Папки-передвижки

Конспект ООД по музыкальному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Белокурая береза — символ Родины моей«

Анна Чевдарь
Конспект ООД по музыкальному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Белокурая береза — символ Родины моей«
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4

муниципального образования Щербиновский район село Ейское Укрепление

Конспект

интегрированной ООД по музыкальному воспитанию с использованием ИКТ

для детей старшего дошкольного возраста : «Белокурая берёза - символ Родины моей»

Разработала:

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

Чевдарь Анна Игоревна

Публикация «Конспект ООД по музыкальному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста „Белокурая береза — символ Родины моей„» размещена в разделах

Цель: Формировать интерес детей к березе, как к символу России. Приобщение детей к традиционной отечественной культуре

Задачи:

1. Познакомить детей с березой, как с символом страны, национальным деревом.

2. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания.

3. Формировать представления детей о русской березе, о ее удивительных особенностях, полезных свойствах.

4. Закрепить представление детей об образе березы в поэзии, музыке, искусстве

5. Воспитывать экологически грамотное поведение, желание оберегать и заботиться о природе.

6. Формировать эмоциональное восприятие образа русской березки средствами разного вида искусства.

Интеграция образовательная область:

«Речевое развитие»,«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Материал к занятию:

Музыкальное оформление, экран, элементы декорации (дерево, мультимедийное оборудование, для игры «Подбери листочки для березки» изображение березы на ватмане с набором листьев березы, клена.

Ход организационно - образовательной деятельности

Мотивация к деятельности:

Дети входят в зал и встают в полукруг под музыку «Во поле береза стояла».

Введение в тему:

Занятие начинается в группе:

Музыкальный руководитель. Ребята, к нам в гости пришел Лесовичок (показ игрушки, у него случилась беда - его лесные владения захватила злая колдунья.

Лесовичок принес нам от березки письмо. Давайте мы его с вами сейчас прочитаем?

Содержание письма:

Музыкальный руководитель. Ребята, в этом письме сказано, что в лесу произошло несчастье. Злая колдунья разозлилась на берёзы. Нагнала сильный ветер и поломала все веточки. И теперь берёзки стоят совсем голые. Они жалобно дрожат, потому что просят о помощи. А помочь ребята вы можете им, выполнив задания злой колдуньи.

- Что же делать ребята? Может, поможем березкам? (Ответ детей)

Музыкальный руководитель. Спасибо, ребята, что согласились помочь.

Музыкальный руководитель. Но, для этого нам предстоит отправиться в волшебный лес, чтобы помочь березке! А, чтобы попасть в волшебный лес мы должны превратиться в деревья.

- Вы готовы, ребята?

Дети. Да!

Звучит музыка с звуком ветра (Сильный/слабый)

Музыкальный руководитель.

1. Поднимите руки-ветки вверх и пошевелите пальцами-листьями.

2. Вдруг поднялся сильный ветер. Он качает деревья…

3. Расставьте по шире ноги, представьте, что это ваши корни. Чувствуете, как они крепко держат вас в земле?

4. Ветер стих, и мы с вами открываем глаза уже на лесной полянке.

СЛАЙД «ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС»2 (Звуки леса, птиц)

Музыкальный руководитель. Посмотрите, сколько вокруг деревьев. Как же они называются?

(Ответы детей)

Музыкальный руководитель. Да, мы с вами в березовой роще! Как мы узнали, что это березы?

Ответы детей. Белые стволы, тоненькие веточки, на стволах черные пятна и т. д)

Музыкальный руководитель. Смотрите, а, что мы еще с вами видим? (ответы детей)

Музыкальный руководитель. Правильно мы оказались возле деревьев, который заколдовала злая колдунья. Посмотрите ребята, вместо листьев на березе висят конверты, которые мы должны выполнить. И вернуть листья берёзе мы сможем, если правильно выполним задание. Вы согласны ребята, выполнить задания?

(Ответ детей)

Музыкальный руководитель Кто же у нас снимет конверт с заданием?

Музыкальный руководитель. Ой, сколько желающих! Как нам поступить, чтобы никому не было, обидно предлагаю выбрать русской народной считалочкой.

Мы собрались поиграть,

Ну, кому же начинать?

