Наталья Вилесова
Конспект занятия по математическому развитию для детей средней группы «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математическому развитию с детьми средней группы.
Тема: «Путешествие в страну сказок».
Тип ООД: познавательная
Вид ООД: математическое развитие
Форма проведения: игровая
Задачи:
Образовательная:
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию для детей средней группы „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве и не равенстве групп на основе счёта двумя способами.
Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой.
Закреплять представления о последовательности частей суток, времен года.
Развивающая : Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике.
Развивать умение сравнивать два предмета по длине, устанавливать размерные отношения между двумя предметами разной длины.
Развивать логическое мышление.
Воспитательная: Воспитывать внимание и умение доводить начатое дело до конца.
Формы организации: групповая.
Оборудование: демонстрационный - Презентация, ноутбук, шарик, карточки с цифрами, плоскостные домики (Буратино, Красной шапочки, Айболита, Вини – Пуха, ткань голубая, куклы: Красная шапочка, Буратино, Вини- Пух, схемы для конструирования (фотографии).
Раздаточный –геометрические фигуры, веревочки разной длины, блоки Дьениша, числовые карточки (билеты).
Словарь: кондитерский магазин
Этапы проведения: организационный, мотивационно-побудительный, контрольно-рефлексивный.
Структура проведения и ход деятельности:
Организационный этап:
Воспитатель: Обращает внимание на экран, пришло электронное письмо.
Ребята, к нам пришло электронное письмо.
/На экране фея сказок : Здравствуйте, ребята я фея сказок в мою страну прилетела злая волшебница и теперь жителям моей страны требуется помощь, помогите нам, пожалуйста!/
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в страну сказок?
Дети: Да!
Воспитатель: Страна сказок находится далеко, за семью горами, за семью морями, на чем же мы можем добраться в эту страну?/
Дети: Предполагаемые ответы на самолете, на поезде!
Воспитатель: Ребята, но у нас нет самолета и поезда, но у нас есть воздушный шар, давайте на нем отправимся, вы согласны отправиться на воздушном шаре?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда берите билеты и проходите на свои места.
Игра «Найди свое место»
Дети берут билеты, на каждом из билетов разное количество геометрических фигур от 1 до5, нужно соотнести свой билет с цифрой. /Воспитатель берет воздушный шарик, предлагает детям закрыть глаза, звучит песенка «Шарики воздушные»/
Воспитатель: Вот мы и прилетели в сказочную страну.
/Обращает внимание детей на первый домик/
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чей это домик? / На крыше домика золотой ключик/
Дети: Это домик Буратино.
Воспитатель: А как вы догадались, что это домик Буратино?
Дети: На крыше нарисован золотой ключик.
Воспитатель достает из - за домика куклу Буратино.
Воспитатель: Буратино, чем мы можем тебе помочь?
Буратино:/Злая волшебница забрала мои учебники. Я не выполнил домашнее задание/
Воспитатель: Поможем Буратино выполнить задания?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда за дело!
Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
Игра «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают? (Летом).
- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).
- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).
- В какое время года играют в снежки? (Зимой)
Воспитатель: Как здорово вы, помогли Буратино, теперь он может идти в школу.
Давайте сфотографируем Буратино.
/Воспитатель и дети имитируют, что фотографируют Буратино, воспитатель показывает детям «фотографию» Буратино/
Воспитатель: Вот какая получилась у нас фотография Буратино, возьмем её с собой.
/Воспитатель обращает внимание детей на второй домик, на крыше нарисована баночка меда и пчелы/
Воспитатель: Ребята, а это чей домик?
Дети: Это домик Вини Пуха.
Воспитатель: А как вы догадались, что это домик Вини Пуха?
Дети: На крыше домика нарисован горшочек с мёдом и пчелы
Воспитатель: Какие вы сообразительные!
/Воспитатель из- за домика достает игрушку Вини Пух/
Вини - Пух: Злая волшебница поломала мостик через реку, я не могу попасть к своему другу Пятачку.
Воспитатель: Вини Пух как мы тебе можем помочь?
Воспитатель: Ребята поможем Вини Пуху построить мостик?
Дети: Да!
