Милана Шамхалова
Конспект ОД по лепке «Ёлочка» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по лепке : «Ёлочка» для II младшей группы
Цель занятия: учить детей лепить елочку из раскатанных столбиков, закреплять умение раскатывать пластилин в длину между ладонями, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.
Публикация «Конспект ОД по лепке „Ёлочка“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Материалы: елочка, снеговик, корзина со снежинками, листы -картона (треугольник, пластилин зеленого и коричневого цвета, досточки для лепки, стеки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста какое сейчас время года? А какой праздник в это время проходит? Кто приходит к нам на праздник этот? Что мы будем с вами наряжать, чтоб этот праздник наступил? (ответы детей).
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю в игру поиграть со мной.
Я начну стихи сейчас.
Я начну, а вы заканчивайте
Хором, дружно, отвечайте.
На дворе снежок идет,
Скоро праздник … (Новый год-дети отвечают).
Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идет. (От ёлки- дети отвечают).
Ветки слабо шелестят
Бусы яркие … (Блестят- дети отвечают).
И качаются игру
Флаги, звездочки…
(Хлопушки – дети отвечают).
Нити пестрой мишуры,
Колокольчики… (Шары- дети отвечают).
Рыбок хрупкие фигурки,
Птицы, лыжницы. (Снегурки- дети отвечают).
Белоус и краснонос. Под ветвями. (Дед мороз -дети отвечают).
И, верхушки украшая,
Там, сияет, как всегда,
Очень яркая, большая,
Пятикрылая… (Звезда - дети отвечают).
Ну а елка просто диво!
Как нарядна, как. (Красива- дети отвечают).
Воспитатель: Молодцы ребята! Все правильно сказали, умнички! Ой, посмотрите какой сугроб! А давайте посмотрим,что под ним Ёлочка!
В лесу родилась елочка
В лесу она росла,
Зимой и летом стройная
Зеленая была…
Воспитатель: Посмотрите ребята, под елочкой сидит снеговик, он пришел к нам в гости. Давайте посмотрим на елочку. У нее есть ствол, а вот веточки. А какого цвета веточки у елочки, а ствол?
Воспитатель: Ребята, а из чего сделан наш снеговик? Правильно из снега. Он любит холод, у нас он может растаять. И поэтому снеговик просит нас устроить ему и елочке снегопад. Смотрите вот за елочкой стоит корзиночка снежинками. (Раздает детям снежинки воспитатель для дыхательной гимнастики- «Подуй на снежинку»).
Воспитатель: Устали. Давайте сделаем физкультминутку «Ёлочка»
Горит огнями елочка
Под нею тени синие (Поднимаем ручки вверх)
Колючие иголочки
Как будто в белом инее (Опускаем ручки через стороны вниз)
Огни на елке яркие
Повсюду зажигаются (Наклоны вправо, влево)
Во всех домах
По всей стране
Ребята улыбаются (Ходьба на месте с улыбкой).
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте мы с вами сделаем свои елочки. Но не обычные, а из пластилина. Приглашаю вас к столам, чтобы изготовить свои елочки. Но прежде, чем приступить к работе, нам нужно с вами размять наши пальчики. (Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»).
Перед нами елочка (Дети поднимают руки и соединяют кончики пальцев, образуя макушку ели)
Шишечки (Руки сжимают в кулачки)
Иголочки (Показывают указательный палец)
Шарики (Большой и указательный пальцы образуют шарик-соединяют)
Фонарики (Вращают кисти рук)
Зайчики (С помощью указательного и среднего пальца, образуют ушки)
И свечки (Прижать две ладошки друг к другу, вместе с пальчиками)
Звезды (Прижатые ладошки с пальцами разъединить. Изображая звездочку)
Человечки (С помощью указательного и среднего пальца сделать и пальчики поставить на стол).
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, дружно размяли пальчики. А сейчас, я вам покажу как мы будем делать нашу елочку. Сначала берем кусочек коричневого цвета пластилин, делаем столбик. Раскатывая его сначала в колобок, а затем между ладонями в столбик превращаем. По середине треугольника прикрепляем к данному листу. Равномерно наносим от крайнего до нижнего, растягивая пластилин. Затем отщипываем по 2 одинаковых кусочка зеленого цвета (делаем веточки, как колбаски). После приклеиваем заготовки - елочке.
В течения занятия воспитатель помогает тем детям, которым тяжело.
Рефлексия: Что мы с вами сегодня делали? Кто в гости к вам приходил? Что приносил? Вам понравилось?