Хабазня Ирина
Конспект ОД по математическому развитию в средней группе «Прогулка в Сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД в средней группе на тему "Прогулка в сказочный лес"
Программное содержание : упражнять в счете в пределах десять, в решении арифметических действий, уточнить место каждой цифры до десяти. Развивать умение устанавливать логические связи. Выполнять задания с логическими блоками. Развивать способность к анализированию.
Ход занятия;
- Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Подарим им свои улыбки и хорошее настроение.
Публикация «Конспект ОД по математическому развитию в средней группе „Прогулка в Сказочный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- А теперь подойдите ко мне, возьмитесь за руки, подарите друг другу свою улыбку, тепло своих рук.
- Пойдем по кругу:
Мы в лес за наукой сегодня пойдем.
Смекалку, фантазию нашу возьмем,
Дорогой с пути никуда не свернем
И для разминки задачи прочтем.
1. Задачи в стихах
а) У стены стоят кадушки,
В каждой ровно по лягушке.
Если было пять кадушек,
Сколько было в них лягушек? (пять)
б) У домика утром два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели
Один убежал, а второй вслед глядит
Сколько у домика зайцев сидит? (один)
в) Два цыпленка стоят. Два цыпленка сидят.
Посчитай поскорей: Сколько будет цыплят
у наседки моей? (Четыре)
г) Четыре спелых груши на веточке качалось,
Две груши съел Павлуша, А сколько груш осталось? (Две)
д) Ёжик шел по лесу, шел,
На обед грибы нашел.
Пять под березой, один у осины.
Сколько их будет в плетеной корзине? (Шесть)
- Вы сообразительные ребята, прекрасно справились с этим заданием.
- А сейчас я приглашаю вас на прогулку в воображаемый лес :
Ну вот и попали мы
В сказочный лес.
Лес этот полон
Прекрасных чудес.
Задание №2.
Воспитатель:
А вот и яблонька, но взять можно только те яблоки, которые росли на этой яблоне.
5и4 9и1 4и3
4 и 4 5 и 2 7 и 2
1 и 7 2 и 6
3 и 5 6 и 2
2 и 4
Воспитатель: Подкрепились? Двигаемся в путь дальше. Но что это?
На нашем пути болото. Пройти через него можно только по кочкам, причем наступать "на кочки" нужно в порядке, указанном цифрами. Шагать по "кочкам по порядкам", начиная с кочки 1 и т. д. 2,3,4,5,6,7,8,9,10.
-Воспитатель. Я забыла на том берегу свою шкатулку, а без нее не обойтись, что же делать?
- Воспитатель предлагает детям (по желанию) перейти обратно на тот берег и
принести шкатулку (обратный счет)
Задание №3.
Ребята, а вот и полянка, на полянке нет цветов, я предлагаю вам посадить цветы на поляну.
На полу два разноцветных пересекающихся обруча, обручи - цветочные клумбы, блоки цветы. Клумбы нужно засадить цветами. Поможет в этом схема с логическими блоками.
1. внутри красного обруча - красные большие
2. внутри синего - синие не прямоугольные тонкие
3. внутри обоих обручей - желтые круглые
-Воспитатель предлагает детям отдохнуть и поиграть в лесу.
Правила игры: когда звонит колокольчик, дети бегают, как только колокольчик замолчит - останавливаются и слушают задание, если воспитатель говорит правильно - дети хлопают в ладоши, если не правильно- топают ногами.
-Четыре больше трех (хлоп.)
- Соседи числа 7,5 и 8 (топ.)
- Перед средой идет вторник (хлоп.)
- Сегодня пятница (топ.)
- В неделе семь дней (хлоп.)
- Солнце светит ночью, а луна днем (топ.)
- Весну сменяет зима (топ.)
- Весну сменяет лето (хлоп.)
Задание 4. Пора возвращаться обратно, но нам надо найти дорогу домой.
-Для этого надо выполнить задание. Я вам сейчас покажу дорогу на карточке, а вы запомните ее и потом выложите такую же дорогу с помощью счетных палочек, учитывая их количество и цвет. (Упражнение для глаз).
Показываю карточку на 5 сек.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Сколько необходимо было взять палочек? (7) 3 палочки красного цвета и 4 синего, так как 3+4=7.
Кому было трудно выполнить задание и почему?
- Ребята: у меня есть волшебная шкатулка, но чтобы ее открыть, надо вспомнить задание:
(пальчиковая гимнастика)
Этот пальчик - дедушка.
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - наш малыш.
Зовут его Сашенька.
Пальчики сжимаю я -
Это вся моя семья!
- Дети берут листочки в клеточку и простые карандаши.
5. Графический диктант
От точки: 2 клеточки вниз, 2 клеточки вправо, 5 клеточек вниз, 1 клеточка вправо, 3 клеточки вверх, 2 клеточки вправо, 2 клеточки вверх, 6 клеточек влево.
Получается у детей ключ.
- Дети вы меня порадовали, справились со сложным заданием.
- Вот и закончилось наше путешествие
- Вы были находчивыми, смекалистыми, сообразительными ребятами. Я вами довольна.
- А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Что было
трудным, легким, интересным?
Ответы детей: решать примеры, выполнять графический диктант, отвечать на вопросы и т. д.
Воспитатель: За вашу смекалку и сообразительность я вручаю вам награду.