Бугаева Юлия Александровна
Конспект занятия по лепке для второй младшей группы «Солнечная система»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятие по лепке для второй младшей группы «Солнечная система».
Цель: формирование у дошкольников первичных представлений о Вселенной, галактиках, звездах и планетах; обучение детей смешивать пластилин нескольких цветов.
Задачи: - показать способы создания выразительного образа, используя пластилин;
Публикация «Конспект занятия по лепке для второй младшей группы „Солнечная система“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Лепка, занятия с пластилином
- Лепка. Все материалы по лепке
- Планеты солнечной системы
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
- развивать у детей чувство формы и мелкую моторику, познавательный интерес к жизни космоса; развивать память, речь, умение анализировать, делать выводы, развивать умение слушать друг друга, обогащать словарный запас;
-воспитывать нравственные качества: доброту, взаимопомощь; воспитывать чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете;
- привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.
Предварительная работа: беседы по теме «Космос», просмотр иллюстраций; чтение художественной литературы; разучивание пальчиковой гимнастики; прослушивание музыки о космосе; изготовление макета «Космос – планеты солнечной системы».
Оборудование: макет «Космос – планеты солнечной системы, клеенка, пластилин; песня гр. Земляне «Трава у дома».
Словарная работа: космос, планеты, небо, звездное, иллюминатор, корпус, крылья, Земля, луна.
Ход:
1. Организационный этап.
Здравствуйте ребята!
Вы, любите отгадывать загадки? (Да) Тогда слушайте:
В черном небе до зари
Тускло светят фонари.
Фонари – фонарики
Меньше, чем комарики (Звезды).
- Ребята можно их сосчитать? Почему? (ответы детей).
- А самая большая звезда – это Солнце. Оно очень большое и всех согревает, вокруг солнца вращаются планеты – все это называется солнечная система.
-Как же называется наша планета? (Земля).
Еще ее называют – Голубой планетой. Почему?
- Во всей солнечной системе только на нашей планете живут люди, и есть жизнь.
- Рядом с нашей планетой всегда находится луна, она спутник нашей земли.
- Ребята, а вы хотите побывать в космосе?
- А на чем мы туда полетим, на каком транспорте? (На ракете).
- Но чтобы нам полететь мы с вами проведем предвзлетную тренировку.
Физминутка:
На разминку - становись!
Вправо – влево покрутись.
Повороты посчитай,
Раз, два, три не отставай. (Вращение туловищем вправо, влево).
А сейчас мы наши пальчики сплели
И вытянули ручки
Вот теперь мы от Земли
Отталкиваем тучки.
И я предлагаю, вам сегодня вместе со мной ненадолго отправится в космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты.
Игра «Проверка равновесия».
Проверим вашу выносливость и вестибулярный аппарат, т. е. умение держать равновесие. Вы должны встать развести прямые руки в стороны, поднять одну ногу, согнуть ее в колене и простоять так на счет от 1 до 10. Приготовились, начали! Считаем 1-10.
Воспитатель. – Побывать в космосе — это большое событие, которое дарит множество впечатлений, а впечатления очень хорошо помогают творчеству. Поэтому я предлагаю вам сейчас сесть за столы, и вместе со мной слепить наш удивительный космос.
(дети переходят в рабочую зону)
Основной этап.
- Посмотрите на доску, сегодня мы будем лепить планеты (Показ образца) нашей солнечной системы.
- Ребята, посмотрите, какие планеты? (круглые)
- На что похожи? (яблоки, мячи ит. д.)
- Какого они цвета? (разноцветные).
В необъятных просторах космоса вращается наша Земля. Она – одна из планет Солнечной системы. Солнечная система – это объединение планет и их спутников, вращающихся вокруг звезды – Солнца.
Планет всего девять, все они разные. В глубокой космической мерзлоте, на границе солнечной системы, движутся планеты – небольшие тела изо льда, пыли и камней. А между орбитами Марса и Юпитера расположено большое скопление астероидов – каменных глыб. Земля — третья от Солнца планета.
- Сейчас я покажу вам, как лепить планету. Берем кусок пластилина любого цвета, отрываем от него маленький кусочек, затем другого цвета, и смешиваем. Затем на доске нужно скатать шар.
Выполнение работ под наблюдением воспитателя.
Организация окончания работ.
Заключительный этап
Воспитатель. – Ребята давайте посмотрим на наш космос, какая замечательная работа у вас получилась. И все это вы сделали своими руками.
Выставка работ.
Рефлексия
Воспитатель. – Понравилось вам в космосе? (ответы детей)
Предлагаю вам показать в виде «смайликов» свои впечатления от нашего путешествия к планетам. (Понравилось не понравилось.)
Воспитатель. – Ребята, я думаю, нашим космонавтам бы очень понравились ваша работа, космос получился как настоящий. Ну, а нам с вами пора отправляться на Землю, ведь здесь на земле нас ждет еще много интересного.
Воспитатель. Ну, что ж хоть не хочется прощаться,
Но пора нам возвращаться.
Полетали вместе славно.
А теперь на Землю к мамам.
Дети садятся в ракету и под музыку возвращаются на Землю.