Раз, два, три,

Начинаешь ты

(ребенок при помощи считалочки выбирает водящего, выбранный ребенок снимает и открывает конверт, в котором опознавательными знаками описано задание)

Музыкальный руководитель. Какое же задание предлагает нам выполнить колдунья? (Ответы детей)

Музыкальный руководитель Правильно, рассказать о красоте русской берёзы. (Ответы детей)

Звучит песня о березе.

Слушание песни «Берёзы России» (2 мин.)

Понравилась вам песенка? (да)

А тебе, берёзка, песенка понравилась? (конечно)

О чём в ней поется? (о красоте белоствольных берёз)

Как звучит музыка? (в умеренном темпе, ласково, радостно, в темпе вальса)

А вот вторая песенка - народная.

Слушание песни «Во поле берёза стояла»(2 мин.)

А эта песенка вам понравилась? (да)

А тебе, берёзка, песенка вторая понравилась? (да, очень)

Ребята, о чём в ней поется? (о берёзе. Из её веточек сделали гудочки и балалайку)

А как звучит музыка в этой песне? (ласково)

Музыкальный руководитель : Ребята, а давайте исполним с Вами песню? Какую бы Вы хотели?

Музыкальный руководитель. Молодцы ребята, очень красиво.

Музыкальный руководитель. Ребята, где можно встретить березу? (Ответы детей)

СЛАЙД 2, 3,4. (на поляне, возле дома, и т. д)

Музыкальный руководитель : Скажите ребята, что держит березу в земле? (Ответы дети)

Музыкальный руководитель : Конечно же, вы правы корни.

Лесовичок. Как вы думаете, береза дерево или кустарник? (Ответы детей)

Лесовичок. Почему вы так думаете? (Ответы детей)

Музыкальный руководитель. Видишь, Лесовичок, ребята знают, что береза – это дерево!

Музыкальный руководитель : Береза - символ красоты русской природы. О ней сложено много стихов, песен, сказок. Ею можно восхищаться в любое время года. А какие стихотворения вспоминаете вы, глядя на эти красивые деревья? (Ответы детей)

СЛАЙД5 (стихотворение А. Прокофьева «Березка»)

Ребенок.

Люблю березку русскую,

то светлую, то грустную,

в белом сарафанчике,

с платочками в карманчиках,

с красными застежками,

с зелеными сережками.

Ни в одной стране мира нет столько берез, как у нас. Березка красива в любое время года.

(Музыкальный руководитель : демонстрирует при помощи проектора дерево в разные сезоны с музыкальным сопровождением).

Слайды. (6,7,8,9)

Музыкальный руководитель : Зимой - на веточках лежит белый снег. (Слайд №6)

Музыкальный руководитель : Весной - на ветках клейкие, нежные листочки. (Слайд №7)

Музыкальный руководитель : Летом - дерево покрыто густой зеленой листвой. (Слайд №8)

Музыкальный руководитель : Осенью - береза покрыта золотистой листвой (Слайд9, кружась в воздухе листья, падают на землю. Ребята, как называется это явление?

(Дети отвечают) «Листопад». (Слайд №10)

Музыкальный руководитель : Со времен глухой старины вошла в нашу жизнь березка. Любит наш народ зеленую красавицу за её красоту. Она растет во всех уголках нашей необъятной родины.

Лесовичок. Ой, ребята, какие вы молодцы, все знаете!

Музыкальный руководитель :. Как называется лес, где растут одни березы

(Ответы детей) «Березовая роща» (Слайд №11)

Музыкальный руководитель :. Это дерево полюбилось нашему народу за её красоту. А ещё люди водили хороводы вокруг березы. (Слайд №12)

Музыкальный руководитель : Вот и мы с вами встанем в хоровод.

ХОРОВОД «Березка»

Музыкальный руководитель : Посмотрите ребята картины русских художников, с какой любовью они изображали уголки своей природы. (Слайды 13,14)

Что вы видите на этих картинах? (Ответы детей)

Музыкальный руководитель : На картине изображена красавица - березка. За свою красоту береза стала символом России.

Музыкальный руководитель : Ребята как вы думаете, справились мы с вами с первым заданием, рассказали о красоте русской березы?

(Ответы детей)

Музыкальный руководитель : Как люди называют березку (Ответы детей)

Музыкальный руководитель : Тогда можем прикрепить листочки к березкам?

Дети: Да

Музыкальный руководитель : Кто же прикрепит листочки?

