Елена Кан
Конспект ООД по лепке в первой младшей группе «Осенний листопад»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами.
Задачи:
Образовательные
1. Формировать элементарные представления о природных явлениях (листопад);
2. Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска;
3. Надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе;
4. Располагать шарики на равном расстоянии друг от друга.
Развивающие
1. Развивать мелкую моторику;
2. Развивать зрительное, слуховое восприятие; внимание;
3. Развивать умение ориентироваться на плоскости.
Публикация «Конспект ООД по лепке в первой младшей группе „Осенний листопад“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Осенние листья. Лепка, пластилин
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Воспитывающие
1. Способствовать созданию у детей эмоционально-положительного фона на занятии;
2. Формировать интерес к работе с пластилином.
Приемы лепки: Отщипывание, скатывание, надавливание
Материал:
1. Пластилин, смешанный в желто-красные цвета;
2. Лист А4 1/2;
3. Магнитофон;
4. Искусственное дерево (без листьев);
Интеграция с другими образовательными областями.
1. Музыка: Песня-танец «Погуляем». Музыка Ан. Александрова. Слова Н. Френкель.
2. Коммуникация: внимательно слушать воспитателя.
3. Здоровьесберегающее: продолжаем учить детей дуть. «Попробуйте сдуть листочек с ладони»
4. Игра. «Дождик и Солнышко» - Пьеса «Гуляем и пляшем». Русская народная мелодия. Обработка М. Раухвергера.
Ход занятия.
Воспитатель.
Ребятки подойдите к окошку, посмотрите как там красиво, дует ветер, и листочки тихо кружась, падают на землю. Это явление природы называют – «листопадом».
Давайте, мы с вами поиграем. Становитесь в кружок вокруг нашего дерево. Вот вам листочки. Положили листочки на ладошку. Вы будете сейчас ветром. Вам нужно сдуть листочки с ладошки. (Дети дуют на листочки).
Воспитатель.
Вот какой у нас в группе листопад прошел, стало также красиво как у нас на участке. Ребята, а теперь давайте соберем букет из листьев, и вспомним нашу песенку – «Погуляем, в садике в своем». (Воспитатель оформляет букет из листьев и ставит в вазу).
Воспитатель.
Какой букет красивый получился, Молодцы!
А теперь садимся за столы, и послушайте меня внимательно. Возле вас лежат листочки с нарисованными деревьями. На этих деревьях листочки есть? Пусто? А давайте, каждому вашему дереву дадим красивый наряд. Вы согласны?
Посмотрите, как я буду делать. Я отщипываю ма-а-аленький кусочек. Выкладываю этот кусочек на наше дерево, (поднимаю листочек, пластилин скатывается). Ой, падает, что мне делать? (Ответы, действия детей).
Правильно, чтоб наши комочки не падали, нужно си-и-ильно пальчиком придавить этот комочек к листочку. (Воспитатель, придавливает еще несколько кусочков пластилина). Вот так!
А теперь, вы, попробуйте сделать вашему дереву наряд.
Кто украсил свое дерево? Рядом с вами лежит салфетка, протрите ручки. Ваши работы я вывешу на доску.
Как мы хорошо потрудились! Мы – МОЛОДЦЫ! Пора нам поиграть. Игра называется «Солнышко и Дождик». Когда Солнышко светит, дети что делают? Правильно, гуляют. А когда льет дождь? Дети прячутся. Мы будем прятаться под зонтик. (Играем 3-4 раза)
Ребята, все успели сделать свои работы. Ну, давайте подойдем к доске и посмотрим, что у нас получилось.
Листопад! Листопад!
Весь усыпан парк и сад!
Разноцветными коврами,
Расстелился под ногами! (Алейникова Л.)
Как красиво! Вам нравится! … оценка работ.