/На полу голубая ткань – это река, веревочки разной длины это части сломанного мостика/
Воспитатель: А вот и река, а это части сломанного мостика, берите веревочки, будем строить новый мостик.
Игра: «Построим мостик»
/Нужно положить веревочки так, чтобы они соединяли «берега» реки.
Подходят длинные веревочки, короткие не подходят, но можно две короткие веревочки соединить вместе. /
Воспитатель: Какие веревочки подойдут для мостика, длинные или короткие?
Дети: Подойдут длинные веревочки.
Воспитатель: А если нет длинных веревочек, как из коротких сделать длинные?
Дети: Можно соединить две короткие веревочки.
Воспитатель: Какие вы трудолюбивые дети, помогли Вини Пуху, а давайте проверим, сможет ли Вини Пух перейти по этому мостику через реку?
/Дети переходят по веревочкам/
Воспитатель: Ребята, ну что получится у Вини Пуха перейти через реку?
Дети: Да!
/Воспитатель предлагает детям сфотографировать Вини Пуха, имитация фотографирования, воспитатель показывает «фотографию»/
Воспитатель: Посмотрите, какая у нас получилась фотография Вини Пуха, возьмем ее с собой
Воспитатель: Обращает внимание детей на третий домик, на крыше нарисована корзинка с пирожками.
Воспитатель: Интересно, а это чей домик?
Дети: Это домик Красной шапочки.
Воспитатель: А я думаю, что это домик медведя, кто со мной не согласен?
Воспитатель: А как вы догадались, что это домик Красной шапочки?
Дети: На крыше домика нарисована корзинка с пирожками.
/Воспитатель из за домика достает куклу - Красную шапочку/
Красная шапочка: Я открыла кондитерский магазин, а злая волшебница разбросала пирожные, помогите мне правильно разложить пирожные.
Воспитатель: Ребята, поможем Красной шапочке?
Дети: Да!
Игра «Собери пирожные» с Блоками Дьениша
Воспитатель: Колдунья разбросала все пирожные. Какой формы они?
Дети: Круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные.
Воспитатель: А какого они цвета?
Дети: Синие, красные, желтые.
Воспитатель: Красная шапочка оставила картинки какой формы и какого цвета должны быть пирожные на блюдах.
(На зеленом блюде синие квадратные на оранжевом блюде красные круглые, на фиолетовом блюде оставшиеся пирожные)
Игра с Блоками Дьениша
Воспитатель:
Какие пирожные собирали на зеленое блюдо?
Дети: Квадратные синие.
Сколько синих пирожных собрали на зеленое блюдо?
Дети: 4.
Воспитатель: Какие пирожные собирали на оранжевое блюдо?
Дети: Круглые, красные.
Воспитатель: Сколько красных пирожных собрали на оранжевое блюдо?
Дети: 5
Воспитатель: Каких пирожных больше собрали?
Дети: Красных
Воспитатель: А каких пирожных меньше?
Дети: Синих?
Воспитатель: Как же сделать, что бы пирожных было поровну?
Дети: Добавить одно синее пирожное.
Воспитатель: Ребята, а остальные пирожные давайте соберем на фиолетовое блюдо.
Воспитатель: Отлично! Мы навели порядок в кондитерском магазине.
/Воспитатель предлагает сфотографировать Красную шапочку, дети имитируют фотографирование/
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у нас получилась «фотография» Красной шапочки, возьмем ее с собой.
/Воспитатель выставляет фотографии Буратино, Вини – Пуха, Красной шапочки на мольберте/
Воспитатель: Скольким персонажам мы с вами помогли?
Дети: Трем.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам выложить из геометрических фигур портрет, того кто вам больше всего понравился.
Дети, подходят к столам и из плоскостных геометрических фигур конструируют сказочных персонажей/
Воспитатель: Какие замечательные у вас получились сказочные персонажи! На экране - Фея сказок : Спасибо вам ребята, вы помогли моим жителям, до свидания!
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад, давайте возьмемся за руки и закроем глаза.
/Песенка «Шарики воздушные»
Воспитатель: Вот и мы и дома, интересно вам было путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте, расскажем о своем путешествии по телефону. Я о путешествии расскажу своей дочке. /Дети и воспитатель прикладываю к уху ладошку, имитируют телефонный разговор/