(Мальчики уступают девочкам, прикрепляют лист к березке)

(Ребенок снимает конверт со вторым заданием)

(В конверте лежит береста)

СЛАЙД 15

Музыкальный руководитель : Ребята, что это за подсказка такая, вы знаете ребята? (Ответы детей)

Воспитатель. Правильно, это кора берёзы, которую называют берестой.

Лесовичок. А вы знаете ребята, почему берёзу называют белоствольной? (Ответы детей)

(Слайд №16)

Лесовичок. А для чего служит береста? Ответы детей. (Она защищает от воды и вредных воздействий человека.)

Лесовичок. А еще, что вы знаете? Знаете, как называются черные черточки на коре березы? (Ответы детей)

Лесовичок. Для чего они нужны (Ответы детей)

Лесовичок. Что делали люди с берестой в древности? (Ответы детей).

Музыкальный руководитель : Люди писали на коре, она заменяла бумагу (Слайд №17) Музыкальный руководитель : В годы войны пекли из коры хлеб. Из березовой коры делают сумки, сосуды для питья, плели лапти, лукошки, шкатулки.

(Показ изделий Слайд №18)

Музыкальный руководитель : Ребята, посмотрите, колдунья отдала нам еще немного листьев, это значит, мы справились с заданием!

Музыкальный руководитель : Как вы думаете, справились мы со вторым заданием?

Рассказали о бересте? (Ответ детей)

Музыкальный руководитель : Тогда мы можем прикрепить лист на березку?

Дети. Да!

Музыкальный руководитель : Ребята, давайте немного отдохнём и изобразим красивых берёзок.

Мы берёзку посадили, (выпрямиться стоя руки на пояс)

Мы водой её полили, (руки согнуть к плечам, ладонями вперёд)

И берёзка подросла,

К солнцу руки подняла, (потянуть руки вверх)

А потом их наклонила (руки вниз, спина прямая)

И ребят благодарила (поклоны головой, сесть)

Музыкальный руководитель : А вот и третье задание: Что же здесь? (рассказать о пользе березы)

Музыкальный руководитель : Ребята, будем помогать дальше? (ответы детей)

Музыкальный руководитель : Береза не только красивое дерево, еще в древности люди отметили многие полезные свойства. Весной собирают почки, из них делают лекарства.

(Слайд №19,20)

Музыкальный руководитель : Сережки березы служат кормом для птиц. (Слайд № 21)

Музыкальный руководитель : Летом готовят березовые веники, ими парятся в банях, так как в березовых листочках много полезных веществ. (Слайд №22)

Музыкальный руководитель : Ребята, колдунья предлагает нам поиграть! Вы согласны? (ответы детей)

Игра «Найди лист березы».

На мольберте расположены (нарисованы) два ствола дерева.

Музыкальный руководитель : Рассыпаны листья разных деревьев, дети под музыку собирают листья березы приклеивают к стволу березы, а листья клена к стволу клена. (Слайд №23)

Музыкальный руководитель : Береза лечила и лечит людей от многих заболеваний. Если надрезать ствол, из него заструится прозрачная сладковатая жидкость - березовый сок (Слайд №24).

Музыкальный руководитель : Он также используется в медицине. Очень любят сок березы птицы и звери, да и мы с вами любим, лакомится этим вкусным полезным напитком.

Музыкальный руководитель : А кто из вас, дети, знает: как правильно нужно брать сок у березы? (Ответы детей)

Музыкальный руководитель : Правильно ребята!

Слайд № 25,26

Музыкальный руководитель : Ребята как вы думаете, справились мы с вами с третьим заданием, рассказали о целебных свойствах березы (Ответы детей)

Музыкальный руководитель : А вот и листочки, значит мы на правильном пути.

Музыкальный руководитель : Кто же у нас прикрепит эти листочки? (Ответы детей)

Музыкальный руководитель : Вы правильно решили, выбрать тех ребят, которые хорошо отвечали!

Музыкальный руководитель : Ребята мы с вами выполнили все задания злой колдуньи, спасли березку.

Музыкальный руководитель : Ребята березка нам с вами говорит спасибо за оказанную помощь ее. Я думаю, мы сегодня убедились. Что береза не только красивое дерево, а ещё и целебное, поэтому мы должны беречь и заботится о ней.

Заключительная – рефлексия.

Лесовичок. Ребята, а я придумал игру «Волшебная веточка» Мы передаем по кругу волшебную веточку и рассказываем, что узнали сегодня о березе.

