Марина Гайнанова
Конспект ОД по музыке «Путешествие по странам» для старшей-подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять кругозор посредством знакомства с музыкой разных стран мира. Формировать основы толерантности посредством ознакомления с музыкальными произведениями народов разных стран.
Задачи:
Закреплять ходьбу «змейкой».
Продолжать развивать чувство ритма.
Совершенствовать «боковой галоп».
Познакомиться с новой пьесой К. Сен - Санса «Аквариум»,
с музыкальным инструментом-челестой.
Публикация «Конспект ОД по музыке „Путешествие по странам“ для старшей-подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Закреплять умение определять характер произведения, используя музыкально-выразительные средства.
Узнавать песню по мелодии.
Учиться петь лёгким звуком в подвижном темпе, с движениями.
Побуждать детей к слаженной игре на музыкальных инструментах.
Содействовать выразительному, целостному исполнению танца.
]Ход занятия :
Под песню «Тропинка-торопинка» дети «змейкой» входят в зал и перестраиваются полукругом.
М. р. Здравствуйте, ребята!
Вы любите музыку?
Кто скажет, в какой стране мы живём?
Какая песня является визитной карточкой нашей страны?
Дети: Калинка.
Фоном звучит кусочек песни «Калинка»
Молодцы!
А путешествовать вы любите? (Ответ детей)
Сегодня я предлагаю нам всем вместе отправиться в путешествие по разным странам и познакомиться с народными мелодиями и музыкальными традициями, а поможет нам в этом цветик-семицветик.
Слайд №1 - Цветик - семицветик.
М. р. Для того чтобы отправиться в путешествие, давайте выполним ритмическое упражнение под припев из песни «Цветик – семицветик» - это поможет нам перенестись в первую страну.
Ну что, готовы?
Дети. Да!
1. Музыкально - ритмическое упражнение на припев песни «Цветик - семицветик»
Слайд №2 - Цветик - семицветик (1 листочек улетает)
Слайд №3 - Дания
М. р. Мы с вами перенеслись в Данию. В этой стране все люди очень весёлые и музыкальные. Они умеют здороваться по музыкальному. Мы с вами тоже умеем так здороваться. Давайте вспомним датскую игру «Здравствуйте» и поиграем в неё. Будьте внимательны. Слушайте, сколько раз звучит аккорд в конце, столько раз вы должны поздороваться.
2. Проводится игра «Здравствуйте»
М. р. Молодцы. Вы очень внимательно слушали музыку.
Ну, что отправляемся дальше знакомиться с музыкой других стран.
Слайд №4 - Цветик - семицветик (2 листочек улетает)
Слайд №5 – Германия (фото Рейхстага)
М. р. Ребята, в какой стране мы оказались? Ответ.
В этой стране люди очень любят танцевать. Посмотрите на экран.
Слайд №6 – Видео с танцующими детьми.
А вы, любите танцевать? Ответ детей.
Тогда встаньте друг за другом. Мы попробуем потанцевать так же, выполняя упражнение «Боковой галоп» под немецкую народную мелодию.
3. Музыкально – ритмическое движение «Боковой галоп»
М. р. Молодцы, садитесь.
Дети садятся.
М. р. Давайте посмотрим, где мы окажемся на этот раз.
Слайд №7 - Цветик - семицветик (3 листочек улетает)
Слайд №8– страны Франции (Эйфелива башня)
Звучит ф. н. п. «Танец утят» на французком языке.
М. р. Кто-то знает, в какой стране мы оказались?
Ответ детей.
Правильно, мы оказались во Франции. А знакомая нам песенка «Танец утят», которая сейчас прозвучала - это французская народная песня.
А теперь посмотрите на экран, чей это портрет?
Ответы детей.
Слайд №9 - Портрет К. Сен - Санса.
М. р. Кто поможет вспомнить, какое большое произведение К. Сен – Санса мы слушали?
Ответы детей.
М. р. Что такое сюита? Ответ детей.
Сегодня мы с вами послушаем новую миниатюру сюиты. Чтобы угадать её название, я загадаю вам загадку:
На столе стеклянный дом.
