Екатерина Штыркова
Конспект занятия сюжетного типа по математике «Заюшкина избушка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Упражнять детей в счете до 5;
2. Закреплять знание цифр: 1,2,3,4,5;
3. Закреплять знания о частях суток;
4. Упражнять в различении цветов и величины;
5. Продолжать учить детей выкладывать предметы в убывающем порядке;
6. Развивать внимание, сообразительность;
7. Воспитывать умение бережно относится к пособиям.
Демонстрационный материал:
1. Настольный театр «Заюшкина избушка»;
2. Магнитофон;
3. Мяч;
4. Обручи, геометрические фигуры;
5. Игрушки 5 шт.
Раздаточный материал:
Публикация «Конспект занятия сюжетного типа по математике „Заюшкина избушка“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
1. Карточки с цифрами по количеству детей;
2. Полоски разной длины;
3. Символы частей суток по количеству детей.
Индивидуальная работа:
Полина К., Максим Я., Влад М.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам из леса пришло письмо (читает):
Ребята, помогите мне, пожалуйста, выгнать лису из домика! Заяц. Ребята, поможем зайчику?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Мы полетим в сказку на волшебном ковре - самолете, а чтобы он взлетел нам надо посчитать от 1 до 5.
Игра «Цепочка чисел»
Дети стоят в кругу передают мяч друг другу, называя при этом числа по порядку от 1 до 5. Садятся на «ковер – самолет» и оказываются в сказке (звучит музыка).
Воспитатель выставляет избушку и игрушку – Лису. Рядом с избушкой, на пеньке – Заяц (плачет).
Воспитатель: Вот мы и в сказке. Смотрите ребята, на помощь к зайчику спешит собака. (воспитатель обращается к собаке) Можно мы пойдем с тобой пойдем выгонять Лису?
Собака: Можно, но сначала скажите мне, ребята, умеете ли вы строить лесенку? Я так люблю бегать по лесенке «вверх – вниз, вверх – вниз».
Воспитатель: Ребята, давайте построим лесенку для собачки, разложите полоски от самой длинной до самой короткой.
Дети раскладывают полоски по длине снизу вверх от самой длинной до самой короткой.
Спросить 2 – 3 детей как они выкладывали лесенку:
Дети: Я положил сначала самую длинную полоску, потом покороче, еще короче и самую короткую.
Воспитатель: Лисичка не пустила нас, а смотрите, мишка спешит зайцу на помощь.
Медведь: Ребята, помогите мне запомнить цвета и величину.
Игра «В каком обруче» (музыка).
В разных местах лежат обручи, в них лежат круги разных цветов и разных размеров. Детям раздаются геометрические фигуры (кроме кругов, также разных цветов и разных размеров. Сначала мишка предлагает подбежать к тому кругу, какого цвета их фигура. Потом – к кругу, какой величины их фигура. (Игра проводится 2 раза).
Воспитатель: Не удалось нам прогнать лису, давайте, ребята, отдохнем.
Физкультминутка «Птичка польку танцевала».
Воспитатель выставляет игрушку – Петуха.
Воспитатель: Ребята сейчас мы вместе с петушком прогоним лису.
Петух: Ребята, напомните мне сначала, что делают утром, днем, вечером и ночью. А то я забыл, когда мне будить нужно.
Воспитатель: Послушай, петушок, я сейчас буду загадывать ребятам загадки о частях суток, а они отвечать. И ты все вспомнишь.
Воспитатель читает загадки о частях суток, а дети поднимают соответствующий символ.
Воспитатель: 1)На прогулку мы идем
Громко песенки поем,
Вот немного погуляем
И обедать мы пойдем.
Кто знает, когда это бывает?
Дети показывают желтые круги.
Воспитатель: Почему вы показали желтый круг?
Дети: Потому что желтый круг обозначает день (спрашивает 2 – 3 детей).
2)Вот темнеет понемножку
Загорелся свет в окошке
Ужин стынет на столе
Когда это бывает – покажите мне.
Дети показывают синие круги.
Воспитатель: Почему вы показали синий круг?
Дети: Потому что синий круг обозначает вечер (2 – 3 ребенка).
3)Спят медведи и слоны
Заяц спит и ежик
Все вокруг уснуть должны
Наши детки тоже.
Дети поднимают черные круги, отвечают по той же схеме.
4)Солнце яркое встает
Петушок в саду поет
Все ребята просыпаются
В детский сад собираются.
Дети поднимают белые круги, отвечают по той же схеме.
Петушок: Спасибо, ребята, я вспомнил, когда мне нужно кричать «ку-ка-ре-ку» и будить детей.
Воспитатель: Пойдем теперь петушок выгонять лису.
Лиса убегает.
Заяц: Спасибо, петушок, спасибо, ребята. А давайте теперь поиграем. Отгадайте мои загадки, а ответ покажите цифрами, которые лежат у вас в конвертах.
1. Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел,
Один под березой,
Один под осиной.
Сколько всего их стало в корзине?
Дети показывают цифру 2.
Воспитатель: Какую цифру вы подняли? Почему?
Дети: Цифру 2. Потому что ежик нашел два гриба.
2. Две вороны на крышу сели,
К ним еще одна прилетела,
Отвечайте быстро, смело, сколько всех их прилетело?
Воспитатель: Какую цифру вы подняли? Почему?
Дети: Цифру 3. Потому что на крышу прилетели три вороны.
Заяц: Молодцы, ребята, еще поиграем?
Игра «Что изменилось?»
Воспитатель расставляет в ряд 5 игрушек. Дети запоминают, затем закрывают глаза. Воспитатель меняет местами две игрушки.
Дети (рассказывают): Сначала Собачка стояла на 1 – м месте, а теперь на 3 – м, а Мишка был на 3 – м, а теперь на 1 – м (3 раза).
Воспитатель: Ребята, вы рады, что помогли зверям?
Дети: Рады!
Воспитатель: Давайте потанцуем с зайкой и петушком.
Под веселую музыку дети танцуют и выражают радость.