ИГРА «ВОЛШЕБНАЯ ВЕТОЧКА» под русскую народную мелодию.

Дети:

· Берёза – символ России.

· У берёзы – белый, стройный ствол.

· У берёзы тонкие и гибкие ветви.

· В жару берёза делает прохладу, а в холод согреет.

· Берёза может лечить людей.

· Берёза даёт берёзовый сок.

· О берёзе пишут стихи и песни, картины.

· В народе берёзу называют «берегиня».

· Нужно бережно относиться к природе.

Музыкальный руководитель : На Руси всегда любили белоствольную красавицу березку. Ее называли деревом счастья. Считалось, что если повесить ленточку на ветку березки загадать желание, то желание, если оно от чистого сердца обязательно сбудется.

Музыкальный руководитель : Ребята, хотите ли вы повесить свои ленточки и загадать желание? (ответы детей)

Воспитатель. Загадали?

Дети. Да!

Музыкальный руководитель : Что ж, пришла пора превращаться обратно в детей и отправляться в детский сад.

Музыкальный руководитель : Давайте закроем глаза и посчитаем до 3-х.

Музыкальный руководитель : Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

Музыкальный руководитель : Мы очень много сегодня узнали! Правда? (ответ детей)

Музыкальный руководитель : Помогли красавицам березкам спастись от злой колдуньи!

Публикации по теме:

«Белоствольная красавица — символ Родины моей!» Фольклорный праздник в средней группе«Белоствольная красавица — символ Родины моей!» Фольклорный праздник в средней группе Цель: Дать детям знания о русском празднике-Троица, и о том, что берёза –символ России. Задачи: Развивать у детей интерес к обрядам праздника.

«Снегири». Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста«Снегири». Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Ход занятия: Воспитатель. Наступила зима, и в садах и парках появились птички в ярко-красных нарядах. Кто знает как они называются? Правильно.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Русская береза — символ Родины моей!» Цель: использование нетрадиционных техник рисования в интегрированной непосредственной образовательной деятельности. Задачи: • образовательные:.

Конспект НОД по изодеятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Зимняя береза»Конспект НОД по изодеятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Зимняя береза» Конспект НОД по изодеятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Зимняя береза» Цель: Развитие творческого воображения у.

Конспект НОД по музыкальному развитию для старшего дошкольного возраста  «Осеннее настроение»Конспект НОД по музыкальному развитию для старшего дошкольного возраста  «Осеннее настроение» Цель – дать детям элементарные представления о том, что такое настроение; Задачи - познакомить детей с разнообразными средствами, с помощью.

НОД по музыкальному развитию «Мы слушаем музыку» для детей старшего дошкольного возрастаНОД по музыкальному развитию «Мы слушаем музыку» для детей старшего дошкольного возраста Цель - познакомить детей с творчеством Е. Тиличеевой. Задачи - Дать элементарные понятия: композитор, исполнитель, слушатель; Создать радостное.

НОД по музыкальному развитию с использованием логоритмики для детей старшего дошкольного возрастаНОД по музыкальному развитию с использованием логоритмики для детей старшего дошкольного возраста i]Цель –способствовать нормализации сенсомоторной сферы у детей; Задачи – формировать умение детей переключаться с одной музыкальной деятельности.

НОД по музыкальному развитию «Сентябрь» для детей старшего дошкольного возрастаНОД по музыкальному развитию «Сентябрь» для детей старшего дошкольного возраста Задачи – Обобщить представления детей о характерных признаках осенних месяцев; способствовать развитию самостоятельного проявления детей.

НОД по музыкальному развитию «Зимнее настроение» для детей старшего дошкольного возрастаНОД по музыкальному развитию «Зимнее настроение» для детей старшего дошкольного возраста Развивать эмоциональную сферу дошкольников; формировать умение высказывать свои мысли, в соответствии с темой; Воспитывать музыкальный.

НОД по музыкальному развитию «Зимние месяцы» для детей старшего дошкольного возраста Цель – воспитать интерес и уважение к творчеству композитора – классика П. И. Чайковского. Задачи – Закрепить названия зимних месяцев по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по музыкальному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Белокурая береза — символ Родины моей«
Опубликовано: 14 ноября 2021 в 14:50
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по музыкальному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Белокурая береза — символ Родины моей«» (включая файлы) размещена пользователем Анна Чевдарь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД