Любовь Новикова
Конспект ООД по лепке из соленого теста в первой младшей группе «Матрешкино платье»
▼ Скачать + Заказать документы
Новикова Л. С. воспитатель, группа № 2.
Конспект ООД по ОО «Художественно- эстетическое развитие» (лепка) в первой младшей группе.
Тема: Матрешкино платье.
Цель: формировать у детей познавательный интерес к русской народной игрушке - матрешке.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомство детей с матрешкой;
- продолжать учить детей выполнять работу из соленого теста;
Публикация «Конспект ООД по лепке из соленого теста в первой младшей группе „Матрешкино платье“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Лепка, пластилин
- Одежда, обувь, головные уборы
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
- продолжать учить детей надавливать указательным пальцем на мелкие детали, прикрепляя их к основе соленого теста;
- закреплять знание красного и желтого цветов;
- поддерживать интерес к лепке;
- активизировать словарь (сарафан, платок, расписная матрешка)
Развивающие:
- развивать память, мышление, воображение, мелкую моторику рук
Воспитательные:
-воспитывать аккуратность при выполнении работы
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
-воспитывать любовь к народным игрушкам, искусству.
Оборудование:
Деревянные игрушки матрешки, картонные заготовки матрешки по количеству детей, готовая работа - образец, соленое тесто красного и желтого цветов, мелкие детали (бусинки, макаронные изделия, сушки на веревочке.
Предварительная работа: общее знакомство с матрешкой, рассматривание картинок, разбор и собирание ее частей, чтение потешек о матрешке, разучивание игры «Мы матрешки»
Ход занятия.
(Дети сидят на стульчиках)
- Посмотрите, ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.
- Ребятки, а посмотрите, какое у нас сегодня солнышко светит за окном, какой сегодня чудесный день, а у вас хорошее настроение?
- Ответы детей
- Отлично, тогда давайте поиграем. Вы помните нашу игру «Мы матрешки»? Вставайте в круг.
(Дети встают в круг и под музыку повторяют за воспитателем движения)
Мы матрешки, вот какие крошки,
Вот у нас, вот у нас чистые ладошки,
Мы матрешки, вот какие крошки,
Вот у нас, вот у нас новые сапожки
Мы матрешки, вот какие крошки,
Поплясать, поплясать мы хотим немножко.
- Молодцы, а теперь садитесь на свои стульчики.
(Пока ребята садятся, раздается стук в дверь)
- Кто же это к нам пришел? (Открываем дверь) Ой, кто же это, ребята?
-(Ответы детей)
-Конечно, это наша Матрешка.
Матрешка :
- Здравствуйте, ребятки, я услышала, как дружно вы играли, и пришла к вам в гости.
- Мы очень рады тебя видеть, правда, ребята? Посмотрите, какая у нас матрешка красивая, какое у нее расписное платьице, или сарафан, скажем вместе – САРАФАН, молодцы! Какого цвета матрешкин сарафан? А какой у нее ПЛАТОЧЕК красивый, правда? Какого он цвета?
-Ответы детей
- Ребята, посмотрите, Матрешка с собой что- то принесла, давайте посмотрим.
(Воспитатель показывает коробку и предлагает ее открыть)
- Да тут же матрешкины подружки, но чего-то не хватает, посмотрите, ребятки, на них, все ли как надо?
(Ответы детей, платье не украшено.)
- Давайте поможем нашей матрешке, украсим сарафаны ее подружек?
- Только, чтобы хорошо получилось, надо размять наши пальчики, а ну-ка дружно!
Пальчиковая гимнастика:
Ростом разные подружки, (Складывают пальчики в кулачок несколько раз)
Но похожи друг на дружку. (Соединяют пальчики обеих рук)
Все они сидят друг в дружке, (Складывают пальчики в кулачок)
А всего одна игрушка (Складывают ручки в замочек)
- Молодцы, у вас хорошо получается, теперь мы готовы приняться за работу. Пойдемте к нашим столикам.
(Дети садятся за столы, воспитатель каждому предлагает картонную заготовку матрешки из коробки.)
- У нас с вами должны получиться вот такие нарядные матрешки (показываю образец, а поможет нам в этом тесто и бусинки. (Открываю тесто, которое лежало на столе и было прикрыто салфеткой). Посмотрите на него, какого оно цвета?
(Ответы детей)
- Каждый возьмите шар из теста и приложите его к матрешкиному белому сарафану, а теперь с силой надавите на него ладошкой (Показываю детям, как это сделать). Теперь пальчиками аккуратно и равномерно распределяем тесто на поверхности сарафана, старайтесь не выходить за контур.
(Помогаю ребятам, которые не справляются с заданием)
- Молодцы, а чтобы сарафанчики наши стали еще красивее, украсим их бусинками (Ставлю на стол тарелочки с бусинками и показываю ребятам, как это сделать).
- Ребята, а кто приходил к нам в гости сегодня?
- Матрешка.
-А что мы сегодня делали?
-Ответы детей
- Какие вы молодцы, матрешка в благодарность за вашу работу хочет вас угостить (Достаю нить с сушками). Но сначала давайте проводим наших гостей и помоем ручки.