В нём живёт усатый сом,
Золотые рыбки,
И серые улитки.
Дети. Аквариум.
Слайд №10 – картинка аквариума.
М. р. Слушаем миниатюру «Аквариум».
6. Звучит миниатюра «Аквариум»
М. р. Вам понравилась музыка?
Какое настроение она передаёт?
Ответы детей.
М. р. Композитор использовал в этом произведении инструмент - челесту.
С помощью челесты передаётся необычное звучание. Звук у челесты, прозрачно – небесный, будто музыка переливается волнами и струится.
Как вы думаете, на что похожа челеста?
Ответы детей.
Слайд №11 - Инструмент челеста.
М. р. Челеста похожа на фортепиано, но вместо струн, внутри - пластины, как у металлофона.
Послушайте, как звучит челеста.
7. Звучит челеста.
Как называется произведение, которое мы послушали?
Кто его написал?
С каким музыкальным инструментом мы познакомились?
Ответы детей.
Молодцы!
Ну, что же, отправляемся дальше.
Слайд №12 - Цветик - семицветик (4 листочек улетает)
М. р. На этот раз мы оказались в Польше.
Слайд №13 – Польша.
М. р. В Польше люди тоже очень любят музыку и любят петь песни. Послушайте, пожалуйста, что это за мелодия?
Сыграть мелодию песни «Вышли дети в сад зелёный».
Дети узнают песню по мелодии.
М. р. Правильно – это польская народная песня «Вышли дети в сад зелёный». Какая песня по характеру, как её нужно петь?
Ответы детей.
М. р. А сейчас все встали и весело, поём песню и выполняем движения.
Дети поют.
7. Песня «Вышли дети в сад зелёный» (1 раз)
М. р. Хорошо, молодцы. Летим в следующую страну.
Слайд №14- Цветик - семицветик (5 листочек улетает).
Слайд №15 – Австрия.
М. р. Мы оказались в Австрии.
Почему Австрия? Потому, что в Австрии жил и работал очень известный композитор – Иоган Штраус.
Слайд №16 - Портрет И. Штрауса.
М. р. Я хочу вам загадать загадку, слушайте внимательно:
Инструменты в руки взяли,
Дружно вместе заиграли.
Нам играть не надоест,
Что создали мы?
Дети: Оркестр.
М. р. С каким произведением этого великого композитора мы знакомы?
Ответы детей.
М. р. Берите музыкальные инструменты, мы сейчас исполним польку «Трик – трак» И. Штрауса. А я, как дирижёр, буду вам подсказывать.
8. Оркестр - полька «Трик - трак»
М. р. Молодцы. В какую страну нас принесёт следующий листочек?
Слайд №17- Цветик - семицветик (6 листочек улетает)
Слайд №18– Чехия.
М. р. Мы оказались в Чехии. А что мы знаем Чешского?
Ответы детей.
Я предлагаю поиграть в чешскую музыкальную игру «Алый платочек». Ребята, становитесь в круг, кто хочет быть ведущим? Выбрать ведущего.
9. Игра «Алый платочек»
М. р. У нашего цветика – семицветика остался последний листок. Куда же он унесёт нас на этот раз?
Слайд №19- Цветик - семицветик (7 листочек улетает)
Слайд № 20 – Россия.
М. р. Ребята, где мы оказались?
Ответы детей.
Правильно, мы вернулись в свою страну - Россию. В начале занятия мы говорили, что визитной карточкой нашей страны является песня «Калинка».
Сейчас ребята нам станцуют танец под эту песню, а мы будем смотреть и хлопать.
10. Танец «Калинка» (танцует группа детей)
М. р. Молодцы, ребята, спасибо!
Скажите, пожалуйста, вам понравилось наше путешествие?
Что больше всего вам запомнилось?
Что нового вы узнали?
Ответы детей.
М. р. Я хочу вас, ребята, поблагодарить за занятие. До свидания!
Под песню «Тропинка-торопинка» дети выходят из зала.