Татьяна Варанкина
Конспект ООД по лепке «Молоточки для зверят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
с детьми второй младшей группы.
Образовательная область «Художественное творчество». Лепка.
Тема «Молоточки для зверей».
Программные задачи:
- воспитывать желание оказывать помощь;
продолжать учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей; соединять части, плотно прижимая друг к другу;
-закрепление знаний о цвете, понятий «один», «много»
Методические приемы:
Публикация «Конспект ООД по лепке „Молоточки для зверят“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Темочки
- информационно-иллюстративный: беседа, вопросы, ответы, рассматривание, объяснение, уточнение, художественное слово
- игровой: создание игровой проблемной ситуации;
- репродуктивный: пальчиковая гимнастика, практические действия детей в лепке.
Материал:
- посылка с разобранными игрушечными молоточками, поворотный круг, пластилин, доски для лепки, салфетки, стаканчики, поднос, листы картона на каждого ребенка.
Словарная работа:
- части молотка : ручка, ударная часть, посылка, скворцы, скворечники
Предварительная работа:
- рассматривание альбома «Инструменты», игры с игрушечными инструментами.
Ход:
- Дети нам утром в детский сад почтальон принес посылку. Вы хотите узнать, что там?
+ Да
- Давайте ее откроем. Посмотрите, здесь много деталей. Как вы думаете, что из этих деталей можно сделать.
+ …. Молоточки.
- Давайте попробуем собрать. Помогите мне.
Дети ремонтируют молоточки.
- Вот какие мы молодцы! Сколько молоточков получилось?
+ Много.
- В посылке красивый конверт лежит. Вам интересно, что в нем?
Воспитатель открывает конверт.
- А в конверте письмо.
- Здравствуйте, ребята! Мы к вам обращаемся с просьбой. Наступила весна, и мы в лесу решили подготовиться к прилету наших пернатых друзей - скворцов. Для них мы решили сделать домики - скворечники. Но вот беда, мы так старались, что сломали свои молоточки. Просим вас помочь нам – отремонтировать их, а еще сделать нам новые молоточки, чтобы хватило всем. Надеемся на вашу помощь Ваши лесные друзья.
- Ну что, поможем мы лесным зверятам? Молоточки мы уже отремонтировали, теперь сделаем новые молоточки. Предлагаю вам сесть за столы.
- Посмотрите и скажите, из каких частей состоит молоток.
+ Молоток состоит из ручки и ударной части.
- Сначала мы с вами будем лепить ручку. Для этого мы берем кусочек пластилина и скатаем столбик. Как мы будем его раскатывать?
+ Прямыми движениями между ладоней.
- Правильно, между ладонями. Теперь мы будем лепить ударную часть молотка, ту, которой забивают гвозди. Она тоже похожа на столбик, только меньших размеров. Когда детали будут готовы, мы соединим их между собой: к кончику большого столбика присоединим маленький столбик.
- Прежде чем приступить к работе, давайте мы с вами приготовим наши ручки и сделаем гимнастику.
Вот помощники мои (показывают ладони)
Их как хочешь поверни (поворачивают их)
И вот эта и вот так (сжимают и разжимают пальцы)
Не обидятся никак.
1, 2, 3, 4, 5 – (хлопают в ладоши)
Не сидится им опять, (встряхивают)
Постучали, повертели (стучат, вертят)
И работать захотели. (трут ладони)
- Предлагаю приступить к работе.
Самостоятельная работа детей.
- Дети, какие вы молодцы! Какие замечательные молоточки у вас получились. Как вы думаете, понравятся они лесным жителям? Я думаю, что с такими молотками они еще не один скворечник сделают. Мы с вами сделали доброе дело, помогли лесным жителям.
- Оттого, что мы сделали доброе дело, какое у вас настроение?
+Хорошее, веселое, радостное.
- И у меня хорошее настроение оттого, что мы помогли лесным друзьям и вы справились со своей работой, хорошо потрудились.
- Предлагаю наши молоточки показать вечером мама и папам, а вы расскажите, для кого их сделали. Завтра утром мы их соберем и отправим посылкой в лес для наших друзей.