Елена Заключаева
ООД по лепке из соленого теста в старшей группе «Кот Котофеич»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по лепке из соленого теста в старшей группе «Кот Котофеич»
Заключаева Елена
Цель: Изучить технологию изготовления фигурки кота.
Программное содержание: развивать у детей воображение, умение передавать в лепке образ кота. Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений. Развивать у детей эстетическое восприятие, учить доводить работу до конца.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением котов.
Публикация «ООД по лепке из соленого теста в старшей группе „Кот Котофеич“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Лепка, занятия с пластилином
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Лепка. Конспекты
- Старшая группа
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
Материалы и оборудование: образец поделки, шаблон, соленое тесто, стеки, усики (черные щетинки из расчески, акриловые краски, баночки с водой, кисточки, тряпочки.
Ход занятия
Организационный момент
Для начала встаньте в круг
Сколько радости вокруг
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Каждый день всегда, везде,
На занятиях, в игре-
Смело четко говорим
И тихонечко сидим….
(Раздается топот и пыхтение)
Воспитатель: Ребята кто это к нам идет? Я, кажется догадываюсь, а вы догадались?
(ответ детей)
Воспитатель:
Отгадайте загадку, может тогда, вы догадаетесь?
Тихо-тихо словно мышка
В доме бегает мальчишка
Очень маленького роста.
Кто же он? Все очень просто.
Не гном и не ребенок
А это ….(домовенок).
Звучит
музыка (в гостях у сказки)
Воспитатель заносит куклу домовенка Кузю.
Кузя. Здравствуйте девочки и мальчики. Вы меня узнали?
Ответ детей.
Воспитатель: Заходи Кузя гостем будешь
Кузя: Я к вам ребята за помощью пришел. Ах беда, беда, огорчение.
Воспитатель: Что случилось Кузя?
Кузя Да вот опять Баба Яга наслала на меня полчище мышей. Так они меня одолели,все погрызли,все поели. Что мне делать ума не приложу
Воспитатель: Ребята как нам помочь Кузе, что нам нужно сделать.
Ответы детей…
Воспитатель: Ребята, а я кажется, знаю, как нам помочь Кузе. Отгадайте загадку.
Ночью он совсем не спит
Дом от мышек сторожит
Молоко из миски пьет
Ну конечно это (кот)
Воспитатель: Чтобы, нам приступить к делу, нам нужно размять ручки. А ты Кузя посиди вот здесь посмотри.
(Проводится пальчиковая гимнастика с массажным шариком Суджок)
Этот шарик непростой
Весь колючий вот какой
Меж ладошками кладем
Им ладошки разотрем
Вверх и вниз его катаем
Свои ручки развиваем
Можно шар катать по кругу
Перекатывать друг другу.
Раз два три четыре пять
Нам пора и продолжать.
(Дети рассаживаются по местам)
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами будем лепить Кота.
Для начала посмотрите как мы будем лепить и что нам для этого понадобится. (показ кота, рассматривание).
Для работы нам понадобится шаблон.
Раскатываем тесто лепешкой не сильно толстое и не сильно тонкое,затем на тесто помещаем шаблон и стекой вырежем кота.
(Дети вырезают Кота по шаблону)
Воспитатель: А теперь оставшееся тесто скатаем в шар. От шара отщипнем небольшой кусочек теста. Этот кусочек разделим на две равные части и скатаем два равных шарика, это будет мордочка.
Воспитатель: Ребята а чтобы вы не устали Кузя хочет с вами поиграть.
Физминутка:
То прогнет,
То выгнет спинку,
Ножку вытянет вперед -
Это делает зарядку
Наш Маркиз -
Пушистый кот.
Чешет он себя за ушком,
Жмурит глазки и урчит.
У Маркиза все в порядке:
Когти, шерсть и аппетит.
Воспитатель: Ну вот немного отдохнули, теперь продолжим нашу лепку.
Нашему Котику нужно сделать пушистые лапки, отщипнуть от оставшегося куска, кусочек теста, делим его на две равные части, скатываем небольшие шарики приплющиваем и приклеиваем на лапки. Затем стекой намечаем коготки, лепим носик и глазки. Украшаем Котика бантиком. (дети выполняют работу)
После окончания работы все поделки размещаем на столе, рассматриваем.
Кузя: Спасибо большое вам ребята за помощь, теперь ваши Коты всех мышей переловят. Ну, мне пора домой хозяйством заниматься. До свидания до новой встречи.
Воспитатель: Ребята пусть наши Коты подсыхают, а на следующем занятии мы их будем «оживлять» раскрашивать
Занятие окончено