых.

Автор публикации:
Конспект ОД по музыке «Путешествие по странам» для старшей-подготовительной группы
Опубликовано: 4 февраля 2022 в 13:12
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по музыке «Путешествие по странам» для старшей-подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Марина Гайнанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД