Ольга Владимировна Кириченко
Конспект ООД по лепке «Светофор» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование навыков лепки способом «налепа».
Задачи:
1. Учить при помощи налепов передавать форму и цвет предмета.
2. Закреплять знания детей о светофоре, значение красного, желтого и зеленого сигнала светофора.
3. Знакомить с понятиями «проезжая часть», «тротуар», «пешеходный переход».
4. Воспитывать навыки доброжелательности, желание познавать новые правила дорожного движения и применять их в игре и жизни.
Публикация «Конспект ООД по лепке „Светофор“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Младшая группа
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Светофор. Лепка, пластилин
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по ПДД, дорожный знаков; беседа о светофоре, о правилах поведения на дороге; чтение сказки «Дорожная сказка»; д/и «Светофор»; п/и «Воробушки и автомобиль».
Материалы: игрушка – зайчик; мини-макет дороги с пешеходным переходом и тротуаром; рисунок машины и зайки; посылка от светофора; светофор; рули; пластилин; светофоры по кол-ву детей; дощечки.
Ход: I Постановка проблемы (2 мин) .
Показываю игрушку-зайчика.
Воспитатель: Ребята, этот Зайчик попал под трамвайчик
Он бежал по дорожке
И ему перерезало ножку.
И теперь он больной и хромой,
Маленький Заинька мой.
Вос-ль: Что Зайчик делал не правильно? (бегал по дорожке)
Вос-ль: Добрый доктор Айболит вылечил Зайку. Но он снова бегает по проезжей части дороги. Вы поможете мне научить Зайчика правильно вести себя на дороге?
II. Основная часть (10 мин) .
1. Коммун. деят. : На доске мини-макет дороги и тротуара. Картонный заяц и машина.
Вос-ль: Ребята, покажите зайке, где могут ездить машины? (дорога; ставят машинку на дорогу). Это называется проезжая часть (повторяют) .
Вос-ль:Где могут ходить пешеходы, покажите (ставят зайку). Это называется тротуар (повторяют) .
Вос-ль: Где пешеходы могут переходить дорогу? (по переходу «Зебра»). Покажите Зайчику пешеходный переход (дети показывают) .
Вос-ль:Нам сегодня утром пришла посылка.
Вос-ль: Ребята, посмотрим, от кого же это посылка?
«Шлю посылку Вам друзья,
У меня всего три глаза,
Разноцветные они
Каким глазом подмигну,
Что вам делать подскажу»
Вос-ль:Ребята, от кого же это посылка?
- От светофора.
Вос-ль:Правильно ребята. Это посылка от светофора.
(Достаю из коробки светофор).
Вос-ль:А для чего нужен светофор. Расскажи нам, Зайка.
З: Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить, танцевать и петь песни.
Вос-ль:Ребята, правильно ли говорит Зайчик?
Вос-ль: Нет. Конечно, нет.
Вос-ль: А для чего же нам нужен светофор? (регулирует движение на дороге)
Вос-ль:Что обозначает красный свет? Желтый? Зеленый?
Вос-ль:На какой свет можно переходить дорогу? На какой нельзя?
Вос-ль:Запомни, Заинька, нельзя переходить дорогу на красный свет.
2. Игров. деят. : + Ребята, пригласим Заиньку поиграть снами. Д/игра «Светофор» (Дети изображают машины и двигаются по дорожке. Один ребенок – светофор, показывает огоньки: красный, желтый, зеленый. Дети в соответствии с этими сигналами выполняют действия: стоят, опустив руки; стоят и поднимают руль перед собой; едут по дорожке) .
3. Продуктивн. деят. : Зайка: Ребята, я запомнил, что дорогу можно переходить только на зеленый свет светофора по пешеходному переходу. А у меня есть друзья, которые не знают на какой свет светофора нужно переходить дорогу.
Вос-ль:Ребята, давайте поможем Зайчику, мы сделаем светофорчики, а Зайчик отнесет их своим друзьям.
Ребятам раздаем шаблоны светофора.
Вос-ль:Каким цветом будем делать верхний «глазок» у светофора? Средний? Нижний?
Показ выполнения работы. Объясняю, что нужно брать небольшой кусок пластилина, хорошо его разогреть и размазать по поверхности, не выходя за контур.
III. Итог (3 мин) .
Вос-ль:Ребята, давайте еще раз повторим для зайки, на какой свет светофора нужно переходить дорогу? (на зеленый)
Вос-ль: В любом месте можем переходить? (нет, по пешеходному переходу)
Зайка: Спасибо вам ребята я расскажу друзьям о том, что дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу и на зеленый свет светофора.
Зайчик прощается и уходит.
Вос-ль: Как вы думаете, ребята, мы справились с заданием, научили зайку правилам перехода улицы? Если да, то поднимите зеленый кружок, если нет – красный.
Дети оценивают себя, объясняют, почему так решили.
Даю свою оценку деятельности детей на занятии.